Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1497073A2

со о со

Похожие патенты SU1497073A2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1428602A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Калушин Сергей Николаевич
RU2294849C2
Гидромеханическая передача 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1276531A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533887A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Гидромеханическая трансмиссия для транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1281449A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 073 A2

Реферат патента 1989 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3 через шестеренную передачу 4, выходной вал 5, связанный с движителем 6, два дифференциальных механизма 7 и 8 с коронными шестернями 9 и 10 - входными звеньями, водилами 11 и 12 - выходными звеньями и солнечными шестернями 13 и 14 - промежуточными звеньями и регулируемую гидропередачу 15 с питающим элементом 16, связанным с двигателем 3, и питаемым элементом 17, связанным с солнечной шестерней 13 механизма 7. Между корпусом 1 и коронными шестернями 9 и 10 установлены тормоза 18 и 19, а между приводным валом 2 и коронными шестернями 9 и 10 - по две шестеренных передачи 20,21 и 22, 23. Водило 11 механизма 7 связано с солнечной шестерней 14 механизма 8, а водило 12 механизма 8 - с выходным валом 5. Кроме того, конец 24 приводного вала 2 снабжен зубчатым венцом 25 для связи через муфту 26 с задним валом 27 отбора мощности, а передний вал 28 отбора мощности связан с концом 29 вала 2 непосредственно. Возможна и другая связь валов 27 и 28 с концами 24 и 29 приводного вала 2. Целесообразно муфту 26 выполнять двухпозиционной, во второй позиции связывающей задний вал 27 с венцом 30 водила 12. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 073 A2

NJ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 - график мощности гидропереда- чи в зависимости от скорости транспортного средства.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3 через шестеренную передачу 4, выходной вал 5, связанный с движителем 6, два дифференциальных механизма 7 и 8 с коронными шестернями 9 и 10 - входными звеньями, водилами 11 и 12 - выходными звеньями, и солнечными шестернями 13 и 14 - промежуточными звеньями,, и регулируемую гидропередачу 15 с питаюш,им элементом 16, связанным с двигателем 3, и питаемым элементом 17, связанным с солнечной шестерней 13 первого дифференциального механизма 7. Между корпусом 1 и коронны- ми шестернями 9 и 10 установлены тормоза 18 и 19, между приводным валом 2 и коронными шестернями 9 и 10 установлены по две шестеренных передачи 20, 21 и 22, 23, водило 11 первого дифференциального механизма 7 связано с солнечной шестерней 14 второго дифференциального механизма 8, а водило 12 второго дифференциального механизма 8 связано с выходным валом 5. Кроме того, конец 24 приводного вала 2 снабжен зубчатым венцом 25 для связи через муфту 26 с задним валом 27 отбора мошности, а передний вал 28 отбора мощности связан с концом 29 вала 2 непосредственно. Возможна и другая связь валов 27 и 28 отбора мощности с концами 24 и 29 приводного вала 2, Целе- сообразно муфту 26 выполнять двухпози- ционной, во второй позиции связывающей задний вал 27 отбора мощности с венцом 30 водила 12 дифференциального механизма 8.

Предлагаемая гидромеханическая транс- миссия транспортного средства работает в девяти поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости. Для получения первого поддиапазона регулирования скорости включают тормоза 18 и 19. Коронные шее- терни 9 и 10 мощность от приводного вала 2 не получают, а регулирование скорости транспортного средства осуществляется только за счет бесступенчатого регулирования мощности гидропередачи 15, передаваемой от солнечной шестерни 13 через дифферен- циальные механизмы 7 и 8, выступаюшие в данном случае в качестве планетарных.

Для получения второго и третьего поддиапазонов регулирования скорости тор

0 5 0

5

0

5

моз 18 выключают и включают шестеренную передачу 20 или 21, что подает на коронную шестерню 9 определенную мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 7 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 15 и через дифференциальный механизм 8, продолжающий работать в качестве планетарного, подается на движитель 6.

Для получения четвертого, пятого и шестого поддиапазонов регулирования скорости тормоз 19 выключает и включает шестеренную передачу 22, и для получения седьмого, восьмого и девятого поддиапазонов регулирования скорости при выключенном тормозе 19 включают щестеренную передачу 23, что подает на корояную шестерню 10 определенную мощность. Последовательность переключения тормоза 18 и шестеренных передач 20 и 21 при этом остается аналогичной, как и в первых трех поддиапазонах, т. е. для четвертого и седьмого включен тормоз 18, для пятого и восьмого включена шестеренная передача 20 и для шестого и девятого включена шестеренная передача 21. Мощность от водила 11 дифференциального механизма 7, передаваясь на солнечную шестерню 14 и суммируясь в дифференциальном механизме 8 с мощностью, получаемой коронной щестерней 10, подается на движитель 6.

Принцип работы предложенной гидромеханической трансмиссии транспортного средства основан на передаче мощности от двигателя 3 в движителю 6 тремя потоками, два и которых, поступающих на коронные щестерни 9 и 10, ступенчато изменяемые, и третий, поступающий на солнечную щес- терню 13, бесступенчато регулируемый за счет гидропередачи 15, суммированием которых в дифференциальных механизмах 7 и 8 и производится изменение мощности, поступающей на движитель 6, что определяет и скорость транспортного средства.

Для получения равенства поддиапазонов регулирования скорости, т. е. для обеспечения одинаковости величины мощности гидропередачи 15 в каждом поддиапазоне регулирования, которая иллюстрируется в зависимости от скорости транспортного средства графиком на фиг. 2 (при условии реализации постоянного крутящего момента движителя 6), при использовании девяти данных поддиапазонов передаточные числа силовых цепей от двигателя 3 к коронным шестерням 9 и 10 дифференциальных механизмов 7 и 8 должны быть равны 2 и 1. Связь приводного вала 2 с двигателем 3 через шестеренную передачу 4 позволяет осуществить данные передаточные числа следующим образом: от двигателя 3 к приводному валу 2 - 1,41; от приводного вала 2 к коронным шестерням 9 и 10 через

шестеренные передачи 20, 22 - 1,41; от приводного вала 2 к коронным шестерням 9 и 10 через шестеренные передачи 21 и 23 - 0,71, т. е. обратно пропорционально 1,41. За счет данного выбора передаточного отношения шестеренных передач упомянутые передаточные числа от двигателя 3 к коронным шестерням 9 и 10 обеспечиваются двумя числами зубьев шестерен, т. е. их двумя наименованиями, что и обеспечивает максимальную унификацию гидромеханической трансмиссии и снижение ее стоимости. Одновременное смещение оси приводного вала 2 относительно оси двигателя 3 обеспечивает и освобождение его обоих концов 24 и 29, что позволяет производить от них привод валов отбора мощности с обеих сторон транспортного средства, за счет чего и обеспечивается расширение технологических возможностей гидромеханической трансмиссии.

фиг. Z

Формула изобретения

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 1331672,

отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, приводной вал связан с двигателем через шестеренную передачу, а концы его снабжены элементами для связи с валами отбора мощности, при этом коронная шестерня каждого трехзвенного дифференциального механизма связана с приводным валом через две шестеренных передачи, а валы коронных шестерен размещены между трехзвен- ными дифференциальными механизмами.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся

тем, что по крайней мере один вал отбора мощности снабжен устройством его связи соответственно с элементом приводного вала и водилом второго дифференциального механизма

нпкс

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497073A2

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1331672A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 497 073 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1989-07-30Публикация

1987-01-14Подача