Способ смазки подшипников скольжения, работающих при циклической нагрузке Советский патент 1960 года по МПК F01M1/00 F16C33/10 F16N13/00 F16N25/02 F16N27/00 

Описание патента на изобретение SU130420A1

Известен способ подачи смазки к подшипникам скольжения от плунжерных масляных насосов. Для подшипников, работаюш,их при циклически меняюш,ейся нагрузке, при этом способе подвода смазки пиковые значения нагрузки могут не совпадать с моментами нагнетания масла плунжерным насосом.

Целью настояш,его изобретения является улучшение условий работы подшипника за счет выбора наиболее выгодного момента для нагнетания смазки в подшипник, работающий в условиях значительного изменения нагрузки на протяжении одного цикла. Смазка подается плунжерным насосом в период повышения величины нагрузки до достижения ею максимального (пикового) значения.

На фиг. 1 показана схема смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя; на фиг. 2-векторная диаграмма нагрузки на подшипник.

Коленчатый вал 1 имеет коренные 2 и шатунные 3 подшипники, попарно соединенные каналами 4. Смазка, нагнетаемая из картера 5 шестеренчатым насосом 6, подается к подшипникам коленчатого вала плунжерными насосами 7 по трубкам 8, причем для смазки каждой пары подшипников имеется отдельный плунжерный насос.

Кулачки 9 привода плунжерных насосов рассчитываются и регулируются так, чтобы момент подачи масла был согласован с диаграммой нагрузки на подшипник. Подшипник, полярная векторная диаграмма

цикличной нагрузки которого изображена на фиг. 2, имеет максимальную нагрузку при углах поворота вала от 405 до 430°. Смазку в этот подшипник рекомендуется начать подавать в момент, когда угол поворота вала равен 340-360°, и закончить подачу масла при значении этого угла около 405°. Таким образом процесс нагнетания смазки осуществляется на протяжении поворота вала на угол 45° перед повышением нагрузки до максимального значения.

Предмет изобретения

Способ смазки подшипников скольжения, работаюш:их при циклической нагрузке, с подачей масла в каждый подшипник или в группу из двух подшипников от отдельного плунжерного насоса, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий работы подшипника в момент пикового повышения нагрузки, порцию масла подают перед началом циклического повышения нагрузки подшипника и заканчивают подачу при пиковом значении нагрузки.

Похожие патенты SU130420A1

название год авторы номер документа
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1995
  • Кулаев Д.Х.
  • Пирожинский В.Н.
  • Иванов В.А.
RU2090852C1
Сферический двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Стаканов Иван Владимирович
RU2701651C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ищенко В.И.
RU2036452C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ И УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ 1992
  • Майкл Ричард Лесли Дэниэл[Gb]
  • Грэхем Хэрри Фаунтейн[Au]
RU2101511C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стедхэм Дейвид
RU2230975C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Хосикава Хироаки
RU2624081C1

Иллюстрации к изобретению SU 130 420 A1

Реферат патента 1960 года Способ смазки подшипников скольжения, работающих при циклической нагрузке

Формула изобретения SU 130 420 A1

жддс

S Фиг I

SU 130 420 A1

Авторы

Фил Приас Лав

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-13Подача