Изобретение относится к береговым опорам для однопролетиых сборных мостов, выполненным с горизонтальной разгружающей плитой.
Известные такого рода опоры вызывают необходимость в установке блоков пролетного строения длиною, соответствующей пролету моста. Это обстоятельство создает потребность в применении тяжелого монтажного оборудования при сборке мостов больших пролетов.
При применении описанной ниже опоры этот недостаток устраняется и блок пролетного строения имеет длину меньшую, чем пролет лшста, благодаря созданию для него дополнительной точки опирания.
Достигается это установкой на фундаменте опоры наклонного нилона, соединенного с верхом (головой) опоры тягой и укладкой горизонтальной разгружающей плиты, помещенной со стороны насыни на фундамент с соединением одного конца плнты с верхом (головой) опоры обратной тягой, работающей на растяжение.
На прилагаемом чертеже изображен фасад моста с частичным разрезом по опоре.
Согласно изобретению на фундаменте / опоры в виде стойки 2 устанавливается наклонный пилон 5, соединенный тягой 4 с верхом опоры.
Верх пилона служит дополнительной точкой опирания для пролетного строения.
Со стороны насыпи на фундамент укладывается один конец разгружающей плиты 5, а второй конец ее тягой 6, работающей на растяжение, присоединен к верху стойки 2.
Вследствие дополнительного опирания пролетного строения в пролете, предлагаемая схема опоры позволяет уменьшить в три раза длину блоков пролетного строения (и соответственно вес их) без устройств. дополнительных швов по длине их. Присоединение тяг 4 и 6 к верху олзры обеспечивает статическую неизменяемость конструкции опоры.
№ 130532
Про д ы а т II 3 о б р е т е и и я
Береговая опора для однопролетных сборных мостов, выполнепна-д с горизонтальной разгружающей плитой, отличающаяся тем, что, о целью сокращения длины блоков пролетного строения путем создания дополнительной для него точки опирания и обеспечения стагической неизменяемости конструкции опоры, на ее фундаменте со стороны пролета установлен наклонный пилон, соединенный в верхом (головой) опоры тягой, а горизонтальная разгружающая нлита помещена со стороны насыпи, уложена на фундамент и один из ее концов соединен с верхом (головой) споры обратной тягой, работающей на растяжение.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Береговая опора V-образной формы для однопролетных сборных мостов | 1959 | 
 | SU130533A1 | 
| Опора для мостов со сборными пролетными строениями | 1960 | 
 | SU136408A1 | 
| Промежуточная опора для сборных многопролетных мостов | 1959 | 
 | SU130534A1 | 
| Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 | 
 | RU2815705C1 | 
| МОСТ | 2005 | 
 | RU2299945C1 | 
| СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 | 
 | RU2271417C1 | 
| КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 | 
 | RU2136802C1 | 
| Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 | 
 | RU2740595C1 | 
| СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ | 1966 |  | SU178393A1 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 | 
 | RU2140480C1 | 
 
		
         
         
             
            
.7 77777: 777

Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-02—Подача