Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного тока, и предназначено для разделения контактной сети на секции.
Цель изобретения - повьппение надежности путем улучшения условий ду- гогашения,
На чертеже приведена схема секционного изолятора переменного тока.
Секционный изолятор переменного тока содержит изолирующие элементы
I,соединяющие ветки контактных проводов 2 и 3, основные скользуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7
с дугогасительными рогами, образующие с основными скользунами воздуш- .ные промежутки 8 и 9. К каждой паре скользунов подключена группа встречно включенных диодов 10 - 13 к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15 и размещены соответственно в воздуш- ных промежутках 8 и 9, Диодные группы расположены на опоре контактной сети и связаны с остальными элементами изолятора электрически.
Секционный изолятор работает следующим образом,
Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным сколъзуном 4 и дополнительным скольэуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10 и
I1,ограничивающую время горения дуги. Например, при положительной полуволне напряжения на контактном проводе 2 диод 10 находится в проводящем состоянии и JayHTHpyeT часть воздушного промежутка 8 между основным
ор И,Сегляник 1263/21
Составитель Ю.Щерба Техред А. Кравчук
Корре Подпи
Тираж 599 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
скользуном 4 и электродом 14, а дуга возникает лишь между электродом 14 и дополнительным скользуном 6. При отрицательной полуволне напряжения открьшается диод 11 и шунтирует дугу, ограничивая время ее горения. Так как дуга в любой момент времени горит только на части воздушного промежутка 8, то восстановление его
электрической прочности происходит значительно быстрее. Процесс гашения дуги ускоряется и тем, что одновременно со съездом со скольэуна 4 токоприемник наезжает на скользун 5,
который соединен с другим проводом 3 контактной сети. Электроподвижной состав получает питание с обеих секций контактной сети, поэтому в воздушном промежутке 8 гасится дуга, образовавшаяся только от части нагрузки электроподвижного состава.
Аналогично протекают процессы при движении токоприемника справа налево,, при этом в работе будут находиться вторая группа встречно включенных диодов 12 и 13 и электрод 15.
Формула изобретения
Секционный изолятор переменного тока, содержащий изолирующие элементы, соединякадие ветви контактных проводов , основные и дополнительные скользуны с дугогасительными рогами,
образующие воздушный промежуток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий дугогашения, он снабжен подключенными к Каждой паре скользунов по две группы встречно включенных диодов и электродами, размещенными в воздушном промежутке и подключенным к средним точкам со- |Ответствующих диодных групп.
Корректор М,Шароши Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1791186A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Секционный изолятор контактной сети | 1980 |
|
SU1144903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети | 1987 |
|
SU1458259A1 |
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог | 2022 |
|
RU2792357C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2158684C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ | 2019 |
|
RU2726592C1 |
Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции. Целью-изобретения является повышение надежности путем улучшения условий дугогашения. Секционный изолятор переменного тока 2одержит изолирующие элементы 1 , соединяющие ветви контактных проводов 2 и 3, основные скольэуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7, образующие с основными скользунами воздушные промежутки 8 и 9, к каждой паре скользунов подключены две группы встречно включенных диодов 10, 11 и 12, 13, к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15, размещенные соответственно в воздушных промежутках 8,9. Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным скользуном 4 и дополнительным скользуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10,11, ограничивающую время горения дуги. 1 ил. i сл со со 4 О1 05
Сердинов С.М | |||
Повьшение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1985, с.52-55, рис.27. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-06-28—Подача