Изобретение относится к строительству и -может быть использовано для гашения колебаний различных конструкций.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот.
На фиг.1. изображен гаситель, общий вид; на фиг.2 - упругий элемент.
Динамический гаситель включает массу 1, соединенную с колеблюш.имся объектом 2 посредством жесткой подвески 3, и упругий элемент 4. Последний состоит из двух пластинок 5 и 6 к которым крепятся цилиндры 7 из материала с высоким коэффициентом внутреннего неупругого сопротивления. Пластина 6 прикреплена к опоре 8. -Опора 8 и пластина 5 связаны между собой балкой 9 с шарнирно закрепленными концами. К опоре 10 прикреплен упругий консольный стержень 11, играюший роль пружины.
На стойке 12 находится винт 13 для регулирования демпфирования путем переме- шения промежуточной опоры 14- и винт 15 для регулирования жесткости путем пере- мешения промежуточной опоры 16. Фикси- руюшие стержни 17 и 18 с одной стороны закреплены на опоре 10, а с другой стороны могут перемещаться по направляющим 19 и 20.
Цилиндры изготовлены из материала с коэффициентом внутреннего неупругого сопротивления (КВНС) в несколько раз большим чем у материала консольного упругого стержня. Например, если консольный упругий стержень выполнен из стали (КВНС 7 0,01), то цилиндры могут быть выполнены из некоторых сортов резины (-у 0,04 - 0,3) или пластмассы (у 0,2 - - 0,6).
Упругий элемент работает следующим образом.
При колебаниях объекта 2 перемещается подвеска 3, что приводит к деформации упругого элемента 4, в котором происходит перемещение опоры 8 и упругая деформация цилиндров 7. При этом балка 9 перемещается вместе с промежуточной опо
рой 14 и промежуточной опорой 16, которая деформирует упругий консольный стержень 11, присоединенный к опоре 10. Консольный стержень 11 регулирует величину жесткости, а цилиндры 7 деформируясь создают эффект демпфирования. Фиксирующие стержни 17 и 18 не дают отдельным частям элемента смешаться относительно друг друга в поперечном направлении.
Величина жесткости в упругом элементе 4 регулируется путем перемешения промежуточной опоры 16 вращением винта 15. При увеличении расстояния между точками опирания промежуточной опоры 16 и крепления упругого консольного стержня 11 жесткость последнего уменьшится. Величина демпфирования регулируется путем изменения расстояния между точкой опирания про- мел уточной опоры 14 на балку 9 и точкой опирания балки 9 на пластину 5. Чем ближе к пластине 5 находится промежуточная опора 14, тем большее усилие передается на пластину 5, и прикрепленным к ней цилиндрам 7.
Увеличение деформации цилиндров 7 вследствие возрастания усилия, передаваемого на них, приводит к росту величины
демпфирования.
Формула изобретения
Динамический гаситель колебаний маятникового типа, включающий массу, соединенную с колеблющимся объектом посредством жесткой подвески, и ограничитель качания подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот, ограничитель качания подвески выполнен в виде закрепленного к ней и к сооружению упругого элемента из пары пластинок, между которыми установлены цилиндры, упругого консольного стержня и соединяющего последний с пластинками регу--тирующего устройства, причем цилиндры выполнены из материала с коэффициентом внутреннего неупругого сопротивления большим, чем у материала консольного стержня.
.2
/ /// ///////////////
Фи.г.1
Составитель Г. Смиренная
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 941/31Тираж 666Подписное
ВНИИПИ Государственного ко.митета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2005 |
|
RU2325475C2 |
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЦЕПИ | 2016 |
|
RU2648661C1 |
Маятниковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1073405A1 |
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2021 |
|
RU2758132C1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2221176C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654877C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
Гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1744327A1 |
Рессорная подвеска железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1351823A1 |
Изобретение относится к области строительства, может быть использовано для гашения колебаний различных конструкций. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот. Это достигается тем, что гаситель выполнен из массы, жесткой подвески и упругого элемента. Последний выполнен из пары пластинок 5 и 6,- между которыми установлены цилиндры 7. Пластинки 5 и 6 соединены посредством регулирующего устройства с консольным стержнем 11. играющим роль пружины. Цилиндры выполнены из материала с коэффициентом внутреннего неупругого сопротивления- большим, чем у материала консольного стержня. Величины жесткости и демпфирования в упругом элементе регулируются посредством винтов 15 и 13. 2 ил. 6 8 (Л 00 СО 4 оо
Динамический гаситель колебаний | 1978 |
|
SU779533A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Динамический гаситель колебаний | 1977 |
|
SU717247A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-25—Подача