Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных-машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем Обеспечения реверсирования направ- , ления вращения выходных валов,
На фиг. 1 представлена схема механизма при пониженном основном скоростном режиме вращения выходного вала; на фиг. 2 - схема механизма при повышенном основном скоростном режиме вращения выходного вала.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например.двигателем (не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено miaHeTkpHoro механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связана шестерня 11 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлена шестерня
14наружного зацепления и шестерня
15внутреннего зацепления, а корпус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно, отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19 и 20 различного профиля По профилю шлиц выходных валов 7 и 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7 и 8 в отверстия
19 или-20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18.
Механизм работает следующим образом.
Для обеспечения пониженного основного скоростного режима (фиг. 1) с водилом 5 связан выходной вал 7, а выходной вал 8 установлен в отверстие 20. При этом механизм 17 управления может устанавливаться только в два : положения. В положении, показанном на фиг. .1 сплошньгми линиями, коронная шестерня 9 шестерней 11 отдельно
s
0
5
0
5
го вала 12 связана с ответным венцом 16 корпуса 1, в результате чего хвостовик 7 при вращении приводного ва-г ла 4 получает пониженную основную скорость вращения. А в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего выходной вал 7 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.
Для о.беспечения повьш1енного основного скоростного режима (фиг 2) с водилом 5 связан выходной вал 8, а выходной вал 7 установлен в отверстие 19. В этом случае механизм 17 управления может устанавливаться только в два положения. В положении, показанном на.фиг. 2 сплошными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 14 наружного зацепления, в результате чего вал 8 при вращении приводного вала 4 получает повьш1енную основную скорость вращения. В положении, показанном йа фиг, 2 пунктирными линиями, эпициклическая шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего и выходной вал 8 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными i оборотами.
Формула изобр
е т е н и я
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала, установленную на отдельном валу шестерню и зубчатый венец на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов, он снабжен дополни - тельной шестерней внутреннего зацеп31414669 .
ления на входном звене, а отдель- эй зубчатого венца с дополнительно ный вал выполнен с возможностью свя- шестерней внутреннего зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1393665A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2615972C2 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1703504A1 |
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ПРОСТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2016 |
|
RU2653106C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечений реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная .шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связан а шестерня t1 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13, На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19, 20 различных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18. 2 ил. (Л а:: О О5 :о
Т
Л
////
«
Н
го 19
.
-
«
в
10
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-11-06—Подача