Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1303448A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма.

На фиг. 1 показана схема механизма привода вала отбора мош,ности при одном скоростном режиме; на фиг. 2 - то же, при втором скоростном режиме; на фиг. 3 - обш,ий вид механизма нривода вала отбора мошности.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мош,ности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например двигателем (не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежными местами 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 снабжено венцом 10, с которым связан венец 11 шестерни 12. Шестерня 12 выполнена подвижной в осевом направлении на подшипниках 13 и снабжена дополнительным венцом 14, в одном из положений зацепляю- шимся с венцом 15 корпуса 1 (фиг. 1) и в другом из положений зацепляюш.имся с венцом 16 солнечной шестерни 3 (фиг. 2). Управление шестерней 12 может осуществляться как с помощью обычого общеизвестного рычага, так и с помощью выходных валов 7 и 8, для чего щестерня 12 снабжена пружиной 17, корпус 1 снабжен крепежным местом 18, а выходной вал 8 выполнен боль- щей длины, чем выходной вал 7 за счет наконечника 19.

Предложенный механизм работает следующим образом.

Для осуществления одного скоростного режима выходной вал 7 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 8 - с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом щестерня 12 за счет наконечника 19 вводится в зацепление с венцом 15 корпуса 1, в результате чего эпициклическая шестерня 9 блокируется на корпус 1. Вращение от солнечной шестерни 3 передается водилу 5, приводящим выходной вал 7 с низшей скоростью вращения.

1303448

Для осуществления другого скоростного режима выходной вал 8 связан с крепежным местом 6 водила 5, а выходной вал 7 - с крепежным местом 18 корпуса 1, при этом щестерня 12 за счет пружины 17 вводится в зацепление с венцом 16 солнечной щес- терни 3, в результате чего эпициклическая щестерня 9 связывается с солнечной щес- терней 3. Вращение от солнечной щестерни 3 передается одновременно водилу 5 и эпицик- лической шестерне 9, приводящим выходной вал 8 с высшей скоростью вращения.

Скорости вращения выходных валов 7 и 8 и скорость вращения приводного вала 4 зависят от передаточного числа планетарного механизма 2 и чисел зубьев венца 16 солнеч- ной щестерни 3, венцов 11 и 14 шестерни 12 и венца 1C эпициклической шестерни 9, меняя которые можно осуществлять изменение скоростного режима входного и выходного элементов.

Формула изобретения

1.Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала и установленную на отдельном валу щестерню, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, он снабжен дополнительной шестерней на входном звене, зубчатым венцом, установленным на указанном отдельном валу, и ответным венцом на корпусе, при этом отдельный вал установлен подвижно в осевом направлении для связи зубчатого венца соответственно с дополнительной шестерней и ответным венцом.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что отдельный вал подпружинен в сторону введения в зацепления зубчатого венца и дополнительной шестерни, а в корпусе выполнены дополнительные посадочные места соосно отдельному валу для установки одного из выходных валов, выполненного с удлинением, длина которого равна длине хода зубчатого венца.

/ /f /7Г/2-Д- / /5/L/ /TTJ

/

/3

Похожие патенты SU1303448A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1414669A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R1 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2621213C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2621214C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1992
  • Некрасов В.И.
  • Терехов А.С.
RU2041407C1
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2621403C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Некрасов В.И.
RU2177882C2
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2721229C2
Планетарная коробка передач 10R4 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2718187C2
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2625397C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 448 A1

Реферат патента 1987 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит установленный в корпусе 1 трехзвенный планетарный механизм с входным звеном 3, кинематически связанным с приводным элементом, например двигателем, выходным 5 и промежуточным звеном, выполненным в виде эпициклической шестерни 9, два выходных вала 7 и 8 и шестерню 12, связанную с промежуточным звеном планетарного механизма. Выходные валы 7, 8 выполнены выборочно связанными с 5 выходным звеном планетар}1ого механизма, а шестерня снабжена донолнительным венцом 14 и выполнена подвижной в осевом направлении для выборочной связи с корпусом 1 или входным звеном 3 нланетарного механизма. При этом шестерня 12 подпружинена, а выходные валы 7, 8 выполнены различной .алины д.пя взаимодействия с шестерней при выборочной связи их с корпусом, 1 3. н. ф-лы, 3 ил. S (Л 00 о ОО 4 4 00

Формула изобретения SU 1 303 448 A1

Редактор И. Сегляник Заказ 1261/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Николаева

Техред И. ВересКорректор М. Пежо

Тираж 599Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303448A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора 1973
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU523816A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 303 448 A1

Авторы

Бобровник Александр Иванович

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Даты

1987-04-15Публикация

1984-12-20Подача