Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1414669A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных-машин.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем Обеспечения реверсирования направ- , ления вращения выходных валов,

На фиг. 1 представлена схема механизма при пониженном основном скоростном режиме вращения выходного вала; на фиг. 2 - схема механизма при повышенном основном скоростном режиме вращения выходного вала.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом, например.двигателем (не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7 и 8. Промежуточное звено miaHeTkpHoro механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связана шестерня 11 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13. На приводном валу 4 установлена шестерня

14наружного зацепления и шестерня

15внутреннего зацепления, а корпус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно, отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19 и 20 различного профиля По профилю шлиц выходных валов 7 и 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7 и 8 в отверстия

19 или-20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18.

Механизм работает следующим образом.

Для обеспечения пониженного основного скоростного режима (фиг. 1) с водилом 5 связан выходной вал 7, а выходной вал 8 установлен в отверстие 20. При этом механизм 17 управления может устанавливаться только в два : положения. В положении, показанном на фиг. .1 сплошньгми линиями, коронная шестерня 9 шестерней 11 отдельно

s

0

5

0

5

го вала 12 связана с ответным венцом 16 корпуса 1, в результате чего хвостовик 7 при вращении приводного ва-г ла 4 получает пониженную основную скорость вращения. А в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего выходной вал 7 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными оборотами.

Для о.беспечения повьш1енного основного скоростного режима (фиг 2) с водилом 5 связан выходной вал 8, а выходной вал 7 установлен в отверстие 19. В этом случае механизм 17 управления может устанавливаться только в два положения. В положении, показанном на.фиг. 2 сплошными линиями, коронная шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 14 наружного зацепления, в результате чего вал 8 при вращении приводного вала 4 получает повьш1енную основную скорость вращения. В положении, показанном йа фиг, 2 пунктирными линиями, эпициклическая шестерня 9 через шестерню 11 и венец 13 отдельного вала 12 связана с шестерней 15 внутреннего зацепления, в результате чего и выходной вал 8 при вращении приводного вала 4 получает реверсную скорость вращения с пониженными i оборотами.

Формула изобр

е т е н и я

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, кинематически связанным с приводным элементом, выходным и промежуточным звеньями, два выходных вала, установленную на отдельном валу шестерню и зубчатый венец на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления вращения выходных валов, он снабжен дополни - тельной шестерней внутреннего зацеп31414669 .

ления на входном звене, а отдель- эй зубчатого венца с дополнительно ный вал выполнен с возможностью свя- шестерней внутреннего зацепления.

Похожие патенты SU1414669A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1303448A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393665A1
Редуктор отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1549804A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2321504C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2013
  • Берзелак Матей
  • Песец Юрий
  • Рудез Дарко
RU2615972C2
Мотор-колесо 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
SU1703504A1
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ПРОСТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2653106C1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 669 A1

Реферат патента 1988 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечений реверсирования направления вращения выходных валов. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства содержит расположенный в корпусе 1 планетарный механизм 2, входное звено которого, например солнечная .шестерня 3, приводным валом 4 кинематически связано с приводным элементом например двигателем (на схемах не показан), а выходное звено, например водило 5, снабжено крепежным местом 6 для связи с выходными валами 7, 8. Промежуточное звено планетарного механизма 2 - эпициклическая шестерня 9 - снабжено венцом 10, с которым связан а шестерня t1 отдельного вала 12, на котором также выполнен зубчатый венец 13, На приводном валу 4 установлены шестерня 14 наружного зацепления и шестерня 15 внутреннего зацепления, а конус снабжен ответным венцом 16. Кроме того, целесообразно отдельный вал 12 снабжать механизмом 17 управления с ограничительным упором 18, а корпус 1 - двумя отверстиями 19, 20 различных профилей по профилям шлиц выходных валов 7, 8, являющихся их местом хранения, при этом установка одного из валов 7, 8 в отверстия 19 или 20 обеспечивает возможность взаимодействия его конца с ограничительным упором 18. 2 ил. (Л а:: О О5 :о

Формула изобретения SU 1 414 669 A1

Т

Л

////

«

Н

го 19

.

-

«

в

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414669A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1303448A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 414 669 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-11-06Подача