Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU781096A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции ведущих мостов колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.

Известна конструкция ведущего Моста транспортного средства, содержащего главную передачу, дифференциал |Q и конечные планетарные передачи, солнечные шестерни которых соединены , с полуосями, а водила связаны со ступицами ведущих колес l.

Недостатком такой конструкции является .сложность и трудоемкость вы- полнения регулировкой колеи ведущих колес, что необходимо для использования сельскохозяйственного трактора

на пропашных работах..:

Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и ведущей шестерен , дифференциал, имеющий сателлиты, свободно установленные на осях, и две планетарные конечные передачи, каждая из котоЕЯлх имеет солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню 21.®

2

В этой конструкции консольные оси, жестко связанные с водилом, позволяют бсуЩёст влять удобную регулировку колеи ведущих колес, но при этом значительно увеличивается ширина центральной части корпуса ведущего моста, что затрудняет его установку на транспортные средства с рамной конструкцией остова, особенно в тех случаях, когда мост выполняется подрессоренным.

Цель изобретения - упрощение габаритов и уменьшение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что солйечные шестерни установлены иа ступице ведомой шестерни главной передачи, каждая коронная шестерня выполнена с зубчаттампа енцом, оси сателлитов закреплены в корпусе сведущего моста, а сателлиты дифференциала вы2U ,полнены каждый с двумя зубчатыьш венцами, один из которых введен в за- цепление с упомянуть1м зубчатым вен- цом одной из коронных шестерен, а другие зубчатые венцы сателлитов связаны между собой.

На фиг. 1 схематически изображен ведущий мост, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1

а фиг. 3 - разрез Б-Б .на фиг. 1; на иг..4 - разрез В-В на фиг. 1.

Ведущий мост содержит корпус 1, главную передачу 2, включающую ведуую шестерню 3 и ведомую шестерню 4, становленную на ступице 5, планетарые конечные передачи 6 и 7, включащие солнечные шестерни 8, жестко закреплённые на ступице 5, сателлиты 9, свободно установленные на осях 10, водила 11 и 12 и коронные шестерни13 и 14. Водила неподвижно закрепле- 10 ны на полуосях 15 и 16 ведущих колес. Коронные шестерни 13 и 14 имеют зубчатые венцы 17 и 13. Сателлиты 19 и 20 дифференциала свободно установлены на осях 21, неподвижно закреплен- 5 ных в корпусе 1. Сателлит 19 зубчатьпвенцом 22 взаимодействует с зубчатым венцом 18 коронной шестерни 14,а зубатым зенцом 23 с зубчатым венцом 24 парного ему сателлита 20. Сателлит , 20 зубчатым венцом 25 взаимодействует с зубчатым венцом 17 коронной шее-; Терни 13.

Ведущий мост работает следующим образом..

,- 25

,Крутящий момент двигателя переда ется через трансмиссию на ведущую шестерню 3- и далее, через ведомую шестерню 4 и ступицу 5, на солнечные шестерни 8, сателлиты 9, водила 11 и 12 и полуоси 15 и 16. Так как солнеч- 30 ные .шестерни закреплены на ступице 5 ведомой шестерни 4, то обесолнечные Шестё1эни вращаются с одинаковыми оборотами, соответственно одинаковые обороты имеют сателлиты 9 и одинаковые 35 по величине и направлению крутящие моменты передаются на коронные шестерни 13 и 14 и связанные с ними сателлиты 19 и 20. При этом силы, действующие яа сателлиты 19 и 20ico стороны дд коронных шестерен стремятся провернуть их в одном направлении, а силы, возникающие в зацеплении парными сателлитазчи - в противоположном направленки. Поэтому, в зависимости от величины сил, действующих на сателли- 45 ты 19 и 20, они либо тормозят друг друга, удерживая от вращения коронные шестерни 13 и 14, либо один из сателлйтов вращается в одну сторону, а / второй в противоположную и, соответстзенно; проворачиваются в противоположные стороны коронные шестерни 13 и 14.

При прямолинейном движении транс портного средства и равных силах со-i проти ения движению правого и левого колес, силы, действующие в зацеплении сателлитов 19 и 20 равны, поэтому они остаются Неподвижными и, соотвётственно, неподвижны коронные шестерни 13 и 14. В этом случае планетарные передачи работают как обычные планетарные редукторы с заторможенной коронной шестерней, и поэтому водила 11 и 12

полуоси.15 и 16 и соединенные с ними правые и левые ведущие колеса, вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

При нарушении кинематического или силового соответствия между правым и левым колесамив работу вступает дифференциальная передача, при этом сателлиты 19 и 20, вращаясь вокруг своих осей, вращшот в противоположные стороны коронные шестерни 13 и 14, тем самым уменьшая скорость вращения одной из полуосей и связанного с ней ведущего колеса и увеличивая скорость второй полуоси и связанного с ней ведущего колеса.

При повороте транспортного средства влево, левое колесо задерживает левую полуось 16 и водило 12 с сателлитами, при этом коронная шестерня 14 начинает проворачиваться, проворачивая находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 19 вокруг осей 21. Сателлиты,19, в свою очередь, проворачивают сателлиты 20, которые начинают вращать коронную шестерню 13 в сторону, противоположную направлению вращения коронной шестерни 14. в результате увеличивается угловая скорость водила 11, полуоси 15 и связанного с ними правого ведущего колеса.

Формула .изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе главную передачу, состоящую ИЗ ведомой и ведущей шестерен, дифференциал, имеющий сателлиты, свободно установленные на осях, и дв планетарные конечные передачи, кажда из которых имеет солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню отличающийся те,м, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, солнечные шестерни установлены на ступиЦе ведомой шестерни главной передачи, каждая коронная шестерня выполнена с зубчатым венцом, оси сателлитов закреплены в корпусе ведущего моста, а сателлиты дифференциала выполнены каждый с двумя зубчатыми венцами, один из которых введен в зацепление с упомянутым зубчатым венцом, одной из коронных шестерен, а другие зубчатые венцы сателлитов связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № ,582109, кл. В 60 К 17/18, 1974.

2.Авторское свидетельство ССГСР, 279221, кл. В 60 В 35/00, 1969..

Я

13

//

2t

в-е

Похожие патенты SU781096A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романчев Юрий Александрович
SU1311953A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2321504C1
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2

Иллюстрации к изобретению SU 781 096 A1

Реферат патента 1980 года Ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 781 096 A1

SU 781 096 A1

Авторы

Ефименко Николай Степанович

Голубчик Семен Фроимович

Коганзон Петр Израилевич

Левитанус Адольф Давидович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-06Подача