J
00
о
О5
о
11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении -ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура.
Целью изобретения является повы- .шение достоверности результатов испытаний и сокращение их продолжатель- ности за счет увеличения объема получаемой информации при неизменных динамических характеристиках.
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 - колесо дублирую- щей передачи, составленное из фрикционных цилиндрических секторов; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Стенд содержит привод (не показан
нагружатель, выполненный в виде редуктора I нагружения и нагружающей муфты 2, предназначенные для установки зубчатых колес 3 и 4 испытуемой передачи валы 5 и 6, на которых также размещены колеса 7 и 8 дублирующей передачи.
I
Первое колесо 7 установлено на
валу 5 с возможностью поворота и фиксации и составлено из фрикционных цилиндрических секторов 9, каждый из которых размещен в пазу 10 ступицы 1 1 с возможностью радиального перемещения, фиксации с помощью винтов 12 и 13 и контакта с фрикционной рабочей поверхностью второго колеса 8, закрепленного на валу 6. Радиус R контактирующей поверхности каждого сектора 9 больше начального радиуса испытуемого зубчатого колеса 3, установленного на том же валу 5, на величину предварительного натяга, определяемого с учетом следующих зависимостей:
макс
1,613
(нв)2
B-R
4,0-10 (НВ) B-R
«е ,кс и
АЛИН
НВ
соответственно максимальная и минимальная величины усилия предварительного натяга, Н;
твердость рабочих поверхностей по Бринеллю;
ширина фрикционных цилиндрических секторов 9, мм; приведенный радиус кривизны рабочей поверхности фрикционных цилиндрических секторов 9, мм.
ышение ft радиповерхности фрикнад начальным разубчатого колеса ледующей зависи
мин
1п(б
2,8966-10 f |-- fl1,597 Ь L
4
Начальный радиус испытуемого колеса 3 принят для исключения скольжения фрикционных поверхностей секторов 9 и второго колеса 8 при работе и выдерживания требуемого значения относительных скоростей.
Крутящий момент М, реализуемый фрикционами, в этом случае определяется по зависимости
М Р..
f т
5
0
5
0
5
где f - коэффициент трения для
ликвидации опасности прос- кальзыв ания, принимаемый равным 0,01;
г - начальный радиус испытуемого колеса 3, мм. Для улучшения динамики взаимодействия фрикционных поверхностей второго колеса 8 дублирующей передачи и сектора 9 концы рабочей поверхности последнего могут быть скруглены. Стенд работает следующим образом. Первоначально колеса 7 и 8 дублирующей передачи могут не устанавливаться на валах 5 и 6 или при их установке на колесе 7 должны быть сняты все фрикционные цилиндрические сектора 9. Нагружателем создают требуемую величину нагрузки, затем включают привод и испытывают колеса 3 и 4 испытуемой передачи до поломки первого зуба. После этого параллельно сектору со сломанным зубом испытуемого колеса 3 поворотом и фиксацией на валу.5 ступицы колеса 7 устанавливают паз 10, закрепляют в
нем винтами 12 и 13 фрикционный цилиндрический сектор 9, обеспечивая требуемый радиус R контролирующей поверхности.
Затем испытания продолжают с передачей момента на участке со сломанным зубом испытуемого колеса 3 через фрикционные поверхности сектора 9 и второго колеса 8 дублирующей передачи до поломки следующего зуба испытуемого колеса 3, параллельно которому устанавливается второй фрикционный цилиндрический сектор 9 и т.д.
Использование в дублирующей передаче фрикдионных контактирующих поверхностей исключает возможность искажения динамических характеристик при испытании быстроходных передач.
Формула изобретения Стенд для испытания на выносливость зубчатых- передач по схеме замк71
. i
Ю
8
нутого контура, содержащий привод, нагружа тель, предназначенные для установки колес испытуемой передачи валы, размещенные на них колеса дублирующей передачи, первое из которых установлено с возможностью поворота и фиксации, и замыкающие элементы, отличающийся тем, что,
с целью повышения достоверности результатов испытаний и сокращения их продолжительности, второе колесо дублирующей передачи выполнено фрикционным, первое составлено из фрик5 ционных цилиндрических секторов, установленных на ступице с возможностью радиального перемещения, фиксации и контакта с рабочей поверхностью второго колеса дублирующей передачи,
0 а радиус контактирующей поверхности сектора больше начального радиуса устанавливаемого на том же валу колеса испытуемой передачи на величину предварительного натяга.
ВидА
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1987 |
|
SU1490537A2 |
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303872A1 |
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру | 1988 |
|
SU1700385A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1988 |
|
SU1567913A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1989 |
|
SU1746240A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU299760A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний и сокращение их продолжительности за счет увеличения объема получаемой информации при неизменных динамических характеристик. При работе стенда испытывают колеса 3,4 испытуемой передачи до поломки первого зуба. Затем параллельно сектору со сломанным зубом испытуемого колеса 3 поворотом и фиксацией на валу 5 ступицы колеса 7 дублирующей передачи устанавливают паз, закрепляют в нем винтами фрикционный цилиндрически сектор, обеспечивая требуемый радиус контактирующей поверхности, превышающий начальный радиус устанавливаемого на том же валу 5 колеса 3 испытуемой передачи на величину предварительного натяга. Затем испытания продолжают с передачей момента на участке со сломанным зубом испытуемого колеса 3 через фрикционные поверхности сектора и второго колеса 8 дублирующей передачи до поломки следующего зуба и т.д. 3 ил.
Q3UZ.Z
Редактор В.Петраш
Составитель Ю.Красненко
Техред М.Дидык
Заказ 2354/41
Тираж 790
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.з
Корректор М.Самборская
Подписное
Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303872A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-10—Подача