Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
На фиг, 1 представлены колесная пара и рельсовая колея, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху;на фиг.З - схема размещения датчиков на шейке рельса; на фиг.4 - график регистрируемых сигналов; на фиг.5 и 6 - схемы включения датчиков.
Способ заключается в том, что на шейке одного рельса 1 размещают датчики 2-7 для измерения вертикальных и горизонтальных сил. (Датчики 2, 3. 6, 7 - для измерения вертикальных сил, датчики 4 и 5 - для измерения горизонтальных сил). Датчики размещают в одной плоскости, включая их в мостовую схему. Приводят во взаимодействие колесную пару 8 и рельсовую колею (рельсы 1 и 9) в месте размещения датчиков. Регистрируют сигналы с датчиков 2-7. установленных для определения горизонтальных сил Yr и вертикальных сил Q в одном сечении рельса 1, при прохождении колесной пары по рельсам 1 и 9. регистрирую сдвиг по времени Дг между этими сигналами.
Угол набегания колеса на рельс определяют по формуле
arctga -(rTnytg/3 где d - предварение набегания гребня колеса на рельс, определяется из зависимости V Дх;
Д t - сдвиг по времени между измеряемыми сигналами;
V-скорость движения колесной пары 8;
г - радиус колеса;
fi - угол наклона рабочей поверхности гребня колеса (колесной пары 8);
п - расстояние от уровня головки рельса от точки прижатия гребня к рельсу.
РПОТЯ
сь
СЛ
Л
0 OJ
ы
Направляющее усилие рельса 1 на гребень колеса 10 в контакте с рельсом определяется по формуле
Y - Г
1и costa
где Yr - горизонтальная сила от колеса на рельс;
а, - угол набегания колеса на рельс.
Сдвиг по времени между двумя измеряемыми- сигналами для определения горизонтальных и вертикальных сил определяют одновременно, а датчики, замеряющие вертикальные и горизонтальные силы, размещают в одном сечении нормальной плоскости на одном рельсе, что дает повышение точности измерений.
Формула изобретения
1. Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного рельса размещают датчики для измерения вертикальных сип, приводят ао взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности измерений, ни шейке того же рельса в той же плоскости размещают датчики для измерения гормзоитэяьнш сил, при измерении сигналов с датчиков измеряют сдвиг времени между ия сигналами и используют полученные данные для определения параметров взаимодействия.
2, Способ по п. Отличающийся тем, что угол набегания колеса на рельс оп- ределяют по формуле.
arctga
d
jr + njtp где о - предварение набегания гребня ко- 0 леса на рельс, определяется nd формул е: d° « V At;
At- сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами с датчиков, регистрирующих вертикальные и горизонтальные силы от колеса на рельс;
V - скорость движения колесной пары; г - радиус колеса;
п - расстояние от уровня головки рельса до точки прижатия гребня колеса к рельсу; 0а угол набегания колеса на рельс;
Р - угол наклона рабочей поверхности гребня к горизонту (для локомотивов 65°, для вагонов 60°),
3, Способ по п. 1, отличающиеся 5 тем, что направляющее усилив не гребень колеса от рельса определяют по формуле
V - г- Ґн cos a
где Yr - горизонтальная сила от колеса на 0 рельс;.
а - угол набегания колесе на рельс.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой- колеей. Цель изобретения - повышение точности измерений. На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.
Фиг.1
У
,
Фиг.Ъ
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей | 1985 |
|
SU1305532A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1988-06-29—Подача