Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов Советский патент 1930 года по МПК B61F5/16 F16N7/12 

Описание патента на изобретение SU13037A1

В предлагаемом изобретении, касающемся шарикового сферического пятсаика для тележек четырехосных вагонов, с целью надлежащей смазки, шарики номещены в канавке шарового кольца, снабженного в свою очередь вертикальными каналами и кольадвыми канавками для смазки сферической яоверхности нодушки и бортами для удержания смазки выше горизонтальной поверхности кольца, 5 целью смазывания соприкасающихся цилиндрических поверхностей верхней опоры и шарового кольца; для удержания же шарового кольца при подъеме кузова вагона на верхней опоре к последней прикрепляются скобы или кольцо, снабженное выточкой с помещенным в ней войлочным кольцом для защиты шариков от пыли.

Йа чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого пятника и продольный его разрез; фпг. 2-вид сверху кольца и нодушки пятника и вид снизу верхней его оноры; фиг. 3- продольный разрез вЕдоизмененного пятника и фиг. 4-вид сверху его додушкй и вид снизу верхней опоры.

Предлагаемый шариковый сферический пятник для тележек четырехосны вагонов (фиг. I-4) состоит из подушки 1, прикрепляемой к йкворневой балке тележки, верхней опоры 3, прикрепляемой к поперечной балке кузова и шарового кольца 2 с шариками. Через середину пятника пропускается шкворень 4, служащий для соединения тележки с кузовом вагона. Отверстие в верхней, опоре 3 пятнпка для прохода шкворня сделано коническим, почему шкворень, опирающийся головкой на пружину. не препятствует движению подушки 1 по сферической поверхности кольца 2 и сам не подвергается какимлибо значительным изгибам.

Шарики помещены в канавке кн кольца 2, благодаря чему они всегда смазаны, так как масло из канавки кн вытечь никуда не может. Для смазки шаровой поверхности подушки 1 в кольце 2, для прохода масла, имеются вертикальные каналы 9 и кольцевые канавки кв; с целью же смазывания цилиндрической поверхности цп верхней опоры 3 пятнпка, кольцо 2 снабжено бортом ов, предназпачеппым удерживать масло выше внутренней грани гр канавки кн. ). Для защиты

) Смазка в пятник подводится через отверстие р (фиг. 1 и 3), в которое вставляется трубочка, соединенная с масленкой, помещаемой внутри или снаружи вагона.

шариков от попадания пыли и песка, верхпяя опора 3 и кольцо 2 имеют выточки, в которые закладывается кольцо из кожи или войлока.

При подъеме кузова кольцо 2 вместе с шариками остается жестко связанным с верхней опорой 3 посредством прикрепленных к ней двух скоб ск (фиг. 1) или кольца 5 (фиг. 3 и 4), снабженного выточкой em с помеп1,енным в ней войлочным кольцом для защиты шариков от пыли.

Предмет патента.

Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов,

характеризующийся тем, что, в целях: надлежащей смазки шарижов. канавка кн сделана в шаровом кольце 2, снабженном вертикальными каналами 9 и кольцевыми канавками кв для смазки шаровой поверхности подушки 1, бортами (5й для удержания смазки выше внутренней грани гр канавки кн. Бцелях смазывания цилиндрической поверхности цп верхней опоры 3, каковое колБцо 2 при подъемке рамы: вагона захватывается жестко укрепленными на верхней опоре 3 скобами ск (фиг. 1) или кольцом 5 (фиг. 3), снабженным выточкой вт для помещения в ней войлочного кольца для защиты шариков от ныли.

Похожие патенты SU13037A1

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Трунов В.А.
RU2228276C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Кавадеров Сергей Борисович
RU2392027C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1

Иллюстрации к изобретению SU 13 037 A1

Реферат патента 1930 года Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов

Формула изобретения SU 13 037 A1

Фиг./.

Фffг. 3.

SU 13 037 A1

Авторы

Васильев Г.И.

Даты

1930-04-30Публикация

1927-11-05Подача