Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воз- духа в пневматических шинах транспортных средств,
Цель изобретения - повьшение точности результата измерений,
На фиг. 1 представлена схема реализации способа-, на фиг, 2 - схема прохождения ультразвукового импульса; на фиг, 3 - график зависимости амплитуды (А) выходного сигнала от давления воздуха (Р) в камере шины.
Измерения давления воздуха осуi
ществляют следующим образом.
К противоположным боковинам автомобильной шины прижимают в осевом направлении с одной стороны источник ультразвуковых колебаний, а с другой - приемник, располагают их друг
против друга так, чтобы между ними образовался акустический контакт. Затем возбуждают источник, выдающий ультразвуковые импульсы, принимают их после прохождения через автомо- бильную шину приемником ультразвуковых колебаний и преобразуют ультразвуковой сигнал в электрический, ко- торьм подают в измерительную систему В зависимости от амплитуды электри- ческого сигнала определяют величину давления воздуха в пневмошине. При прохождении ультразвукового сигнала через шину он подвергается амплитудной модуляции, которая обусловлена состоянием сред и границ их раздела, образующих акустический канал от источника до приемника ультразвуковых колебаний. Величина модуляции пропорциональна давлению воздуха на стенки камеры пневмошины, что позволяет по амплитуде принимаемого сигнала судит о давлении воздуха в камере шины,
Устройство для реализации способа включает в себя камеру 1 и покрышку 2, в качестве источника 3 и приемника 4 ультразвуковых колебаний используют ультразвуковые пьезоэлектрические преобразователи. Источник 3 возбуждают генератором 5,
Генератор работает на частоте 60 кГц, Импульс, прошедший через камеру 1, покрышку 2 и столб сжатого воздуха 6, после преобразования в
5
О
J5
20
- 35 40
45 50
электрический подают на усилитель 7, а затем - на измерительное устройство 8, Частоту ультразвука выбирают так, чтобы влияние его затухания в материалах камеры 1 и покрьШ1ки 2 на амплитуду принимаемого сигнала в пределах 5-10% отсутствовало. Тогда разброс механических и физических свойств различных экземпляров однотипных шин, их измерения в процессе эксплуатации, а также при изменении внутреннего давления воздуха в шине на результаты измерений практически влиять не будут,
Для тарировки измерительного устройства 8 в единицах давления прямое измерение давления сжатого воздуха в камере 1 осуществляют стационарным манометром 9. Последний подключают к вентилю 10 камеры 1 через тройник 11, к другому патрубку которого подключен подкачивающий компрессор (не показан), Постепенно и многократно поднимая и снижая давление воздуха в пневмошине, снимают показания измерительного устройства В, На фиг, 3 представлена зависимость амплитуды принимаемого электрического сигнала от давления воздуха в шине типа 220-508, а также показан разброс результатов многократных измерений, дающий возможность оценить погрешность предложенного способа, которая составляет 2,5-5,0%, Длительность каждого замера 10-15 с.
Формула изобретения
Способ измерения давления текучей среды в замкнутой полости объекта, преимущественно в камерной шине автомобильного колеса, заключающийся в том, что возбуждак1т ультразвуковые колебания, воздействуя на нее источником с одной стороны объекта и принимая их с другой стороны, измеряют характеристику принятых колебаний и преобразуют ее в электрический сигнал, который сравнивают с эталонным, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результата, измеряют амплитуду принимаемого сигнала ,
фиг. г
6,0
4.0
3,0- 2..eS.
А.Долинич
г J «
(игЗ
Составитель Т.Попова Техред И.Попович
58
Заказ 1299/42
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
587 P,0f7fff.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсно-акустический способ определения местоположения внутритрубного очистного снаряда в магистральном трубопроводе | 2018 |
|
RU2691779C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2688883C2 |
Способ измерения давления воздуха в пневматической шине | 1987 |
|
SU1446504A1 |
Ультразвуковой измеритель температуры газовых сред | 1977 |
|
SU711383A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ УРОВНЯ СЫПУЧИХ СРЕД В ЕМКОСТИ | 2001 |
|
RU2188398C1 |
Ультразвуковой измеритель скоростипОТОКА | 1979 |
|
SU808854A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ГАЗА В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375707C1 |
Способ измерения продолжительности кипения жидкости на поверхности нагретого тела и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1628093A1 |
Способ измерения скорости ультразвука | 1979 |
|
SU879440A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ (ПРОСКОКА) ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 1998 |
|
RU2156447C2 |
Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности измерения - заключается в том, что к противоположным боковинам шины прижимают источник 3 ультразвуковых колебаний и приемник 4, которые располагают друг напротив друга. Генератором 5 возбуждают источник 3, приемником 4 принимают ультразвуковые импульсы после их прохождения через автомобильную шину, преобразуют ультразвуковой сигнал в электрический и по величине амплитуды сигнала судят .о давлении воздуха в пневмошине. 3 ил. i (Л
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКИХ СРЕД | 0 |
|
SU308299A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-01-15—Подача