113
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, конкретно к плавучим и стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение надежности при посадке вертолета путем снижения ударных нагрузок.
На фиг.1 и 2 показаны платформы, вид сбоку, первый варианту на фиг.З то же, второй вариант.
По первому варианту посадочная площадка 1, содержащая опорный кронштейн 2, имеет, шарнирное крепление нижних узлов 3 кронштейна 2 к корпус А морской платформы.
Верхние узлы 5 площадки 1 с помощью оттяжек 6, имеющих шарниры 7 по концам, соединены с надстройкой 8, у тановленной на амортизаторах 9.
Во втором варианте крепление верхних узлов 5 площадки 1 к надстройке 8 осуществляется через горизонтальные оттяжки 10 и 11, соединенные шар нирами 7 и 12 с площадкой 1, надстрокой 8 и промежуточной стойкой 13, которая в сврю очередь шарнирно крепится к корпусу 4 платформы.
.
В первом варианте оттяжки 6 устанавливаются под произвольным углом к горизонтали. При посадке на площадку 1 вертолета (не показан) в т.А жилой блок (8) получает горизонтальное перемещение Д. Т, В площадки 1 также получает перемещение & , при этом площадка 1 поворачивается вокруг нижнего опорного узла 3 на уголД, а
т.А получает вертикальное перемещение
й, которое значительно больше, чем при креплении площадки 1 за жесткие конструкции, а при уменьшении жесткости соударяемых конструкций сила удара снижается.
По первому варианту оттяжки 6 могут быть установлены так, что линии действия продольных усилий в них пересекают площадь опоры надстройки 8. При этом нагрузка, действующая на амортизаторы 9, уменьшается, поскол ь- ку усилия, действующие в оттяжках 6, приводятся на уровне площади опоры жилого блока 8 к вертикальной и гори- зонтальной силам, а вертикальная сила в таком случае разгружает амортизаторы 9 в большей степени, чем догружает их горизонтальная.
По Бтором у варианту при посадке вертолета на площадку 1 в т. А надстройка 8 получает горизонтальное перемещение д,, . Стойка 13 поворачивается при этом на угол ь . Горизонтальное перемещение верхних узлов 5 креплений площадки 1 будет больше, чем у блока 8, а соответственно будет большим и перемещение т. А.
Таким образом, амортизационные свойства площадки 1 в этом случае улучшаются.
Изобретение позволяет снизить материалоемкость конструкций крепления, а также самой посадочной площадки морской п-гтатформы. Повьш ается при этом надежность операции посадки вертолета, так как происходит снижение ударных нагрузок на конструкцию площадки и вертолета.
Формула изобретения
25
1. Морская платформа, содержащая корпус, надстройку, посадочную площадку для вертолета и устройство для крепления посадочной площадки на платформе, включающее опорный кронштейн с нижними и верхними узлами крепления,
ЗОотличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости строительства, а также повышения надежности, надстройка установлена на амортизаторы, нижние узлы
35 опорного кронштейна шарнирно закреплены на корпусе платформы, а верхние закреплены на надстройке посредством оттяжек, имеюшд х шарниры по концам, причем указанные оттяжки установлены
5
0
2.Платформа поп.1, отличающаяся тем, что продольные оси оттяжек пересекают опорную площадь надстройки.
3.Морская платформа, содержащая корпус, надстройку, посадочную площадку для вертолета и устройство для крепления посадочной площадки на платформе, включающее опорный кронштейн с нижними и верхними узлами крепления, отличающаяся тем, что с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости строительства, а также повьппения надежности, настройка установлена на амортизаторы, устройство для крепления посадочной площадки снабжено промеж Точной стой31303662
кой, шарнирно закрепленной на палубе платформы- между посадочной площадкой и надстройкой и соединенной посредрако кр за
ством горизонтальных оттяжек с шарнирами на концах с площадкой и надстройкой, при этом верхние и нижние узлы крепления опорного кронштейна шарнирно закреплены на корпусе платформы.
фиг.2
Редактор Л.Повхан
фиг.З
Составитель Л.Шевелева
Техред И.Попович Корректор С.Шекмар
Заказ 1282/31
Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, кл.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКАЯ УРАВНОВЕШЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 2022 |
|
RU2803358C1 |
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 |
|
SU1751325A1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ С ОПОРОЙ БАШЕННОГО ТИПА СООРУЖЕНИЯ ДОБЫЧИ В АРКТИКЕ | 2011 |
|
RU2583028C2 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
Быстромонтируемая облегченная опора из композитных материалов для производства аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-220 кВ (варианты) | 2021 |
|
RU2754615C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к стационарным морским платформам, имеющим посадочные площадки для приема вертолетов.. Цель изобретения - уменьшеtS3 А/ ние металлоемкости, повышение надежности при посадке вертолета. По первому варианту посадочная площадка 1, содержащая опорный кронштейн 2, имеет шарнирное крепление нижних узлов 3 к корпусу 4 платформы. Верхние узлы 5 с помощью оттяжек 6 шарнирно соединены с надстройкой 8, установленной на амортизаторы 9, По первому варианту верхние узлы 5 крепятся к надстройке 8 посредством горизонтальных оттяжек. Оттяжки соединены щарнирами с площадкой 1 надстройкой 8 и стойкой. Стойка шарнирно закреплена на платформе . Повышается надежность операции посадки вертолета, так как происходит снижение ударных нагрузок на конструкцию площадки и вертолета. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S (Л лх 8 СО
Брэббиа К | |||
и др | |||
Динамика морс- ких сооружений | |||
Л.: Судостроение, 1983, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
СПБУ Morecambe Flame, проспект фирмы Union Industrie 1е et d Entrер- rise (и.I.E.) | |||
- Offshore, февраль, ,1983, p | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-06-25—Подача