Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перекрытия и регулирования воздушно- го потока в транспортных выработках рудников и иахт.
Цель изобретения - повьшение надежности работы в аварийных ситуациях.
На фиг.1 изображена дверь, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Шахтная вентиляционная дверь включает раму 1, в которой на полуосях 2 с возможностью вращения закреплены створки 3, каждая из которых снабжен на.рычагом 4 блокировки, свободно насаженным на полуось 2. Рычаги 4 блокировки связаны между собой бло кировочной тягой 5 по принципу параллелограмма, что обеспечивает открытие створок 3 в разные стороны. Один из рычагов 4 блокировки соединен с приводом 6, например, гидроцилиндром. Над каждым, из рьиагов 4 блокировки размещен жестко закрепленный на полуоси 2 барабан 7, имеющий шесть аксиальных отверстий 8, расположенных ; по концентричной, относительно оси вращения створки, окружности 9 с переменным шагом, причем каждый шаг есть величина, кратная меньшему из них. Если кратность шагов обозначить через К, то величина шагов и их последовательное расположение -по концентричной окружности 9 в данном случае будет соответствовать ряду К,2К,4К,К,2К,4К. Отверстия 8 служат направляющими для шести подпружиненных пружиной О фиксирующих элементов 11, выполненных в виде шариков. Соответственно расположению фиксирующих элементов 11, в рычаге 4 блокировки вьтолнено шесть конусных: отверстий 12 с возможностью размещения в них фиксирующих элементов 11, чем обеспечивается связь рычага 4 блокировки со створкой 3.
Угол наклона конусной поверхности отверстия 12 согласно рекомендаций для шариковых муфт равен 30-40 .
Регулировка поджатия пружин 10 осуществляется гайкой 13 через крьпи- ку 14.
Дверь работает следующим образом.
При приближении транспортного средства системы управления включается привод, при этом шток, выдвига
5379 2
ясь, поворачивает рычаги 4 блокировки, а следовательно, и створки 3, связанные с рычагами 4 блокировки фиксирующими элементами 11. При этом крутящий момент на каждую створку 3 передают все шесть фиксирующих элементов 11. Регулировку пружин 10 осуществляют таким образоу, чтобы суммарный крутящий момент, переда-. Баемый шестью фиксирующими элемента10
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ми 11 , был на 25-30% вьш1е момента, необходимого для открьшания створки.
После прохода транспортного средства через дверь система управления вьщает сигнал на закрытие створок 3.
В аварийных ситуациях, когда при- вбд 6 по каким-либо причинам не сра- батьгоает, транспортное средство наезжает на створки 3, при этом крутящий момент, приложенный к створкам 3, оказывается больше момента фиксации створок, т.е. MOi jeHTa, который .могут передать фиксирующие элементы 11 от створок 3 к рычагам 4 блокировки. Фиксирующие элементы 1I, сжимая пружины 10, выкатьшаются из конусных . отверстий 12. Происходит поворот створок 3- относительно рычагов 4 блокировки, которые остаются неподвижными, поскольку жестко связаны с рамой 1 приводом 6..
При повороте створок 3 (фиг.З) на угол, величина которого равнозначна кратности шагов расположения фиксирующих элементов 11 по окружности 9, происходит промежуточная фиксация.. . Количество промежуточных фиксированных положений при повороте створок на 90° равно значению, округленному
90°
до меньшего целого числа п .
об
Таким образом, при наезде транспортного средства на дверь створки 3 выходят из первоначального рабочет го фиксированного положения и по мере контакта с транспортным средством проходят промежуточные фиксированные положения.
Этот поворот створки 3 происходит до первого промежуточного фиксиро г ванного положенияj при котором не будет контакта транспортного средства со створками 3, В этом положении створки 3 фиксируются, что обеспечивают безопасность работы двери в аварийных ситуациях. В промежуточных фиксированных положениях в конусные отверстия 12 каждого из рычагов 4
31
блокировки, вследствие переменного шага расположения фиксирующих элеметов 1I по окружности 9, попадают всего два фиксирующих элемента I1 и шести, следовательно, и момент, пер даваемый фиксирующими элементами 11 в промежуточных фиксированных положениях, будет в три раза меньше, чем в первоначальном рабочем. Этого момента достаточно для надежной фиксации створок 3 в одном из промежуточных фиксированных положений створок 3, и в то же время небольшая его величина позволяет восстановить створки 3 в первоначальное рабочее положение вручную, поворачива их в ту или другую сторону, пока створки 3 не займут такое положение при котором все фиксирующие элементы 11 не попадут в конусные отверстия 12 рычагов 4 блоки - ровки . При этом момент, пере - даваемый фиксирующими элеме - нтами 11 , возрастает в три раза
O
379
Ф 5
5
0
5
4
ормула изобретения
Шахтная вентиляционная дверь, включающая раму створки с полуосями, на которых свободно установлены рычаги блокировки, соединенные между собой и приводом блокировочной тягой, и подпружиненные фиксирующие элементы, установленные в направляющих с возможностью взаимодействия с рычагами блокировки, которые выполнены с отверстиями под фиксирующие элементы, отли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в аварийных ситуациях, каждая направляющая выполнена в виде барабана, установленного соосно рычагу блокировки и жестко закрепленного на полуоси, а фиксирующие элементы - в виде шариков, при этом отверстия в рычагах блокировки вьшолнены конусными и расположены по одной или нескольким концентричным окружностям с переменным шагом, соответствующим следующему ряду: К, 2К, 4К, К, 2К, 4К..., где К - кратность шагов.
Фиг. 7 6-Б
2 фцг.З
Составитель Л.Серова Редактор П.Гереши Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 1408/31 Тираж 430Подписное
ВНГОШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляционная дверь | 1990 |
|
SU1739050A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1981 |
|
SU1036934A2 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU929866A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2372462C2 |
Вентиляционная шахтная дверь | 1978 |
|
SU697741A1 |
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2330766C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2114976C1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1973 |
|
SU586267A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU929866A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1986-04-25—Подача