i Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 представлен механизм газораспределения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же,продольный разрез.
Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками 2, опорной шейкой 3 и масляной магистралью 4, коромысло 5 и корпус 6 распределительного вала 1. Корпус 6 снабжен емкостью сбора масла 7 и калиброванными отверстиями 8, расположенными над кулачками 2. Опорная шейка 3 распределительного вала 1 и корпус 6 снабжены радиальными каналами 9 и 10, сообщенными между собой и соединяюшими масляную магистраль 4 распределительного вала 1 с емкостью 7 сбора масла. Корпус 6 в зоне калибров.анных отверстий 8 снабжен выступами 11 со стороны распределительного вала 1, а коромысло 5 - масляным козырьком 12. Масляный канал 10 корпуса может снабжаться винтом с осевым 14 и сквозным радиальным 15 масляными каналами.
Устройство работает следуюшим образом.
При работе двигателя масло подается из масляной магистрали 4 через радиальные каналы 9 и 10, осевой 14 и сквозной радиальный 15 масляные каналы винта в емкость 7 сбора масла. Одновременно из масляной магистрали через от
верстие в кулачке масло поступает на коромысло 5 и задерживается масляным козырьком 12.
Масло из емкости сбора масла постоянно (в том числе и после остановки двигателя) поступает через калиброванные отверстия на кулачки 2 распределительного вала и стекает на коромысло, где задерживается масляным козырьком.
Формула изобретения
1.Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала,содер- жаш.ий распределительный вал с кулачками, опорной шейкой и масляной магистралью, коромысло и корпус .распределительного вала,снабженный емкостью сбора масла и калиброванными отверстиями, расположенными над кулачками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опорная шейка распределительного вала и корпус снабжены радиальными каналами, сообщенными между собой и соединяющими масляную магистраль распределительного вала с
емкостью сбора масла, причем корпус в зоне калиброванных отверстий снабжен выступами со стороны распределительного вала, а коромысло - масляным козырьком.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что масляный канал корпуса снабжен
винтом с осевым и сквозным радиальным каналами.
Изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение долговечности. Радиальные каналы (К) 9 и 10 сообщены между собой и соединяют масляную магистраль 4 распределительного вала I с емкостью 7 сбора масла. Масляный К корпуса снабжен винтом с осевым и сквозным радиальными К 14 и 15. Масло через К 9 и 10, 14 и 15 подается в емкость 7 сбора масла. Одновременно из магистрали 4 масло поступает на коромысло 5, снабженное козырьком, где задерживается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |W СО со СО Ю фиг. 2
иг. 1
Редактор А.Сабо Заказ 943/34
Составитель В. Анфимов
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Газораспределительный механизм | 1981 |
|
SU1044801A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-12-06—Подача