Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения, с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя. Опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием на части длины через щебеночную подушку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев /1/.
Недостатками известного способа реконструкции моста являются большие перерывы в движении по мосту при возведении новых устоев, значительные трудозатраты по переустройству старых устоев, а также невозможность применения данного способа при значительном износе существующих устоев из-за неспособности выдерживать нагрузку от новых пролетных строений.
Задачей настоящего изобретения является снижение количества окон для производства работ по реконструкции моста, а также повышение технологичности и темпов реконструкции.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж сборного или бетонирование ригеля на стоечной опоре, устанавливают на ригеле шкафные блоки, а затем осуществляют монтаж новых укороченых пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.
Способ реконструкции балочного моста предусматривает также после монтажа шкафных блоков уплотнение зазоров между примыкающими конструкциями шкафных блоков и устоев. Кроме того, способ реконструкции балочного моста предусматривает после монтажа шкафных блоков объединение между собой ригеля стоечных опор и устоев моста.
Согласно другому варианту выполнения способа реконструкции балочного моста, включающего возведение за пределами моста дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения, предварительно в насыпи вблизи существующих устоев монтируют разгружающий пакет, удаляют под ним грунт насыпи и под защитой разгружающего пакета за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружают стоечные опоры с ригелем, после чего демонтируют разгружающий пакет и пролетные строения, удаляют старые устои и устанавливают шкафные блоки на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.
Согласно еще одному варианту выполнения способа реконструкции балочного моста, включающему возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев.
На фиг.1 изображен существующий мост, вид сбоку.
На фиг.2 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I.
На фиг.3 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I, вид сверху.
На фиг.4 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I, поперечный разрез.
На фиг.5 изображен реконструированный мост по варианту выполнения I в момент объединения ригелей с устоями.
На фиг.6 изображен мост в процессе реконструкции по варианту выполнения II (стадия возведения стоечных опор).
На фиг.7 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения II.
На фиг.8 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения III.
Вариант I.
Реконструкцию моста по варианту I осуществляют следующим образом. Реконструируемый мост (фиг.1) содержит устои 1 и пролетное строение 2. Предварительно, без перерыва движения поездов осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных со стороны пролета за габаритами моста. Также без перерыва движения поездов возводят ригели 4, опирающиеся на стоечные опоры 3. Затем, после удаления старых пролетных строений 2, на ригелях 4 монтируют шкафные стенки 5 с открылками, примыкающими с зазором, например 2-5 см, к существующему устою 1. В случае необходимости зазоры между примыкающими конструкциями открылков шкафной стенки 5 и стенкой устоев 1 уплотняют. После монтажа шкафных стенок 5 в «окно» монтируют новые, укороченные пролетные строения 6 с опиранием на ригели 4 стоечных опор 3. В случае необходимости восприятия устоями 1 части горизонтальной продольной нагрузки от пролетного строения 6 осуществляют объединение с помощью горизонтальных связей 7 ригелей 4 стоечных опор 3 с устоями 1 (фиг.3, 4).
Вариант II
Способ реконструкции балочного моста по варианту II предусматривает возведение за устоями 1 без перерыва движения поездов дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных за габаритами моста. В теле насыпи за устоями 1 удаляют грунт, устанавливают при необходимости разгружающие пакеты 8 и под их прикрытием также без перерыва движения устанавливают на стоечные опоры 3 сборные ригели 4 или выполняют их из монолитного бетона (фиг.6). После этого удаляют часть насыпи над стоечными опорами 3 и разгружающий пакет 8, демонтируют пролетное строение 2 и разбирают устои 1. Затем на ригель 4 устанавливают шкафные стенки 5 и осуществляют монтаж новых, удлиненных по сравнению с демонтированными пролетных строений 10 (фиг.7).
Вариант III
Реконструкцию моста по варианту III осуществляют следующим образом (фиг.8).
Предварительно, без перерыва движения поездов осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных со стороны пролета за габаритами моста. Также без перерыва движения поездов возводят ригели 4, опирающиеся на стоечные опоры 3. Затем, после удаления старых пролетных строений 2, в «окно» монтируют на ригелях 4 стоечных опор 3 новые пролетные строения 10 той же длины, что и демонтированные, с образованием консольных участков, торцы которых примыкают к существующим устоям 1.
Источник информации
1. Патент РФ №2161223, МПК: Е 01 D 22/00, заявл.12.07.2000 г., опубл.27.12.2000 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2235165C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2237124C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. По первому варианту, способ реконструкции балочного моста состоит в возведении дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаже балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаже нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы. Дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего на стоечной опоре возводят сборный или монолитный ригель, устанавливают на ригеле шкафные блоки, открылки которых примыкают к устоям, а затем осуществляют монтаж новых укороченных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По второму варианту, способ реконструкции балочного моста предусматривает удаление предварительно в насыпи за существующими устоями грунта насыпи и за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружение стоечных опор с монолитным или сборным ригелем, после чего осуществляют удаление пролетных строений, разборку существующих устоев и установку шкафных блоков на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых, удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По третьему варианту, способ реконструкции балочного моста, согласно которому дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев. Технический результат изобретения состоит в повышении технологичности и темпов реконструкции моста. 3 н. и 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
Современные требования к техническим решениям по реконструкции автодорожных мостов | |||
- М.: Вестник мостостроения, 1997, № 3, с.17-21. |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2004-08-03—Подача