Секционный изолятор переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение SU1303456A1

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного тока, и предназначено для разделения контактной сети на секции.

Цель изобретения - повьппение надежности путем улучшения условий ду- гогашения,

На чертеже приведена схема секционного изолятора переменного тока.

Секционный изолятор переменного тока содержит изолирующие элементы

I,соединяющие ветки контактных проводов 2 и 3, основные скользуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7

с дугогасительными рогами, образующие с основными скользунами воздуш- .ные промежутки 8 и 9. К каждой паре скользунов подключена группа встречно включенных диодов 10 - 13 к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15 и размещены соответственно в воздуш- ных промежутках 8 и 9, Диодные группы расположены на опоре контактной сети и связаны с остальными элементами изолятора электрически.

Секционный изолятор работает следующим образом,

Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным сколъзуном 4 и дополнительным скольэуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10 и

I1,ограничивающую время горения дуги. Например, при положительной полуволне напряжения на контактном проводе 2 диод 10 находится в проводящем состоянии и JayHTHpyeT часть воздушного промежутка 8 между основным

ор И,Сегляник 1263/21

Составитель Ю.Щерба Техред А. Кравчук

Корре Подпи

Тираж 599 ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

скользуном 4 и электродом 14, а дуга возникает лишь между электродом 14 и дополнительным скользуном 6. При отрицательной полуволне напряжения открьшается диод 11 и шунтирует дугу, ограничивая время ее горения. Так как дуга в любой момент времени горит только на части воздушного промежутка 8, то восстановление его

электрической прочности происходит значительно быстрее. Процесс гашения дуги ускоряется и тем, что одновременно со съездом со скольэуна 4 токоприемник наезжает на скользун 5,

который соединен с другим проводом 3 контактной сети. Электроподвижной состав получает питание с обеих секций контактной сети, поэтому в воздушном промежутке 8 гасится дуга, образовавшаяся только от части нагрузки электроподвижного состава.

Аналогично протекают процессы при движении токоприемника справа налево,, при этом в работе будут находиться вторая группа встречно включенных диодов 12 и 13 и электрод 15.

Формула изобретения

Секционный изолятор переменного тока, содержащий изолирующие элементы, соединякадие ветви контактных проводов , основные и дополнительные скользуны с дугогасительными рогами,

образующие воздушный промежуток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий дугогашения, он снабжен подключенными к Каждой паре скользунов по две группы встречно включенных диодов и электродами, размещенными в воздушном промежутке и подключенным к средним точкам со- |Ответствующих диодных групп.

Корректор М,Шароши Подписное

Похожие патенты SU1303456A1

название год авторы номер документа
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока 1990
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1791186A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
Секционный изолятор контактной сети 1980
  • Горошков Юрий Иванович
SU1144903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1
Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети 1987
  • Лупоносов Анатолий Владимирович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Грушевский Виталий Иванович
SU1458259A1
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги 1990
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Горошков Юрий Иванович
SU1743938A1
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог 2022
  • Татаринцев Владислав Александрович
RU2792357C1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Сорокин И.В.
  • Литвинов В.Б.
  • Фарамазян В.В.
RU2158684C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ 2019
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Андреев Валерий Васильевич
RU2726592C1

Реферат патента 1987 года Секционный изолятор переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции. Целью-изобретения является повышение надежности путем улучшения условий дугогашения. Секционный изолятор переменного тока 2одержит изолирующие элементы 1 , соединяющие ветви контактных проводов 2 и 3, основные скольэуны 4 и 5, дополнительные скользуны 6 и 7, образующие с основными скользунами воздушные промежутки 8 и 9, к каждой паре скользунов подключены две группы встречно включенных диодов 10, 11 и 12, 13, к средним точкам соответствующих диодных групп подключены электроды 14 и 15, размещенные соответственно в воздушных промежутках 8,9. Токоприемник электроподвижного состава при движении слева направо, проходя воздушный промежуток 8, вызывает дугу между основным скользуном 4 и дополнительным скользуном 6. Дуга через электрод 14 подключает группу встречно включенных диодов 10,11, ограничивающую время горения дуги. 1 ил. i сл со со 4 О1 05

Формула изобретения SU 1 303 456 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303456A1

Сердинов С.М
Повьшение надежности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1985, с.52-55, рис.27.

SU 1 303 456 A1

Авторы

Беньяш Юрий Леонидович

Макаров Александр Глебович

Уренев Анатолий Алексеевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-06-28Подача