Известна конструкция опоры для мостов со сборными пролетными строениями, на верхней части которой веерообразно расположены монолитно объединенные с ней подпружные элементы, объединенные между собой затяжками. Подпружные элементы обеспечивают необходимое количество точек опирания пролетному строению моста.
В предложенной опоре для облегчения производства работ по ее возведению наиболее пологие подпружные элементы выполнены составными. Между составными элементами имеются шарниры, обеспечивающие центральную передачу усилий. KpOAie того, такое конструктивное решение допускает подтопление низа подпружных элементов (пилонов), жестко заделанных в массив опоры.
На чертеже изображена предложенная опора для мостов со сборными пролетными строениями.
Опора состоит из выносных пят /, крайних подпружных элементов (пилонов) 2, затяжек 3 и 4, крайних подпружных элементов (пилонов) 5.
На подготовленный фундамент, который может быть выполнен на сваях оболочек, на опускных колодцах, ввиде низкого свайного ростверка или в открытых котлованах, устанавливаются в заранее подготовленные колодцы опорной подушки выносные пяты / крайних подпружных элементов (пилонов) и два средних подпружных элемента (пилона) 2. Эти элементы жестко заделываются до монтажа опоры в целом или даже после этого. В последнем случае консоль выносной пяты, а также средний подпружный элемент (пилон) временно заклиниваются или работают шарнирно. Головы средних подпружных элементов (пилонов) стягиваются затяжкой 3 из пучков высокопрочной проволоки, а крайние подпружные элементы (пилоны) 5 шарнирно устанавливаются на выносные пяты и затяжками 4 фиксируются в нужном полоЖОИ1П1. Затяжка -/ свободно пропускается (для удобства регулирования ее длппы путем подтяжки) через специальные окна в головах средних и краиппх подиружных элементов (пилонов). Практического значения температурные воздействия, усадка бетона, ползучесть или просадка опор пе имеют, тем пе менее евободное закрепление затяжек в головах подпружных элементов (пилонов) позволяет в случае нужды при нроизводстве работ, а также в процессе эксплуатации нроизводнть регулировку их положения и действуюн№х в них усилий. Это придает системе а,оноанительные преимущества по сравнению с другими системами сборных мостов.
Предмет изобретения
Опора для мостов со сборными пролетными строениями, на верхней части которой веерообразно расположены монолитно объединенные с ней подпружные элементы, объединенные между собой затяжками, отличаю щ а я с я тем, что, с целью облегченияпроизводства рабог по ее возведению, наиболее пологие нодпружные элементы выполнены составнымп по длине с шарниром меладу ними, обеспечивающим центральную передачу усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Береговая опора для однопролетных сборных мостов | 1959 |
|
SU130532A1 |
Промежуточная опора для сборных многопролетных мостов | 1959 |
|
SU130534A1 |
Береговая опора V-образной формы для однопролетных сборных мостов | 1959 |
|
SU130533A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Пространственный блок сооружения | 1981 |
|
SU964082A1 |
Сборно-разборный мост | 1978 |
|
SU727737A1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-10—Подача