10
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной Технике, и может быть использовано йри проведении ресурсных испытаний зубчатых передач.
Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем обеспечения продолжения испытаний неполоманных зубьев того же испытуемого колеса после поломки одного или нескольких зубьев.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; ма фиг. 2 - схема блока из испытываемого колеса и дублирующего его зубчатого колеса.
Стенд содержит пару зубчатых колес 1 и 2 вспомогательной передачи. Вал 3 колеса 1 соединен с двигателем 4 с одной стороны, а с другой - с нагружающей муфтой 5, соединенной с торси- онным валом 6, которьш с помощью соединителей муфты 7 связан с валом 8, на котором расположено зубчатое колесо 9 испытываемой передачи, зубчатое колесо 10 которой закреплено на валу 11, соединенном карданным валом 12 с валом 13, на котором закреплено колесо 2 вспомогательной передачи, составляющее совместно с колесами 1, 9 и 10 замкнутый силовой контур стенда, параллельно которому на валах 8 и 11 расположены установочные муфты 14 и 15, соединяющие их с валами 16 и 17 с установленными на них с возможностью поворота и фиксации колесами 18 и 19 дублирующей передачи, рабочие поверхности зубьев которой расположены друг относительно друга с зазором, превышающим ошибку шага испытываемой передачи. Часть венца одного из колес, например 18, дублирующей зубчатой передачи выполнена с зубьями, утоненными со стороны рабочей поверхности.
13038722
скольких зубьев на колесах 9 или 10 испытываемой передачи. Время наработки служит мерилом качества указанных передач. После поломки вращение 5 прекращается, и параллельно колесам 9 и 10 с помощью уста новочных муфт 14 и 15 включаются в работу зубчатые колеса 18 и 19 дублирующей передачи. При ЭТОМ зубья одного из зубчатых колес (например, 19) устанавливаются как продолжение зубьев соосного с ним колеса 9, а зубья зубчатого колеса 18 сдвигаются относительно зубьев колеса 19 путем поворота и 5 фиксации колеса 18 в направлении вращения на величину, превышающую ошибку шага колеса 10 испытываемой передачи для того, чтобы вся нагрузка приходилась по-прежнему на зубья испытываемого зубчатого колеса 10, а между рабочими поверхностями зубьев зубчатых колес 18 и 19 дублирующей передачи сохранился зазор, и лишь на секторе с разрушенными зубьями колеса 9 испытываемой передачи нагрузка воспринималась зубьями колеса 19 дублирующей передачи . При этом, если скорости вращения, при которых испы-. тываются зубчатые колеса 9 и 10, ма25
30
ющие при ликвидации зазора между рабо- .чими поверхностями зубьев колес 18 и 19 дублирующей передачи при вступлении их в работу на участках с разрушен35 ными зубьями, не влияют на результаты испытаний, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с одинаковыми по толщине зубьями. В том случае, когда испытания проходят при больших скоростях вращения и динамика играет существенную роль, одно или оба зубчатых колеса 18 и 19 выполняются с сектором, на котором имеются утоненные зубья, и при испытаниях работают
40
Стенд работает cлeдyющIiм образом.
При подготовке к работе нагрркаю- щая муфта 5 с помощью нагружающего рычага (не показано) и динамометра или груза закручивает торсионный вал 6, создавая в силовом контуре заданный крутящий момент, затем муфта 5 фиксируется в новом положении, нагружающий рычаг удаляется, и зубчат- тые колеса 1, 2 и 9 и 10 приводятся во вращение двигателем 4, В зависимости от заданной нагрузки после наработки определенного числа циклов происходит поломка одного или не- У.
ющие при ликвидации зазора между рабо- чими поверхностями зубьев колес 18 и 19 дублирующей передачи при вступлении их в работу на участках с разрушенными зубьями, не влияют на результаты испытаний, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с одинаковыми по толщине зубьями. В том случае, когда испытания проходят при больших скоростях вращения и динамика играет существенную роль, одно или оба зубчатых колеса 18 и 19 выполняются с сектором, на котором имеются утоненные зубья, и при испытаниях работают
зубья колес 9 и 10 испытываемой передачи, а утонение зубьев гарантирует на этом секторе наличие зазора в зацеплении зубчатых колес 18 и 19.
50
55
Формула изобретения
1. Стенд для испытания на вынос- ливость зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод нагружатель, валы для установки испытываемых передач, вспомогательную передачу и замыкающие элементы, о т- личающийся тем, что, с
целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен дублирующей зубчатой передачей, установленной на валах с возможностью поворота и фиксации ее колес, рабочие поверхности зубьев которой расположены друг относительно друга с зазором, превьппаюшага испытываемой
о т л и ч а ющим ошибку передачи.
2. Стенд по п. 1, щ и и с я тем, что часть зубьев венца одного из колес дублирующей зубчатой передачи со стороны рабочей поверхности утонена.
фиг.1
19
Редактор Э.Слиган
Составитель Ю.Красненко Техред И.Попович
Заказ 1299/42
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1987 |
|
SU1478066A1 |
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1987 |
|
SU1490537A2 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1989 |
|
SU1746240A1 |
Стенд для испытания муфт на выносливость | 1990 |
|
SU1705716A2 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1984 |
|
SU1208489A1 |
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру | 1988 |
|
SU1700385A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем обеспечения продолжения испытаний неполоманных зубьев того же испытуемого колеса после поломки одного или нескольких зубьев. При работе стенда в случае поломки одного или нескольких зубьев колеса испытываемой передачи в работу включаются зубья колес дублирующей передачи, . рабочие поверхности которых расположены относительно друг друга с зазором, превьш1ающим ошибку шага испытываемой передачи. Кроме того, часть зубьев венца одного из колес дублирующей передачи со стороны рабочей поверхности утонена. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Р (Л с со о 00 00
Трубин Г.К | |||
Контактная усталость материалов для зубчатых колес | |||
М.: Машгиз, 1962, ее | |||
336-346., | |||
Электромагнитный счетчик электрических замыканий | 1921 |
|
SU372A1 |
Машины и стенды для испытаний деталей | |||
Под ред | |||
Решетова Д.И | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-05-06—Подача