Изобретение относится к способам - измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.
Целью изобретения является повышение надежности измерений.
На фиг. 1 и 2 показаны схемы взаимодействия колеса и рельса; на фиг. 3 - схема накладки датчика на р.ельс; на фиг. 4 - осциллограмма; на фиг. 5 - схема сил, действующих на рельс; на фиг. 6 схема включения тензодатчиков в мост.
При набегании железнодорожного колеса на рельс возможно их взаимное касание в двух точках (фиг. 1 и 2). Первая точка А образуется при соприкосновении поверхности касания колеса и рельса, вторая В - при контактировании гребня колеса и боковой рабочей грани рельса. Расстояние между этими двумя точками, измеренное в направлении продольной оси рельса, называется забегом касания гребня железнодорожного колеса и рельса.
Способ осуществляется следующим образом.-.
На шейку железнодорожного рельса с обеих сторон наклеивают по два.датчика так, чтобы их продольные оси чувствительности находились в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси.рельса. Одну пару датчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса (фиг. 3, Ria и Rie) и включают эти датчики в смежные плечи тензометрического моста (фиг. 6). Вторую пару датчиков наклеивают на шейку рельса на уровне нейтральной оси и включают датчики в противоположные плечи второго тензомоста (фиг. 3 и 6, Raa и Rae).
Сигналы с выходов мостов подают на гальванометры светолучевого осциллографа и регистрируют на осциллографией ленте во время проследования железнодорожным колесом измерительного сечения (фиг. 4). По осциллографной ленте определяют линейный сдвиг между амплитудами зарегистрированных сигналов ДI, затем, зная
ы
В
XI
ho
Ј
со ел
скорость протяжки ленты Vn, определяют временный сдвиг At после чего с учетом скорости движения колеса VK определяют величину забега касания гребня
b At-VK.
Первая мостовая схема (фиг. 6а) имеет максимальную чувствительность к деформациям рельса от сил Рг и Нг, действующих на него от гребня колеса (фиг. 5а, б), вторая (фиг. 66) чувствительна только к вертикальной силе Рк, передаваемой по поверхности катания (фиг. 5а). Это и обеспечивает работоспособность.
0
5
Формула из об р е т е н и я Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса, заключающийся в том, что на шейке Одного рельса на уровне нейтральной оси размещают первую пару датчиков, на шейке того же рельса в той же плоскости размещают вторую пару тензодатчиков, приводят во взаимодействие колесо и рельс и измеряют сдвиг времени между .сигналами первой и второй пары тензодатчиков и с учетом скорости движения колеса определяют искомый параметр, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, вторую пару тензодатчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕСА НА РЕЛЬС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2709704C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УСИЛИЙ МЕЖДУ ГРЕБНЕМ КОЛЕСА И ГОЛОВКОЙ РЕЛЬСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАКЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ | 2014 |
|
RU2570521C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2023 |
|
RU2808857C1 |
Устройство для определения давления колеса на рельс | 1990 |
|
SU1794740A1 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 2019 |
|
RU2708693C1 |
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей | 1988 |
|
SU1651633A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей | 1985 |
|
SU1305532A1 |
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков - одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую - в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.
1
ЪЗЬШв
Фиг. 1
Ъ
Й/е2
if
Фие.З
ФигЛ
а, s
а
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей | 1988 |
|
SU1651633A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-12-05—Подача