1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции ведущих мостов колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.
Известна конструкция ведущего Моста транспортного средства, содержащего главную передачу, дифференциал |Q и конечные планетарные передачи, солнечные шестерни которых соединены , с полуосями, а водила связаны со ступицами ведущих колес l.
Недостатком такой конструкции является .сложность и трудоемкость вы- полнения регулировкой колеи ведущих колес, что необходимо для использования сельскохозяйственного трактора
на пропашных работах..:
Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и ведущей шестерен , дифференциал, имеющий сателлиты, свободно установленные на осях, и две планетарные конечные передачи, каждая из котоЕЯлх имеет солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню 21.®
2
В этой конструкции консольные оси, жестко связанные с водилом, позволяют бсуЩёст влять удобную регулировку колеи ведущих колес, но при этом значительно увеличивается ширина центральной части корпуса ведущего моста, что затрудняет его установку на транспортные средства с рамной конструкцией остова, особенно в тех случаях, когда мост выполняется подрессоренным.
Цель изобретения - упрощение габаритов и уменьшение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что солйечные шестерни установлены иа ступице ведомой шестерни главной передачи, каждая коронная шестерня выполнена с зубчаттампа енцом, оси сателлитов закреплены в корпусе сведущего моста, а сателлиты дифференциала вы2U ,полнены каждый с двумя зубчатыьш венцами, один из которых введен в за- цепление с упомянуть1м зубчатым вен- цом одной из коронных шестерен, а другие зубчатые венцы сателлитов связаны между собой.
На фиг. 1 схематически изображен ведущий мост, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1
а фиг. 3 - разрез Б-Б .на фиг. 1; на иг..4 - разрез В-В на фиг. 1.
Ведущий мост содержит корпус 1, главную передачу 2, включающую ведуую шестерню 3 и ведомую шестерню 4, становленную на ступице 5, планетарые конечные передачи 6 и 7, включащие солнечные шестерни 8, жестко закреплённые на ступице 5, сателлиты 9, свободно установленные на осях 10, водила 11 и 12 и коронные шестерни13 и 14. Водила неподвижно закрепле- 10 ны на полуосях 15 и 16 ведущих колес. Коронные шестерни 13 и 14 имеют зубчатые венцы 17 и 13. Сателлиты 19 и 20 дифференциала свободно установлены на осях 21, неподвижно закреплен- 5 ных в корпусе 1. Сателлит 19 зубчатьпвенцом 22 взаимодействует с зубчатым венцом 18 коронной шестерни 14,а зубатым зенцом 23 с зубчатым венцом 24 парного ему сателлита 20. Сателлит , 20 зубчатым венцом 25 взаимодействует с зубчатым венцом 17 коронной шее-; Терни 13.
Ведущий мост работает следующим образом..
,- 25
,Крутящий момент двигателя переда ется через трансмиссию на ведущую шестерню 3- и далее, через ведомую шестерню 4 и ступицу 5, на солнечные шестерни 8, сателлиты 9, водила 11 и 12 и полуоси 15 и 16. Так как солнеч- 30 ные .шестерни закреплены на ступице 5 ведомой шестерни 4, то обесолнечные Шестё1эни вращаются с одинаковыми оборотами, соответственно одинаковые обороты имеют сателлиты 9 и одинаковые 35 по величине и направлению крутящие моменты передаются на коронные шестерни 13 и 14 и связанные с ними сателлиты 19 и 20. При этом силы, действующие яа сателлиты 19 и 20ico стороны дд коронных шестерен стремятся провернуть их в одном направлении, а силы, возникающие в зацеплении парными сателлитазчи - в противоположном направленки. Поэтому, в зависимости от величины сил, действующих на сателли- 45 ты 19 и 20, они либо тормозят друг друга, удерживая от вращения коронные шестерни 13 и 14, либо один из сателлйтов вращается в одну сторону, а / второй в противоположную и, соответстзенно; проворачиваются в противоположные стороны коронные шестерни 13 и 14.
При прямолинейном движении транс портного средства и равных силах со-i проти ения движению правого и левого колес, силы, действующие в зацеплении сателлитов 19 и 20 равны, поэтому они остаются Неподвижными и, соотвётственно, неподвижны коронные шестерни 13 и 14. В этом случае планетарные передачи работают как обычные планетарные редукторы с заторможенной коронной шестерней, и поэтому водила 11 и 12
полуоси.15 и 16 и соединенные с ними правые и левые ведущие колеса, вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
При нарушении кинематического или силового соответствия между правым и левым колесамив работу вступает дифференциальная передача, при этом сателлиты 19 и 20, вращаясь вокруг своих осей, вращшот в противоположные стороны коронные шестерни 13 и 14, тем самым уменьшая скорость вращения одной из полуосей и связанного с ней ведущего колеса и увеличивая скорость второй полуоси и связанного с ней ведущего колеса.
При повороте транспортного средства влево, левое колесо задерживает левую полуось 16 и водило 12 с сателлитами, при этом коронная шестерня 14 начинает проворачиваться, проворачивая находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 19 вокруг осей 21. Сателлиты,19, в свою очередь, проворачивают сателлиты 20, которые начинают вращать коронную шестерню 13 в сторону, противоположную направлению вращения коронной шестерни 14. в результате увеличивается угловая скорость водила 11, полуоси 15 и связанного с ними правого ведущего колеса.
Формула .изобретения
Ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в одном корпусе главную передачу, состоящую ИЗ ведомой и ведущей шестерен, дифференциал, имеющий сателлиты, свободно установленные на осях, и дв планетарные конечные передачи, кажда из которых имеет солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню отличающийся те,м, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, солнечные шестерни установлены на ступиЦе ведомой шестерни главной передачи, каждая коронная шестерня выполнена с зубчатым венцом, оси сателлитов закреплены в корпусе ведущего моста, а сателлиты дифференциала выполнены каждый с двумя зубчатыми венцами, один из которых введен в зацепление с упомянутым зубчатым венцом, одной из коронных шестерен, а другие зубчатые венцы сателлитов связаны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № ,582109, кл. В 60 К 17/18, 1974.
2.Авторское свидетельство ССГСР, 279221, кл. В 60 В 35/00, 1969..
Я
13
//
2t
в-е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1311953A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-06—Подача