Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах.
Цель изобретения - повьпиение эксплуатационной надежности и удобства
эксплуатации. .1
На фиг. 1 изображено смонтированное на путевой машине устройство для отбора щебня, общий вид при работающем конвейере; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, общий вид при неработающем конвейере; на фиг.4- то же, вид сверху; на фиг. 5 - узел фиг. 1; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 8 - разр ез В-В на фиг. 1; ва фиг. 9 - узел II на фиг. 3; на
При вырезке и очистке балласт устройствами машины очищенный ба
фиг. 10 - вид Г на фиг. 9; нафиг. 11 - 20-ласт поступает в бункер 2. Если
вид Д на фиг. 9.
Путевая мащина содержит раму 1 базового шасси -.щебнеочистительной машины, распределительный бункер 2 и бункер 3 для подачи излишков балласта за пределы машины, смонтированные на аме 1. На раме 1 между бункерами 2 и 3 установлен конвейер 4, состоящий из рамы 5, выполненной из двух швеллеров, роликов 6, установленных на раме 5, и огибающей их ленты 7. Рама 5 выполнена лз двух частей, одна из которых -часть 8 - уста- новлена на раме 1 жестко, а вторая - часть 9 с возможностью продольного перемещения приводами, представляющими собой гидроцилиндры 10. С обеих сторон от продольной оси рамы 5 конвейера 4 между верхней и нижней частями его ленты 7 смонтированы направляющие 11, жестко прикрепленные к части 8 рамы 5. На направляющих 11 установлены по две траверсы 12, каждая из которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих 11 подпружиненных плунжеров 13 соединена соответственно с роликом 14 для взаимодействия с нижней частью ленты 7 конвейера 4 и с роликовой обоймой 15 для взаимодействия с верхней частью ленты 7. Роликовая обойма 15 состоит из горизонтального ролика 16 и расположенных с обеих его сторон наклонных роликов 17. Траверсы 12, расположенные со стороны части 8 рамы. 5, установлены на направляющих 11 жестко. Пружины нижних плунжеров 13 и ролик 14 компенсируют вытяжку ленты 7. Перемещение части 9 рамы 5 осупереподъемки пути нет, то баллас из бункера 2 подается в путь. Ес есть переподъемка пути, то часть балласта подается в путь, а част
25 его поступает на конвейер 4, с к рого - в бункер 3, а затем на об ну пути или междупутье. При рабо конвейера 4 штоки плуржеров 13 в нуты, лента 7 находится в горизо
30 тальном положении. Для того, что конвейер 4 убрать из бункера 2,ч 9 конвейера 4 гидроцилиндрами 10 ремещается вдоль машины по катка в сторону части 8 конвейера. При
35 этом траверсы 12, расположенные стороны части 9 рамы 5, перемеща по направляющим 11. Траверсы 12, положенные со стороны части 8 ра прикреплены к направляющим 11 и
40 подвижны. Нижняя и верхняя части ты 7 плунжерами 13 раздвигаю.тся, лики 21 фиксируют верхнюю часть ты 7. После соединения частей 8 рамы 5 конвейер 4 не работает. Б
45 ласт из бункера 2 подается в пут При раздвижке частей 8 и 9 рамы гидроцилиндрами 10 часть 9 перем ется к бункеру 2. Траверсы 12, р ложенные со стороны части 9 рамы
50 перемещаются по направляющим 11, плунжеры 13 из вертикального пол ния устанавливаются наклонно, по горизонтально, часть 9 рамы 5 пер мещается к бункеру 2. Ролики 14
55 ликовые обоймы 15 способствуют с нению траектории перемещения лен при работе конвейера 4. Включают вод 20, и конвейер 4 осуществляе отбор балласта.
ществляется гйдроцилиндрами 1C по каткам 18, установленным на кронштейнах 19, которые закреплены на раме 1. На части 8 рамы 5 установлен привод 20 ленты 7 конвейера 4. Над верхней частью ленты 7 установлены фиксирующие ее ролики 21, расположенные по обе стороны направляющих 11, у концов этих направляющих. Ролики 21 предназначены для фиксации верхней части ленты 7 в транспортном положении и при работе плунжеров 13. Бункера 2 и 3 и конвейер А образуют устройство для отбора щебня.
Машина работает следующим образом.
L
При вырезке и очистке балласта устройствами машины очищенный бал-ласт поступает в бункер 2. Если
переподъемки пути нет, то балласт из бункера 2 подается в путь. Если есть переподъемка пути, то часть балласта подается в путь, а часть
25 его поступает на конвейер 4, с которого - в бункер 3, а затем на обочи- ну пути или междупутье. При работе конвейера 4 штоки плуржеров 13 вытянуты, лента 7 находится в горизон30 тальном положении. Для того, чтобы конвейер 4 убрать из бункера 2,часть 9 конвейера 4 гидроцилиндрами 10 перемещается вдоль машины по каткам 18 в сторону части 8 конвейера. При;
35 этом траверсы 12, расположенные со стороны части 9 рамы 5, перемещаются по направляющим 11. Траверсы 12, расположенные со стороны части 8 рамы 5 прикреплены к направляющим 11 и не40 подвижны. Нижняя и верхняя части ленты 7 плунжерами 13 раздвигаю.тся, ролики 21 фиксируют верхнюю часть ленты 7. После соединения частей 8 и 9 рамы 5 конвейер 4 не работает. Бал-
45 ласт из бункера 2 подается в путь. При раздвижке частей 8 и 9 рамы 5 гидроцилиндрами 10 часть 9 перемещается к бункеру 2. Траверсы 12, расположенные со стороны части 9 рамы 5,
50 перемещаются по направляющим 11, плунжеры 13 из вертикального положения устанавливаются наклонно, почти горизонтально, часть 9 рамы 5 перемещается к бункеру 2. Ролики 14 и ро55 ликовые обоймы 15 способствуют сохранению траектории перемещения ленты 7 при работе конвейера 4. Включают привод 20, и конвейер 4 осуществляет отбор балласта.t
Устройство эффективно за счет
.улучшения удобства эксплуатации, по вышения эксплуатационной надежности,
сокращения времени на установку его
в рабочее или транспортное положение,
Формула
изобретения
Путевая машина, содержащая базовое шасси, на раме которого установлены распределительный бункер, бункер для подачи излишков балласта за пределы машины и размещенный между этими бункерами конвейер, состоящий из рамы, установленных на ней роликов, огибающей их ленты и привода, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и удобства эксплуатации, рама конвейера состоит из двух частей, одна из которых установлена на раме базового шасси жестко, а другая - с возможностью
продольного перемещения приводом, причем между указанными частями рамы конвейера смонтированы направляющие, размещенные с обеих сторон от
продольной оси рамы между верхней
и нижней частями ленты конвейера и жестко прикрепленные к указанной одной части рамы,, на направляющих установлены по две траверсы, каждая из
которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих подпружиненных плунжеров соединена соответственно с роликом для взаимодействия с нижней частью ленты конвейера и роликом для взаимодействия с верхней Частью ленты конвейера, над которой установлены фиксирующие ролики, расположенные ко концам направляющих, а траверсы, расположенные со стороны указанной одной части рамы, установлены на направляющих жестко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1408008A1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1451196A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2086726C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2178474C2 |
Щебнеочистительная машина | 1978 |
|
SU753964A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2207422C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2135668C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2216623C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2086724C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2112824C1 |
Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной- надежности и удобства эксплуатации. Путевая машина содержит раму 1 базового шасси - щебнеочистительной машины, распределительный бункер 2 и бункер 3 для подачи излишков балласта за пределы машины, смонтированные на раме 1. На раме между этими бункерами смонтирован конвейер 4, состоящий из рамы 5, роликов 6, установленных- на раме 5, и огибающей их ленты 7. Рама 5 состоит из двух частей, бдна из которых - часть 8, установлена на раме 1 жестко, а вторая - часть 9 - с возможностью продольного перемещения гидроцилиндрами 10. С обеих сторон от продольной оси рамы 5 между верхней и нижней частями ленты 7 смонтированы направляющие, жестко прикрепленные к части 8 рамы 5. На направляющих установлены по две траверсы, каждая из которых посредством расположенных снизу и сверху направляющих подпружиненных плунжеров соединена соответственно с роликом для взаимодействия с нижней частью ленты 7 и С роликами для взаимодействия с верхней частью ленты 7. Траверсы, расположенные со стороны части 8 рамы 5, установлены на направляющих жестко. Перемещение части 9 рамы 5 осуществляется гидроцилиндрами 10 по каткам 18, установленным на кронштейнах, закрепленных на раме 1. Над верхней частью ленты 7 установлены фиксирующие ее ролики, расположенные по концам направляющих. 11 ил. S сл оо о ел го оо СА5 Фиг.1 10
Фа. 2 S
tr
12 21
( УЛ,
1Г Щ
//77
21 8
сриг5
18
Вид f
П
Фиг.6
Вид Б
9иг.7
в-в
Фиг. 8
X-Nj: vS
s
Щ
В ид Г
Фиг..Ю
ВидД
Фиг.11
Соломонов С.А | |||
Путевые машины | |||
М.: Транспорт, 1977, с, 125-127 | |||
. |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-29—Подача