Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Советский патент 1987 года по МПК G01B7/16 

Описание патента на изобретение SU1305532A1

Изобретение относится к измери-- тельной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи,

На фиг. 1 изображена колесная пара на рельсо;зой колее; на фиг. 2 - размещение датчиков на шейках рельсов; на фиг. 3 - регистрируемые сиг- налы; на фиг. 4 - схемы включения датчиков.

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей осуществляют следующим об- (разом.

На шейку каждого рельса 1 и 2 наклеивают тензометрические датчики 3 - 6 (фиг. 2), включают их в мостовые схемы (фиг. 4). Тензодатчики 3-6 наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной продольной оси рельсовой колеи О о. Приводят во взаимодействие ко- лесную пару. 7 и рельсовую колею, включающую рельсы 1 и 2. Регистрируют два сигнала (фиг. 3) с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2. Эти сигналы несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары, регистрируют сдвиг во времени ut меж

ду осью колесной пары 7 и продольной осью о О рельсовой колеи по формуле

|3 arctg----,

где V - скорость движения колесной

пары 7;

L - ширина рельсовой колеи. Способ позволяет одновременно определять три параметра взаимодействия колесной пары с, рельсовой колеей: вертикальные силы, действующие на каждый рельс, и угол между осью колесной пары и продольной осью рельсовой - колеи.

Формула изобретения

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного из рельсов размещают датчики, приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигнал с датчиков, о т л и- ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, размещают датчики на шейке второго рельса в плоскости, проходящей через датчики на первом рельсе и перпендикулярной оси рельсовой колеи, измеряют сигнал с датчиков, размещенных на втором рельсе, регистрируют сдвиг по времени между двумя измеренными сигналами и полученные да нные используют для определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.

Похожие патенты SU1305532A1

название год авторы номер документа
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1988
  • Бурка М.Л.
  • Гундарь В.П.
  • Горбунов Н.И.
  • Титаренко В.С.
SU1651633A1
Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса 1988
  • Решетилов Сергей Иванович
SU1721435A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления 2018
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Житков Юрий Борисович
RU2733939C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА для БРАКОВКИ 1968
SU221748A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 532 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. На. шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О 0). Приводят во взаимодействие, колесную пару, и рельсовую колею. Регистрирук1Т два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени fit между двумя измеренными сигналами и определяют угол ме;кду осью колесной пары 7 и продольной осью (О 0) рельсовой колеи по формуле arctg.ut V/L, где V - скорость движения колесной пары 7; L - ширина рельсовой колеи. 4 ил. а iS сл с

Формула изобретения SU 1 305 532 A1

9ИИ

Фиг2

Фиг.З

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305532A1

Weber Н
Zur direkten Messung pier Krafte zwischen Rad und Schine
Berlin: Glassers annalen, 1961, N 7.

SU 1 305 532 A1

Авторы

Решетилов Сергей Иванович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-04-05Подача