Изобретение относится к измери-- тельной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. .
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи,
На фиг. 1 изображена колесная пара на рельсо;зой колее; на фиг. 2 - размещение датчиков на шейках рельсов; на фиг. 3 - регистрируемые сиг- налы; на фиг. 4 - схемы включения датчиков.
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей осуществляют следующим об- (разом.
На шейку каждого рельса 1 и 2 наклеивают тензометрические датчики 3 - 6 (фиг. 2), включают их в мостовые схемы (фиг. 4). Тензодатчики 3-6 наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной продольной оси рельсовой колеи О о. Приводят во взаимодействие ко- лесную пару. 7 и рельсовую колею, включающую рельсы 1 и 2. Регистрируют два сигнала (фиг. 3) с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2. Эти сигналы несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары, регистрируют сдвиг во времени ut меж
ду осью колесной пары 7 и продольной осью о О рельсовой колеи по формуле
|3 arctg----,
где V - скорость движения колесной
пары 7;
L - ширина рельсовой колеи. Способ позволяет одновременно определять три параметра взаимодействия колесной пары с, рельсовой колеей: вертикальные силы, действующие на каждый рельс, и угол между осью колесной пары и продольной осью рельсовой - колеи.
Формула изобретения
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного из рельсов размещают датчики, приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигнал с датчиков, о т л и- ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, размещают датчики на шейке второго рельса в плоскости, проходящей через датчики на первом рельсе и перпендикулярной оси рельсовой колеи, измеряют сигнал с датчиков, размещенных на втором рельсе, регистрируют сдвиг по времени между двумя измеренными сигналами и полученные да нные используют для определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения угла между осью колесной пары и продольной осью рельсовой колеи. На. шейку рельсов 1 и 2 наклеивают тензодатчики и включают их в мостовые схемы. Тензодатчики наклеивают так, чтобы они находились в одной плоскости А-А, перпендикулярной рельсовой колее (О 0). Приводят во взаимодействие, колесную пару, и рельсовую колею. Регистрирук1Т два сигнала с датчиков, наклеенных на рельсах 1 и 2, которые несут информацию о вертикальных силах, действующих на рельсы 1 и 2 при прохождении по ним колесной пары. Регистрируют сдвиг во времени fit между двумя измеренными сигналами и определяют угол ме;кду осью колесной пары 7 и продольной осью (О 0) рельсовой колеи по формуле arctg.ut V/L, где V - скорость движения колесной пары 7; L - ширина рельсовой колеи. 4 ил. а iS сл с
9ИИ
Фиг2
Фиг.З
ФигМ
Weber Н | |||
Zur direkten Messung pier Krafte zwischen Rad und Schine | |||
Berlin: Glassers annalen, 1961, N 7. |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-04-05—Подача