(54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ Л АШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1558304A3 |
Устройство для отвода засорителей щебнеочистительной машины | 1989 |
|
SU1710631A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1408008A1 |
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Щебнеочистительная машина | 1979 |
|
SU881172A1 |
Путевая машина | 1985 |
|
SU1305233A1 |
Щебнеочистительная машина | 1974 |
|
SU728724A3 |
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта | 1987 |
|
SU1512491A3 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для очистки щебня при снятой путевой решетке.
Известна щебнеочистительная машина, содержащая базовую машину, раму, опирающуюся на базовую машину и катки, и смонтированные на раме устройство для очистки щебня и щебнераспределительное устройство, включающее в себя наклонный щит и подвижный от привода шибер 1.
Недостатком машины является то, что ее щебнераспределительное устройство направляет весь очищенный машиной щебень по наклонному щиту в зону укладки путевой решетки. Ширина отсыпки очищенного щебня равна конструктивному расстоянию между стойками рамы машины (,4 м с учетом габарита рамы по ширине).
Если учесть, что захватные крылья мащины вырезают щебень за концами шпал по щирине на расстоянии порядка 4 метров, а подрезной нож щебнеочистительного устройства вырезает загрязненный щебень, находящийся не только под шпалами, но и в шпальных ящиках снятого пути, то указанный недостаток щебнераспределительного устройства приводит к последующей переподъемке вновь уложенного пути, т. е. его укладке на новую отметку по высоте, существенно (на 6-8 см) превышающую отметку снятого пути. Этому способствует J также и то , что щебень в процессе его очистки разрыхляется и его объем увеличивается даже с учетом отсева загрязнителей через очистительную ленту.
Цель изобретения - повыщение эффективности машины.
Для достижения этой цели щебнераспре10делительное устройство снабжено направляющими лотками, закрепленными на раме с обеих сторон от ее оси симметрии, и поворотными от приводов щитками, закрепленными на раме перед упомянутыми лотками, а в
15 шибере выполнено отверстие и смонтирована заслонка для перекрывания отверстия, а один направляющий лоток и один щиток размещены вблизи упомянутого отверстия.
На фиг. 1 изображена щебнеочиститель20 ная мащина; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4 - вид В фиг. 2.
Щебнеочистительная машина содержит базовую машину 1 и раму 2, опирающуюся
на машину 1 и на катки 3. Соединение рамы с ма1ииной производится упряжным устройством 4. На раме смонтированы рабочие органы - захватные крылья 5, п 1ебнеочистительное устройство 6 центробежного действии, щебнераспределительное устройство 7, планировщик 8 и силовая установка 9.
Щебнераспределительное устройство содержит наклонный щит 10 и распоположенHbie над ним поворотный отражательный щиток II и направляющий лоток 12, закрепленные на раме 2. Угол поворота щитка на вертикальной оси 13 регулируется приводом 14, один конец которого закреплен на раме мащины, а другой - - на задней степке щитка. Нижняя кромка щитка 11 расположена над верхней кромкой лотка 12. Их взаимодействие заключается в том, что при любом угле поворота щитка его выходная часть всегда расположена над входной частью лотка.
Подвижный щибер 15 смонтирован в направляющих рамы 2 и перемещается в продольном направлении силовым цилиндром. В шибере 15 выполнено отверстие «а. С одной стороны шибера (со стороны вылета очин енного щебня) на нем закреплена задвижка 16, а с другой стороны на щибере на оси 17 установлен поворотный отражательный щиток 18, угол поворота которого регулируется. За щибером (по направлению гю.1ета очище} ного щебня) на другой боковине рамы смонтирован направляющий лоток .19. Нижняя кромка щитка 18 расположена над днищем лотка 19. В пределах угла поворота щитка 18 его выходная часть всегда расположена над входной частью лотка 19.
Нижние кромки лотков 12 и 19 расположены так, что ссыпаемый с них очищенный щебень направляется за концы шпал укладываемого пути.
Все щебнераспределительное устройство размещено внутри контура щебнеочистительной ленты 20, траектория движения которой определяется приводной звездочкой 21, натяжными звездочками 22 и боковыми направляющими роликами 23.( Мащина работает следующим образом. Следуя за путеразборочным краном, она перемещается по щебню при снятой путевой репштке, опираясь на базовую мащину 1 и катки 3. Захватные крулья вырезают загрязненный щебень за концами щпал снятого пути (щирина захвата регулируется в пределах 3,5-4,5 м) и подают его на сетчатую ленту щебнераспределительного устройства 7. На нее же подается щебень, вырезаемый подрезным ножом 6 и находящийся в щпальных ящиках под шпалами. Очистительная лента за счет центробежной силы, возникающей на переломе ее траектории вокруг на11рав,;)иющих роликов 23, отделяег загрязните,.1и и выбрасывает их через свои ячейки наружу, поднимая очищенный
щебень кверху. Он отделяется от ленты во время огибания ею натяжных звез.чочек 22. Начальная скорость полета очигценного щебня равна скорости ленты (порядка 10 м/сек). При этом часть летящего очищенного Н1ебня, ударяясь об щиток 11, направляется на взаимодействующий с ним лоток 12, по которому ссыпается за концы шпал со стороны выброса загрязнителей. Часть очищенного щебня, пролетая отверстие «а щибера 15, направляется отражательным
щитком 18 на лоток 19, откуда ссыпается за концы щпал с другой стороны пути.
Остальная часть щебня, ударяясь о щибер, ссыпается на наклонный щит 10 и по нему на нуть в зону укладки путевой рещетКИ.
Далее очищенный щебень, отсыпанный с наклонного щита, планируется отвалами планировщика 8 и прикатывается катками 3. Это способствует хорощей подготовке балластной призмы под укладку путевой ре0 щетки.
Поскольку в зону укладки путевой решетки направляется не весь очищенный щебень, а лищь часть его, устраняется переподъемка пути, т. е. новая путевая рещетка после прохода других путевых машин ремонтного комплекса (хопперов-дозаторов, выправочно-подбивочно-отделочной машины) остается на той же отметке, которая была у пути до ремонта. Сечение лотков
0 обеспечивает отбор расчетного количества очищенного щебня.
Щебнераспределительное устройство позволяет регулировать количество отбираемого на ст.ороны очищенного щебня поворотом щитка 11 и пере.мещением задвижки
0 Если на ремонтируемом участке его переподъемка не вызывает осложнений (например, отсутствует контактный провод, пассажирские платформы) или надо увеличить толщину слоя щебня под шпалами, то можно, как и в известной щебнеочистительной
мащине, направить весь очищенный щебень на наклонный щит 10 и далее в зону укладки путевой рещетки. Для этого надо повернуть и зафиксировать щиток 11 в положении, когда он расположен поперек продольной оси рамы (вдоль траектории летящего очищенного щебня), а отверстие «а шибера 15 закрыть задвижкой 16.
Таким образом, щебнеочистительная машина позволяет обеспечить требуемое распределение очищенного щебня в путь как в
5 зону укладки путевой решетки, так и за концы цпал, в зависимости от условий ремонта пути, устраняя в необходимых случаях его переподъемку.
При наличии валиков очищенного щебня, уложенного машиной за концы шпал, уменьшается количество нового щебня, отсыпаемого нри ремонте пути из хопперов-дозаторов. В дальнейшем очищенный Н1ебень из этих валиков подается к концам шпал и в шпальные ящики крыльями планировщика выправочно-отделочной машины. Экономия щебня при ремонте пути - дополнительный эффект, который дает предлагаемая щебнеочистительная мащина.
Формула изобретения
Щебнеочистительная мащина, содержащая базовую машину, раму, опирающуюся на базовую Mainniiy и катки, и смонтированные на раме устройство для очистки щебпя и щебнераспределительное устройство, включающее в себя наклонный щит и от привода шибер, отличающаяся тем, чго, с целью повышения ее эффективности. цебнераспределительное устройство снабжено направляющими лотками, закрепленными на раме с обеих сторон от ее оси симметрии, и поворотными от приводов щитками, закрепленными на раме перед упомянуты.ми лотками, а в шибере выполнено отверстие и смонтирована заслонка для перекрывания отверстия, а один направ.чяюпхий лоток и один щиток размещены вблизи упомянутого отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малицкий Л. Я. и др. Путевые млп1ины железнодорожного транспорта. М., «Выс1лая щкола, 1972, с. 186-192, рис. 152- 153 (прототип).
/
,-tiL
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-04-21—Подача