Известен способ подачи смазки к подшипникам скольжения от плунжерных масляных насосов. Для подшипников, работаюш,их при циклически меняюш,ейся нагрузке, при этом способе подвода смазки пиковые значения нагрузки могут не совпадать с моментами нагнетания масла плунжерным насосом.
Целью настояш,его изобретения является улучшение условий работы подшипника за счет выбора наиболее выгодного момента для нагнетания смазки в подшипник, работающий в условиях значительного изменения нагрузки на протяжении одного цикла. Смазка подается плунжерным насосом в период повышения величины нагрузки до достижения ею максимального (пикового) значения.
На фиг. 1 показана схема смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя; на фиг. 2-векторная диаграмма нагрузки на подшипник.
Коленчатый вал 1 имеет коренные 2 и шатунные 3 подшипники, попарно соединенные каналами 4. Смазка, нагнетаемая из картера 5 шестеренчатым насосом 6, подается к подшипникам коленчатого вала плунжерными насосами 7 по трубкам 8, причем для смазки каждой пары подшипников имеется отдельный плунжерный насос.
Кулачки 9 привода плунжерных насосов рассчитываются и регулируются так, чтобы момент подачи масла был согласован с диаграммой нагрузки на подшипник. Подшипник, полярная векторная диаграмма
цикличной нагрузки которого изображена на фиг. 2, имеет максимальную нагрузку при углах поворота вала от 405 до 430°. Смазку в этот подшипник рекомендуется начать подавать в момент, когда угол поворота вала равен 340-360°, и закончить подачу масла при значении этого угла около 405°. Таким образом процесс нагнетания смазки осуществляется на протяжении поворота вала на угол 45° перед повышением нагрузки до максимального значения.
Предмет изобретения
Способ смазки подшипников скольжения, работаюш:их при циклической нагрузке, с подачей масла в каждый подшипник или в группу из двух подшипников от отдельного плунжерного насоса, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий работы подшипника в момент пикового повышения нагрузки, порцию масла подают перед началом циклического повышения нагрузки подшипника и заканчивают подачу при пиковом значении нагрузки.
жддс
S Фиг I
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-13—Подача