Одноковшовый экскаватор Советский патент 1989 года по МПК E02F3/28 

Описание патента на изобретение SU1463870A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к карьер 1ным вскрышным мехлопатам,

Цель изобретения - повышение про- изводительности и надежности и ние энергозатрат на экскавацию породу.

На фиг.1 показан экскаватор общий вид; на фиг.2 - то же, при опущенном ковше, вид сбоку; на фиг.З - то же, при максимальном подъеме ковша и зыд- винутой рукояти; на фиг.4 - ковш, рукоять и приемный транспортер, установленный в них; на - бункеры и перегрузочный транспортер с гидростойками и элементами крепления к базовой машине; на фиг.6 положени 2 при повороте экскаватора относительно неподвижного перегрузочного транс- портера и бункеров; на фиг«7 - ковш, его подвеска и крепление к рукояти; на фиг.З - механизм напора; на фиг.9- то же, разрез; на фиг.10 - рукоять; на фиг,11 крепление рукояти с ков- шом.

Одноковшовый экскаватор содержит базовую, маяшну с ходовой частью 1, на раме которой расположена поворотная пла Г форма 2 с надстройкой 3., двухба- лочную стрелу 4 с внутренней рукоятью БЭ ковш 6, седловой подшипник (корпус) 7, связанный с опорными стойками 8, поддерживаемыми подкосами 9, головные блоки 10, блоки 11 подвески ковша, привод 12 напорного механизма; цепь 13 привода напорного механизма, зубчатое колесо 14 механизма напора, подъемную лебедку 15;, центральнуюцап фу 16 на опорной раме (не показана) ходовой части 1, пятовый шарнир 17 установки стрелы на поворотной платформе 2, гидрохщлиндр 18э установленный на центральной цапфе шаровой шар:яир 19, соединяющий промежуточный бункер 20 с экскаватором, погрузочный бункер 21, приемный транспортер 22, установленный внутри рукояти и КОВШ4,

его привод 23 в верхней части рукояти, перегрузоч1а1й транспортер 24, со- еднняюш;ий оба бункера 20 и 21, его привод 25, установленщэпй: в передней части промежуточного буккера 20, гидроцилиндры 26 стрелы 4, шарнирно связанные с кронштейнами 27 на поворот- ной платформе, штоки 23 гидроциливд- ров 26 шаркирно связаны с кронштейнами 2.9, расположентМ Л на балках

jo 5 20

30 5 0

0

стрелы, гидростойки 30 опирания перегрузочного транспортера и бункеров, штоки 31, оснащенные опорными башмаками 32, оттяжки 33 стрелы, канат 34 подъема, зубчато-реечный механизм напора, где кремальерная шестерня 35 и зубчатое колесо 14 посажены на ось - 36, установленную на опорных стойках 8, зубчатые рейки 37, установленные на плоскости, днища рукояти 5, предохранительные козырьки 38, выполненные внутри ковша 6 по стенкам и установ- лзнные на внутренних стенках рукояти 5, отверстия 39 шарнирного соединения рукояти с ковшом, выполненные на передних концах боковин рукояти 5, отверстия 40 для болтового крепления рукояти 5 с ковшом 6 и отверстия 41 для установки роликов конвейера 22 в рукояти, днище 42 рукояти 5, отверстия 43, вьшолненные по боковым стенкам ковша 6 для установки роликов приемного транспортера 22, цапфы 44, расположенные снаружи боковых стенок ковша 6 для крепления рукояти 5, отверстия 45, выполненные аналогично отверстиям 40 на рукояти 5 для болтового соедине тя ковша 6 с рукоятью

5,цапфы 46 корпуса 7 седловых подшипников, которыми корпус седловых подшипников связан с опорными стойками 8, подшипники 47 качения, установленные в цапфах 46, в которых помещена ось 36 с кремальерными шестернями 35 и зубчатыми колесами 14, оси 48 транспортерных роликов, вращакщих- ся в подшипниках 49, установленных

в отверстиях 41 рутсояти 5 и в отверстиях 43 ковша, силовые элементы 50, устяновхшнные по верхней продольной плоскости боковин рукояти 5 для придания ей определенной жесткости, боковые стенки 5, переднюю стенку 52 и нижнюю стенку 53 ковша 6, отверстия 54, выполненные в верхней части боковых стенок 51 ковша 6 для установки упора 55, на оси 56 которого устанавливаются блоки 11 подвески ковша

6,выступы 57, установленные на нижней плоскости бункера 20, входяш 1е в гнезда 58, вьшолненные на поверхности надстройки 3 для фиксации бункера с пер егрузочным транспортером на поверхности надстройки 3 поворотной платформы 2 в транспортном положении, Опорные втулки 59,. установленные на опорных стойках 8, в которых враща- ются цапфы 46 корпуса 7.

При перемене стоянки экскаватстра мапшнист включает гидросистему и производит втягивание штоков 31 опорных гидростоек 30 и штока гидроцилиндра 18, тем самым, оба бункера 20 и 21 с перегрузочньм транспортером 24 и его приводом 25 устанавливаются на верхней плоскости надстройки 3. Опорные башмаки 32 выводятся из сцепления с грунтом, а выступы 57 входят в гнез- . да 58 и фиксируют бункерную систему на надстройке 3 от сдвига во время передвижения экскаватора. На новой стоянке вновь .включается гидросистема и производится выдвижение штоков гидростоек 30 и гидроцилиндра 18, Опорные башмаки 32 становятся на грунт и выдвижением штоков 31 поднимается вверх задняя часть бункерной системы, одновременно выдвижением штока с шаровым соединением 19 гидроцилиндра 18 поднимается, отделяясь от надстройки 3, передняя часть бункерной системы, и выступы 57 выходят из гнезд 58. В таком положении корпуса бункеров 20 и 21 с перегрузочным транспортером 24 и его приводом 25 имеют независимые от поворотной платформы 2 и надстройки 3 неподвижные точки опоры через гидростойки 30 на грунт вне радиуса вращения поворотной платформы 2 с надстройкой и через шаровой шарнир 19 гидроциливдподъем6 на 45-50° вклю

стойках 8 с подкосами 9. При рукояти 5 с ковшом

чается привод 23 приемного транспор g тера 22, и в этот момент начинается перемещение грунта из ковша 6 в рукоять , тем самым, передняя стенка 52 ковша освобождается от грунта и возникает возможность продолжать ко- 10 пание и производить дальнейшее напол нение ковша грунтом.

При дальнейшем подъеме рукояти с ковшом 6 до горизонтального положени 90 и вьште происходит интенсивный от 15 вод грунта из плоскости ковша 6 в плоскость рукояти приемным тр анспор- тером 22.

Далее грунт по транспортеру перемещается из промежуточ jgro бункера 20 20 в погрузочный бункер 21, из которого поступает в кузов самосвала, в железнодорожный ваго-н или в приемный бункер карьерного транспортера.

После .полного освобождения рукоя- 25 ти 5 с ковшом 6 от грунта транспорте ром -22 рукоять 5 с ковшом 6 опускает . ся на подъемных канатах 34 вниз,для производства следующего цикла копания, при этом поворотная платформа 2 30 с рабочим оборудованием и надстройкой 3 поворачивается лишь на столько, сколько нужно для снятия очередной стружки грунта.

Включая в работу гидроцилиндры 26,

ра 18 на центральную цапфу 16 опорной 35 поддерживающие стрелу 4 и регулируя f

рамы (не показана) ходовой части 1

Таким образом, при неподвижно ус- . тановленной бункерной системе получают возможность разворачивать поворотную платформу 2 с надстройкой 3 и рабочим оборудованием на 110-120 в обе стороны. После этого производится процесс копания и наполнения ковша 6 грунтом путем подъема рукояти 5 и вьщвижения ее вперед зубчато-реечным механизмом напора. При работе механизма напора крутящий момент вала двигателя через систему редуктора и его ведущих зубчатых колес (не показано) передается посредством цепной . передачи 13 на зубчатые колеса 14, посаженные на ось 36, и вращают ее вместе с посаженными на нее кремальерными шестернями 35, которые своими

натяжение оттяжек 33, можно изменять угол установки стрелы 4 на поворотной платформе, выдвигая или втягивая штоки 28 , воздействующие на опорные крон- 40 штей1а 1 29, при этом стрела разворачи- вается в пятовом шарнире 17, а опорные гидростройки разворачиваются в шарнирном соединении на кронштейнах 27.

Формула изобретения

Одноковшовый экскаватор, включающий базовзго машину с механизмом пере- 50 движения, поворотной платформы с центральной цапфой, двухбалочную стрелу с подвеской, внутреннюю рукоять с ковшом, внутри которых установлен транспортер, напорный механизм, приемный зубьями, воздействуют на зубчатую рей- 55 бункер и перегрузочный транспортер с ку 37, связанную с рукоятью 5, тем рамой, установленные на поворотной самым, производится вьщвижение или платформе, отличающийся втягивание рукояти 5 в корпусе седло- тем, что, с целью повышения произво- вого .подпшпника 7, установленного на дительности и надежности и снижения

подъеме 6 на 45-50° вклюстойках 8 с подкосами 9. При рукояти 5 с ковшом

чается привод 23 приемного транспор- g тера 22, и в этот момент начинается перемещение грунта из ковша 6 в рукоять , тем самым, передняя стенка 52 ковша освобождается от грунта и возникает возможность продолжать ко- 10 пание и производить дальнейшее наполнение ковша грунтом.

При дальнейшем подъеме рукояти с ковшом 6 до горизонтального положения 90 и вьште происходит интенсивный от- 5 вод грунта из плоскости ковша 6 в плоскость рукояти приемным тр анспор- тером 22.

Далее грунт по транспортеру перемещается из промежуточ jgro бункера 0 20 в погрузочный бункер 21, из которого поступает в кузов самосвала, в железнодорожный ваго-н или в приемный бункер карьерного транспортера.

После .полного освобождения рукоя- 5 ти 5 с ковшом 6 от грунта транспортером -22 рукоять 5 с ковшом 6 опускает- . ся на подъемных канатах 34 вниз,для производства следующего цикла копания, при этом поворотная платформа 2 0 с рабочим оборудованием и надстройкой 3 поворачивается лишь на столько, сколько нужно для снятия очередной стружки грунта.

Включая в работу гидроцилиндры 26,

5 поддерживающие стрелу 4 и регулируя f

35 поддерживающие стрелу 4 и регулируя f

натяжение оттяжек 33, можно изменять угол установки стрелы 4 на поворотной платформе, выдвигая или втягивая штоки 28 , воздействующие на опорные крон- 40 штей1а 1 29, при этом стрела разворачи- вается в пятовом шарнире 17, а опорные гидростройки разворачиваются в шарнирном соединении на кронштейнах 27.

Формула изобретения

Одноковшовый экскаватор, включающий базовзго машину с механизмом пере- 50 движения, поворотной платформы с центральной цапфой, двухбалочную стрелу с подвеской, внутреннюю рукоять с ковшом, внутри которых установлен трансi 7 /

zz

Похожие патенты SU1463870A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
Экскаватор - прямая механическая лопата 1988
  • Попандопуло Константин Васильевич
  • Попандопуло Георгий Константинович
SU1661285A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2485317C2
ЭКСКАВАТОР 1971
SU429167A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
Экскаватор 1986
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1362789A1
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2631060C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Комиссаров А.П.
  • Лаутеншлейгер А.А.
  • Саитов В.И.
  • Скобелев Л.С.
  • Суслов Н.М.
RU2026928C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 870 A1

Реферат патента 1989 года Одноковшовый экскаватор

Изобретение относится к земле- i ройным машинам, а именно к карьерным вскрышным мехлопатам. Цель- изобретения повышение производительности и .надежности бборудования при снижении затрат на э сскавацию породы. Одноков- шовьй экскаватор включает ходовзгю часть 1, поворотную платформу.2с центральной цапфой и надстройкой (Н) 13, стрелу 4, рукоять 5 с ковшом 6. В нижней части рукояти 5 установлен приемный транспортер. Седловой подшипник 7 и кремальерные шестерни зуб-, чато-реечного механизма смонтированы г/ 3 в п на общей оси и закреплены подвижно на поворотной платформе 2 с помощью стоек В и подкосов 9. Бункеры (Б) .20, 21 соединены между собой транспортером. Центральная цанфа соединена с Б 20 гидроцилиндром с шаровой опорой, а Б 21 имеет гидростойки (ГС) 30. В рабочем положении Б 20 и 21 вместе с соединяющим их транспортером подняты над Н 3 и не препятствуют ее повороту на угол 110 - 120, т.к. расстЬя- ние между центральной цапфой и ГС 30 больше радиуса поворота задней -части данной Н 3. При копании, когда угол наклона рукояти 5 менее-40-45 , вклю- чается привод приемного транспортера и грунт из ковша 6 перемещается в Б 20 и далее в Б 21. После освобождения ковша 6 и рукояти 5 от грунта копание повторяют. При переезде на новое место Б 20, 21 и соединяющий их : . .транспортер опускают на верхнюю часть Н 3 и фиксируют на ней. При этом ГС 30 поднимают над опорной поверхностью. 11 ил. W (Л С Uii

Формула изобретения SU 1 463 870 A1

21 2

I I

t

(o) (o

20

25

® 5 )

tn

Ui

22

цзиг.6

Я

5-/

22

Фиг. 8

50 22

фиг. 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463870A1

Авторское свидетельство СССР
Стекерный экскаватор-лопата 1947
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU79777A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для ограничения напряжения 1981
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1003267A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 463 870 A1

Авторы

Денисевич Михаил Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-01-06Подача