В предлагаемом изобретении, касающемся шарикового сферического пятсаика для тележек четырехосных вагонов, с целью надлежащей смазки, шарики номещены в канавке шарового кольца, снабженного в свою очередь вертикальными каналами и кольадвыми канавками для смазки сферической яоверхности нодушки и бортами для удержания смазки выше горизонтальной поверхности кольца, 5 целью смазывания соприкасающихся цилиндрических поверхностей верхней опоры и шарового кольца; для удержания же шарового кольца при подъеме кузова вагона на верхней опоре к последней прикрепляются скобы или кольцо, снабженное выточкой с помещенным в ней войлочным кольцом для защиты шариков от пыли.
Йа чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого пятника и продольный его разрез; фпг. 2-вид сверху кольца и нодушки пятника и вид снизу верхней его оноры; фиг. 3- продольный разрез вЕдоизмененного пятника и фиг. 4-вид сверху его додушкй и вид снизу верхней опоры.
Предлагаемый шариковый сферический пятник для тележек четырехосны вагонов (фиг. I-4) состоит из подушки 1, прикрепляемой к йкворневой балке тележки, верхней опоры 3, прикрепляемой к поперечной балке кузова и шарового кольца 2 с шариками. Через середину пятника пропускается шкворень 4, служащий для соединения тележки с кузовом вагона. Отверстие в верхней, опоре 3 пятнпка для прохода шкворня сделано коническим, почему шкворень, опирающийся головкой на пружину. не препятствует движению подушки 1 по сферической поверхности кольца 2 и сам не подвергается какимлибо значительным изгибам.
Шарики помещены в канавке кн кольца 2, благодаря чему они всегда смазаны, так как масло из канавки кн вытечь никуда не может. Для смазки шаровой поверхности подушки 1 в кольце 2, для прохода масла, имеются вертикальные каналы 9 и кольцевые канавки кв; с целью же смазывания цилиндрической поверхности цп верхней опоры 3 пятнпка, кольцо 2 снабжено бортом ов, предназпачеппым удерживать масло выше внутренней грани гр канавки кн. ). Для защиты
) Смазка в пятник подводится через отверстие р (фиг. 1 и 3), в которое вставляется трубочка, соединенная с масленкой, помещаемой внутри или снаружи вагона.
шариков от попадания пыли и песка, верхпяя опора 3 и кольцо 2 имеют выточки, в которые закладывается кольцо из кожи или войлока.
При подъеме кузова кольцо 2 вместе с шариками остается жестко связанным с верхней опорой 3 посредством прикрепленных к ней двух скоб ск (фиг. 1) или кольца 5 (фиг. 3 и 4), снабженного выточкой em с помеп1,енным в ней войлочным кольцом для защиты шариков от пыли.
Предмет патента.
Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов,
характеризующийся тем, что, в целях: надлежащей смазки шарижов. канавка кн сделана в шаровом кольце 2, снабженном вертикальными каналами 9 и кольцевыми канавками кв для смазки шаровой поверхности подушки 1, бортами (5й для удержания смазки выше внутренней грани гр канавки кн. Бцелях смазывания цилиндрической поверхности цп верхней опоры 3, каковое колБцо 2 при подъемке рамы: вагона захватывается жестко укрепленными на верхней опоре 3 скобами ск (фиг. 1) или кольцом 5 (фиг. 3), снабженным выточкой вт для помещения в ней войлочного кольца для защиты шариков от ныли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2228276C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2392027C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Фиг./.
Фffг. 3.
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1927-11-05—Подача