Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей Советский патент 1992 года по МПК G01B7/18 

Описание патента на изобретение SU1651633A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

На фиг, 1 представлены колесная пара и рельсовая колея, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху;на фиг.З - схема размещения датчиков на шейке рельса; на фиг.4 - график регистрируемых сигналов; на фиг.5 и 6 - схемы включения датчиков.

Способ заключается в том, что на шейке одного рельса 1 размещают датчики 2-7 для измерения вертикальных и горизонтальных сил. (Датчики 2, 3. 6, 7 - для измерения вертикальных сил, датчики 4 и 5 - для измерения горизонтальных сил). Датчики размещают в одной плоскости, включая их в мостовую схему. Приводят во взаимодействие колесную пару 8 и рельсовую колею (рельсы 1 и 9) в месте размещения датчиков. Регистрируют сигналы с датчиков 2-7. установленных для определения горизонтальных сил Yr и вертикальных сил Q в одном сечении рельса 1, при прохождении колесной пары по рельсам 1 и 9. регистрирую сдвиг по времени Дг между этими сигналами.

Угол набегания колеса на рельс определяют по формуле

arctga -(rTnytg/3 где d - предварение набегания гребня колеса на рельс, определяется из зависимости V Дх;

Д t - сдвиг по времени между измеряемыми сигналами;

V-скорость движения колесной пары 8;

г - радиус колеса;

fi - угол наклона рабочей поверхности гребня колеса (колесной пары 8);

п - расстояние от уровня головки рельса от точки прижатия гребня к рельсу.

РПОТЯ

сь

СЛ

Л

0 OJ

ы

Направляющее усилие рельса 1 на гребень колеса 10 в контакте с рельсом определяется по формуле

Y - Г

1и costa

где Yr - горизонтальная сила от колеса на рельс;

а, - угол набегания колеса на рельс.

Сдвиг по времени между двумя измеряемыми- сигналами для определения горизонтальных и вертикальных сил определяют одновременно, а датчики, замеряющие вертикальные и горизонтальные силы, размещают в одном сечении нормальной плоскости на одном рельсе, что дает повышение точности измерений.

Формула изобретения

1. Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей, заключающийся в том, что на шейке одного рельса размещают датчики для измерения вертикальных сип, приводят ао взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности измерений, ни шейке того же рельса в той же плоскости размещают датчики для измерения гормзоитэяьнш сил, при измерении сигналов с датчиков измеряют сдвиг времени между ия сигналами и используют полученные данные для определения параметров взаимодействия.

2, Способ по п. Отличающийся тем, что угол набегания колеса на рельс оп- ределяют по формуле.

arctga

d

jr + njtp где о - предварение набегания гребня ко- 0 леса на рельс, определяется nd формул е: d° « V At;

At- сдвиг по времени между двумя измеряемыми сигналами с датчиков, регистрирующих вертикальные и горизонтальные силы от колеса на рельс;

V - скорость движения колесной пары; г - радиус колеса;

п - расстояние от уровня головки рельса до точки прижатия гребня колеса к рельсу; 0а угол набегания колеса на рельс;

Р - угол наклона рабочей поверхности гребня к горизонту (для локомотивов 65°, для вагонов 60°),

3, Способ по п. 1, отличающиеся 5 тем, что направляющее усилив не гребень колеса от рельса определяют по формуле

V - г- Ґн cos a

где Yr - горизонтальная сила от колеса на 0 рельс;.

а - угол набегания колесе на рельс.

Похожие патенты SU1651633A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1985
  • Решетилов Сергей Иванович
SU1305532A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
Способ текущего содержания кривого участка пути в плане и рельсовая колея для его реализации 2015
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2609612C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1993
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2097242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 651 633 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой- колеей. Цель изобретения - повышение точности измерений. На шейке одного рельса размещают датчики в одной плоскости, для измерения вертикальных и горизонтальных сил приводят во взаимодействие колесную пару и рельсовую колею в месте размещения датчиков и измеряют сигналы с датчиков, а также сдвиг времени между их сигналами. Полученные данные используют для определения параметров взаимодействия. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 651 633 A1

Фиг.1

У

,

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1651633A1

Способ определения параметров взаимодействия колесной пары с рельсовой колеей 1985
  • Решетилов Сергей Иванович
SU1305532A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 651 633 A1

Авторы

Бурка М.Л.

Гундарь В.П.

Горбунов Н.И.

Титаренко В.С.

Даты

1992-06-30Публикация

1988-06-29Подача