Колесный привод транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1303450A1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, активных прицепах и полуприцепах и прочих транспортных средствах, имеющих хребтовую раму.

Цель изобретения - повышение долговечности привода, а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения колес.

На чертеже изображена кинематическая схема колесного привода.

Колесный привод транспортного средства с центральной хребтовой ра- мой (фиг.2) содержит ведомую 1 и ведущую 2 шестерни главной передачи, корпус 3 главной передачи, планетарньй редуктор 4 и полуось 5.

Водило 6 планетарного редзгктора выполнено в виде полого вала с фланцами с обеих сторон, причем один фланец выполнен с отверстиями для крепления осей 7 сателлитов 8 планетарного редуктора А, а другой в виде конического зубчатого колеса 9, ко- . торов находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 10, который неподвижно закреплен на корпусе 3 главной передачи и выполнен в виде образующей конической шестерни.

Привод работает следующим образом

При вращении ведущей 2 шестерни главной передачи крутящий момент передается через находящуюся в ней в зацеплении ведомую 1 шестерню главной передачи полуоси 5 привода и через планетарный редуктор 4 на колесо транспортного средства. При качании полуоси 5 ведомая 1 шестерня обкатывается по зубьям ведущей шестерни 2, следовательно, угловая ско-- рость вращения ведомой шестерни возрастает, если направление обкатки противоположно направлению вращения ведущей шестерни 2, или уменьшается если направление обкатки совпадает с направлением вращения ведущей 2 шестерни главной передачи, следовательно, угловая скорость солнечной шестерни 11 планетарного редуктора 4, связанной посредством полуоси 5с ведомой шестерней 1, также то возрастает, то уменьшается. Водило 6 планетарного редуктора фланцем, выполненным в виде конического зубчатого колеса 9, обкатывается по зубьям зубчатого сектора 10, неподвижно закрепленного на корпусе 3 главной передачи и, следовательно, приобретает угловую скорость, совпадающую по направлению с угловой скоростью солнечной шестерни 11, если угловая скорость солнечной шестерни 11 возрастает, то и противоположной по направлению, если угловая скорость солнечной щестерни 11 уменьшается. В результате угловая скорость короны 12 планетарного редуктора 4 остается постоянной, следовательно, угловая скорость вращения колеса транспортного средства также остается постоянной.

Водило, приобретая вращение за счет обкатьшания фланца, выполненно в виде конического зубчатого колеса по зубьям сектора, неподвижно закрепленного на корпусе главной передачи, компенсирует вращение, возникающее за счет,обкатывания ведомой щестерни главной передачи вокруг ведущей шестерни, а следовательно, устраняет неравномерность вращения колеса транспортного средства, что дет к увеличению долговечности самого привода, других агрегатов трансмиссии,(, а также повышается устойчивость движения транспортного средства.

формула изобретения Колесный привод транспортного средства, выполненного с центральной хребтовой рамой, содержащей ведомую и ведущую шестерни главной передачи, корпус главной передачи, планетарный редуктор, коронная шестерня которого

связана с колесом транспортного средства, солнечная - через полуось с ведомой шестерней главной передачи, а водило - с передвижным элементом транспортного средства, о т л и ч аК) щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности привода; а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения колес, он снабжен зубчатым

коническим сектором, закрепленным со- осно ведомой шестерне главной передачи на корпусе главной передачи, а водило планетарного редуктора выполнено в виде полого вала с фланцами с

обеих сторон, причем йдин фланец выполнен с отверстиями под оси сателлитов, а другой - в виде конического зубчатого колеса, зацепленного с зубчатым сектором.

Похожие патенты SU1303450A1

название год авторы номер документа
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
Ведущий мост транспортного средства 1978
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Левитанус Адольф Давидович
SU781096A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1

Реферат патента 1987 года Колесный привод транспортного средства

Формула изобретения SU 1 303 450 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303450A1

Гринченко И.В
и Розова Р.А
и др
Колесные автомобили высокой проходимости, М.: Машиностроение, 1967, с.106-109, рис.89.

SU 1 303 450 A1

Авторы

Кочин Николай Николаевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-11-18Подача