Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов.
Известна машина RM80UHR, состоящая из рамы, цепного транспортера с цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой. При работе на стрелочном переводе расширение подпутной балки происходит при помощи надставления балки и цепи.
Для отведения нисходящего желоба траншею вбок копают вручную. Данные операции: надставление балки, цепи и копание траншеи трудоемки /1/.
Известной является щебнеочистительная машина, содержащая раму, на которой смонтированы цепной транспортер с бесконечной цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой, гидропривод цепи. Подпутная балка состоит из двух или более шарнирно соединенных частей. Рабочая ширина цепи регулируется пространственным прибором /2/.
Недостатком данной машины является то, что сложенная подпутная балка представляет собой клин, который необходимо вводить под рельсошпальную решетку строго горизонтально, планируя поверхность основания балластной призмы, поддерживая сложенную подпутную балку в горизонтальной плоскости, что крайне затруднительно.
Из-за того, что клиновидно сложенная подпутная балка находится в горизонтальной плоскости, а желоба наклонены под углом к горизонту, баровая цепь работает в двух плоскостях, что требует усложненную конструкцию цепи (карданные шарниры).
При фронтальной нагрузке из-за большого угла между частями разложенной подпутной балки возникают большие поперечные усилия. Для восприятия данных усилий вводится дополнительное устройство - пространственный прибор, что усложняет конструкцию машины.
Наиболее известной является щебнеочистительная машина, содержащая раму, цепной транспортер с бесконечной цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой, средства управления цепью.
Для обеспечения очистки балласта в местах пересечения путей направляющие бесконечной цепи установлены с возможностью их развода относительной друг друга на необходимый угол /3/.
Недостатком данной конструкции является недостаточная степень механизации работ, проводимых данной машиной из-за необходимости надставления балки и цепи.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи: повышение надежности работы щебнеочистительной машины и большая степень механизации за счет работы подпутной балки в одной плоскости с желобами и раздвижения верхних опор желобов.
Это достигается благодаря тому, что в щебнеочистительную машину, содержащую раму, цепной транспортер с бесконечной цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой, средства управления цепью, введены поворотные рычаги с шарнирно закрепленными на них верхними опорами желобов, расположенные на раме привода цепи, и бункер разгрузки щебеночного балласта с раздвижными боковыми стенками, каждая из которых закреплена на оси соответствующего поворотного рычага и выполнена из секций, причем верхняя секция прикреплена к поворотному рычагу таким образом, чтобы при повороте рычага секции поворачивались, образуя "веерную" боковую стенку бункера, а подпутная балка выполнена с возможностью раздвижения. При этом подпутная балка выполнена в виде фрагментов опоры цепи, соединенных с рычажным механизмом.
Введение поворотных рычагов с закрепленными на них верхними опорами желобов позволяет набрать периметр цепи, необходимый для манипуляции с желобами и подпутной балкой при очистке железнодорожного пути и стрелочного перевода.
Подпутная балка, выполненная в виде фрагментов опоры цепи, опирающихся на рычаги, шарнирных связей, позволяет отодвигать желоб без надставления балки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид щебнеочистительной машины.
На фиг. 2 и 3 - принцип работы щебнеочистительной машины в начале и при завершении очистки стрелочного перевода.
На фиг. 4 и 5 - вид подпутной балки в начале и при завершении очистки стрелочного перевода.
На фиг.6 и 7 - вид бункера разгрузки щебеночного балласта в начале и при завершении очистки стрелочного перевода.
На фиг.8 и 9 - вид положения боковых стенок бункера разгрузки в начале и при завершении очистки стрелочного перевода.
Щебнеочистительная машина содержит раму 1, состоящую из двух шарнирно соединенных между собой частей.
Рама опирается на тележки 2.
На раме 1 смонтированы энергетическая установка 3, подъемное устройство 4, подбивщик шпальных ящиков 5, цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта 6, грохот 7, дозатор 8, поворотный конвейер загрязнителей 9, конвейер подачи вырезанного балласта 10, поворотный транспортер для засыпки щебня 11 в ответвляющийся путь на стрелочном переводе, бункер разгрузки щебня 12. Цепной транспортер 6 для захватывания и транспортирования загрязненного балласта состоит из бесконечной цепи 13, натянутой между роликами 14 направляющих желобов 15 и редуктором 16 с возможностью продольного перемещения, а на раме 17 редуктора 16 расположены поворотные рычаги 18 с шарнирно закрепленными на них верхними опорами желобов 15, соединенные с раздвижными стенками бункера разгрузки щебня 12. Для устранения люфта средних раздвижных стенок при промежуточных положениях рычагов 18 используются пружины 19. Желоба 15 шарнирно соединены с подпутной балкой 20.
Подпутная раздвижная балка 20 состоит из присоединительных фрагментов 21, жестко прикрепленных к поворотным концам 22 желобов 15, расположенных на одной оси с направляющими роликами 14 цепи 13, промежуточных фрагментов 23, шарнирно соединенных с перекрещивающимися рычагами 24, а также шарнирных связей 25.
Бункер разгрузки щебня 12 имеет раздвижные боковые стенки, выполненные из секций: верхняя секция 26 прикреплена к поворотному рычагу 18, а нижняя секция 27 расположена над транспортером. Средние секции 28 шарнирно закреплены на оси поворотного рычага 18, при повороте которого секции также поворачиваются, образуя как бы "веерные" боковые стенки бункера.
Щебнеочистительная машина работает следующим образом. В траншею устанавливают раздвижную подпутную балку 20. Поворотные концы желобов 15 соединяют с подпутной балкой 20. Рычаги 18 с закрепленными на них верхними опорами желобов 15 максимально раздвигают. Положение желобов 15 фиксируют гидроцилиндрами, приводят в движение баровую цепь 13, и щебнеочистительная машина начинает движение. При приближении желоба 15 с нисходящим участком цепи 13 к ответвляющемуся пути стрелочного перевода щебнеочистительная машина останавливается и производится расширение траншеи (боковое копание) данным желобом. При этом верхний участок периметра цепи 13 уменьшается посредством передвижения поворотных рычагов 18 и перемещения вниз редуктора 16 цепи 13, а нижний участок периметра цепи 13 увеличивается с помощью гидроцилиндра выдвижения желоба с нисходящим участком пути.
Раздвигая подпутную балку 20 на необходимую длину, производим фиксирование желобов 15 гидроцилиндрами и начинаем фронтальное передвижение машины.
Предложенная конструкция обеспечит надежность работы щебнеочистительной машины.
Источники информации
1. ТУ 3186-080-075 19544-96-01.
2. Патент США 3850251, МКИ Е 01 В 27/00.
3. Патент СССР 505379, МПК Е 01 В 27/10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2135668C1 |
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2188269C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2239684C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2112824C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2216624C2 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов. Щебнеочистительная машина содержит раму, цепной транспортер с бесконечной цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой, средства управления цепью. В машину введены поворотные рычаги с шарнирно закрепленными на них верхними опорами желобов, расположенные на раме привода цепи, и бункер разгрузки щебеночного балласта с раздвижными боковыми стенками. Каждая стенка закреплена на оси соответствующего поворотного рычага и выполнена из секций. Причем верхняя секция прикреплена к поворотному рычагу так, чтобы при повороте рычага секции поворачивались, образуя "веерную" боковую стенку бункера. Подпутная балка выполнена с возможностью раздвижения, также подпутная балка может быть выполнена в виде фрагментов опоры цепи, соединенных с рычажным механизмом. Технической задачей изобретения является повышение надежности работы щебнеочистительной машины и большая степень механизации за счет работы подпутной балки в одной плоскости с желобами и раздвижения верхних опор желобов. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Сталь | 1974 |
|
SU505739A1 |
SU 1296015 A3, 07.03.1987 | |||
Технология и механизация и автоматизация путевых работ | |||
/Под ред | |||
Э.В | |||
Воробьева, К.Н | |||
Дьякова | |||
- М.: Транспорт, 1996, с.76-82, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
GB 1544046, 11.04.79 | |||
Стеклянный сосуд с неразъёмно установленным объёмным элементом в полости чаши и способ установки объёмного элемента в полость чаши стеклянного сосуда (2 варианта) | 2023 |
|
RU2812084C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
1998-11-03—Подача