Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма.
На фиг. 1 показана схема механизма привода вала отбора мош,ности при одном скоростном режиме; на фиг. 2 - то же, при втором скоростном режиме; на фиг. 3 - обш,ий вид механизма нривода вала отбора мошности.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мош,ности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например двигателем (не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежными местами 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 снабжено венцом 10, с которым связан венец 11 шестерни 12. Шестерня 12 выполнена подвижной в осевом направлении на подшипниках 13 и снабжена дополнительным венцом 14, в одном из положений зацепляю- шимся с венцом 15 корпуса 1 (фиг. 1) и в другом из положений зацепляюш.имся с венцом 16 солнечной шестерни 3 (фиг. 2). Управление шестерней 12 может осуществляться как с помощью обычого общеизвестного рычага, так и с помощью выходных валов 7 и 8, для чего щестерня 12 снабжена пружиной 17, корпус 1 снабжен крепежным местом 18, а выходной вал 8 выполнен боль- щей длины, чем выходной вал 7 за счет наконечника 19.
Предложенный механизм работает следующим образом.
Для осуществления одного скоростного режима выходной вал 7 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 8 - с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом щестерня 12 за счет наконечника 19 вводится в зацепление с венцом 15 корпуса 1, в результате чего эпициклическая шестерня 9 блокируется на корпус 1. Вращение от солнечной шестерни 3 передается водилу 5, приводящим выходной вал 7 с низшей скоростью вращения.
1303448
Для осуществления другого скоростного режима выходной вал 8 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 7 - с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом щестерня 12 за счет пружины 17 вводится в зацепление с венцом 16 солнечной щес- терни 3, в результате чего эпициклическая щестерня 9 связывается с солнечной щес- терней 3. Вращение от солнечной щестерни 3 передается одновременно водилу 5 и эпицик- лической шестерне 9, приводящим выходной вал 8 с высшей скоростью вращения.
Скорости вращения выходных валов 7 и 8 и скорость вращения приводного вала 4 зависят от передаточного числа планетарного механизма 2 и чисел зубьев венца 16 солнеч- ной щестерни 3, венцов 11 и 14 шестерни 12 и венца 1C эпициклической шестерни 9, меняя которые можно осуществлять изменение скоростного режима входного и выходного элементов.
Формула изобретения
1.Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала и установленную на отдельном валу щестерню, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, он снабжен дополнительной шестерней на входном звене, зубчатым венцом, установленным на указанном отдельном валу, и ответным венцом на корпусе, при этом отдельный вал установлен подвижно в осевом направлении для связи зубчатого венца соответственно с дополнительной шестерней и ответным венцом.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что отдельный вал подпружинен в сторону введения в зацепления зубчатого венца и дополнительной шестерни, а в корпусе выполнены дополнительные посадочные места соосно отдельному валу для установки одного из выходных валов, выполненного с удлинением, длина которого равна длине хода зубчатого венца.
/ /f /7Г/2-Д- / /5/L/ /TTJ
/
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1414669A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R1 | 2016 |
|
RU2621213C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R2 | 2016 |
|
RU2621214C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1992 |
|
RU2041407C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2177882C2 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Планетарная коробка передач 10R4 | 2016 |
|
RU2718187C2 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит установленный в корпусе 1 трехзвенный планетарный механизм с входным звеном 3, кинематически связанным с приводным элементом, например двигателем, выходным 5 и промежуточным звеном, выполненным в виде эпициклической шестерни 9, два выходных вала 7 и 8 и шестерню 12, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма. Выходные валы 7, 8 выполнены выборочно связанными с 5 выходным звеном планетар}1ого механизма, а шестерня снабжена донолнительным венцом 14 и выполнена подвижной в осевом направлении для выборочной связи с корпусом 1 или входным звеном 3 нланетарного механизма. При этом шестерня 12 подпружинена, а выходные валы 7, 8 выполнены различной .алины д.пя взаимодействия с шестерней при выборочной связи их с корпусом, 1 3. н. ф-лы, 3 ил. S (Л 00 о ОО 4 4 00
Редактор И. Сегляник Заказ 1261/20
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор М. Пежо
Тираж 599Подписное
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора | 1973 |
|
SU523816A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-12-20—Подача