Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, активных прицепах и полуприцепах и прочих транспортных средствах, имеющих хребтовую раму.
Цель изобретения - повышение долговечности привода, а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения колес.
На чертеже изображена кинематическая схема колесного привода.
Колесный привод транспортного средства с центральной хребтовой ра- мой (фиг.2) содержит ведомую 1 и ведущую 2 шестерни главной передачи, корпус 3 главной передачи, планетарньй редуктор 4 и полуось 5.
Водило 6 планетарного редзгктора выполнено в виде полого вала с фланцами с обеих сторон, причем один фланец выполнен с отверстиями для крепления осей 7 сателлитов 8 планетарного редуктора А, а другой в виде конического зубчатого колеса 9, ко- . торов находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором 10, который неподвижно закреплен на корпусе 3 главной передачи и выполнен в виде образующей конической шестерни.
Привод работает следующим образом
При вращении ведущей 2 шестерни главной передачи крутящий момент передается через находящуюся в ней в зацеплении ведомую 1 шестерню главной передачи полуоси 5 привода и через планетарный редуктор 4 на колесо транспортного средства. При качании полуоси 5 ведомая 1 шестерня обкатывается по зубьям ведущей шестерни 2, следовательно, угловая ско-- рость вращения ведомой шестерни возрастает, если направление обкатки противоположно направлению вращения ведущей шестерни 2, или уменьшается если направление обкатки совпадает с направлением вращения ведущей 2 шестерни главной передачи, следовательно, угловая скорость солнечной шестерни 11 планетарного редуктора 4, связанной посредством полуоси 5с ведомой шестерней 1, также то возрастает, то уменьшается. Водило 6 планетарного редуктора фланцем, выполненным в виде конического зубчатого колеса 9, обкатывается по зубьям зубчатого сектора 10, неподвижно закрепленного на корпусе 3 главной передачи и, следовательно, приобретает угловую скорость, совпадающую по направлению с угловой скоростью солнечной шестерни 11, если угловая скорость солнечной шестерни 11 возрастает, то и противоположной по направлению, если угловая скорость солнечной щестерни 11 уменьшается. В результате угловая скорость короны 12 планетарного редуктора 4 остается постоянной, следовательно, угловая скорость вращения колеса транспортного средства также остается постоянной.
Водило, приобретая вращение за счет обкатьшания фланца, выполненно в виде конического зубчатого колеса по зубьям сектора, неподвижно закрепленного на корпусе главной передачи, компенсирует вращение, возникающее за счет,обкатывания ведомой щестерни главной передачи вокруг ведущей шестерни, а следовательно, устраняет неравномерность вращения колеса транспортного средства, что дет к увеличению долговечности самого привода, других агрегатов трансмиссии,(, а также повышается устойчивость движения транспортного средства.
формула изобретения Колесный привод транспортного средства, выполненного с центральной хребтовой рамой, содержащей ведомую и ведущую шестерни главной передачи, корпус главной передачи, планетарный редуктор, коронная шестерня которого
связана с колесом транспортного средства, солнечная - через полуось с ведомой шестерней главной передачи, а водило - с передвижным элементом транспортного средства, о т л и ч аК) щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности привода; а также устойчивости транспортного средства за счет исключения неравномерности вращения колес, он снабжен зубчатым
коническим сектором, закрепленным со- осно ведомой шестерне главной передачи на корпусе главной передачи, а водило планетарного редуктора выполнено в виде полого вала с фланцами с
обеих сторон, причем йдин фланец выполнен с отверстиями под оси сателлитов, а другой - в виде конического зубчатого колеса, зацепленного с зубчатым сектором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1978 |
|
SU781096A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Гринченко И.В | |||
и Розова Р.А | |||
и др | |||
Колесные автомобили высокой проходимости, М.: Машиностроение, 1967, с.106-109, рис.89. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-18—Подача