Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса Советский патент 1992 года по МПК G01B7/18 

Описание патента на изобретение SU1721435A1

Изобретение относится к способам - измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение надежности измерений.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы взаимодействия колеса и рельса; на фиг. 3 - схема накладки датчика на р.ельс; на фиг. 4 - осциллограмма; на фиг. 5 - схема сил, действующих на рельс; на фиг. 6 схема включения тензодатчиков в мост.

При набегании железнодорожного колеса на рельс возможно их взаимное касание в двух точках (фиг. 1 и 2). Первая точка А образуется при соприкосновении поверхности касания колеса и рельса, вторая В - при контактировании гребня колеса и боковой рабочей грани рельса. Расстояние между этими двумя точками, измеренное в направлении продольной оси рельса, называется забегом касания гребня железнодорожного колеса и рельса.

Способ осуществляется следующим образом.-.

На шейку железнодорожного рельса с обеих сторон наклеивают по два.датчика так, чтобы их продольные оси чувствительности находились в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси.рельса. Одну пару датчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса (фиг. 3, Ria и Rie) и включают эти датчики в смежные плечи тензометрического моста (фиг. 6). Вторую пару датчиков наклеивают на шейку рельса на уровне нейтральной оси и включают датчики в противоположные плечи второго тензомоста (фиг. 3 и 6, Raa и Rae).

Сигналы с выходов мостов подают на гальванометры светолучевого осциллографа и регистрируют на осциллографией ленте во время проследования железнодорожным колесом измерительного сечения (фиг. 4). По осциллографной ленте определяют линейный сдвиг между амплитудами зарегистрированных сигналов ДI, затем, зная

ы

В

XI

ho

Ј

со ел

скорость протяжки ленты Vn, определяют временный сдвиг At после чего с учетом скорости движения колеса VK определяют величину забега касания гребня

b At-VK.

Первая мостовая схема (фиг. 6а) имеет максимальную чувствительность к деформациям рельса от сил Рг и Нг, действующих на него от гребня колеса (фиг. 5а, б), вторая (фиг. 66) чувствительна только к вертикальной силе Рк, передаваемой по поверхности катания (фиг. 5а). Это и обеспечивает работоспособность.

0

5

Формула из об р е т е н и я Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса, заключающийся в том, что на шейке Одного рельса на уровне нейтральной оси размещают первую пару датчиков, на шейке того же рельса в той же плоскости размещают вторую пару тензодатчиков, приводят во взаимодействие колесо и рельс и измеряют сдвиг времени между .сигналами первой и второй пары тензодатчиков и с учетом скорости движения колеса определяют искомый параметр, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, вторую пару тензодатчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса.

Похожие патенты SU1721435A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОЛЕСА НА РЕЛЬС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Рахимов Рустам Вячеславович
RU2709704C1
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УСИЛИЙ МЕЖДУ ГРЕБНЕМ КОЛЕСА И ГОЛОВКОЙ РЕЛЬСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАКЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ 2014
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2570521C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Штанке Вероника Валериевна
RU2808857C1
Устройство для определения давления колеса на рельс 1990
  • Агафонов Генадий Федорович
  • Даниленко Эдуард Иванович
  • Грачев Анатолий Викторович
  • Фролов Лев Николаевич
  • Романов Владимир Михайлович
SU1794740A1
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2120876C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Житков Юрий Борисович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Поволоцкая Галина Андреевна
RU2708693C1
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1988
  • Бурка М.Л.
  • Гундарь В.П.
  • Горбунов Н.И.
  • Титаренко В.С.
SU1651633A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1985
  • Решетилов Сергей Иванович
SU1305532A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 435 A1

Реферат патента 1992 года Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков - одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую - в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 721 435 A1

1

ЪЗЬШв

Фиг. 1

Ъ

Й/е2

if

Фие.З

ФигЛ

а, s

а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721435A1

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1988
  • Бурка М.Л.
  • Гундарь В.П.
  • Горбунов Н.И.
  • Титаренко В.С.
SU1651633A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 721 435 A1

Авторы

Решетилов Сергей Иванович

Даты

1992-03-23Публикация

1988-12-05Подача