Изобретение относится к области авиации.
Целью изобретения является повышение удобства транспортировки и хранения путем уменьшения габаритов при складывании.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 тележка, план; на фиг. 3 тележка в сложенном состоянии, вид сбоку; на фиг. 4 то же, план; на фиг. 5 фиксаторы колес; на фиг. 6 конструкция замка кресла.
Устройство состоит из основания 1 со смотровыми люками 2, имеющими крышки 3. К боковым поверхностям основания 1 на шарнирах 4 прикреплены с возможностью вертикального перемещения боковые площадки 5. Основание 1 и боковые площадки 5 образуют раму, на которой с помощью кронштейнов 6 и стоек 7 закреплены колеса 8. Задние стойки колес 8 снабжены амортизаторами 9.
Боковые площадки 5 имеют кронштейны 10, к которым шарнирно прикреплены кресла 11 пилотов, на спинках кресел установлены замки, выполненные в виде установленных в корпусах полых стержней 12, на концах которых имеются криволинейные пазы 13, входящие в зацепление с пальцами 14, установленными в гнездах 15 вертикальной балки 16, закрепленной на кронштейне 17, смонтированном на основании 1. Вертикальная балка 16 имеет мотораму 18 и раму 19 для установки топливного бака, а также узел 20 навески крыла. На боковых площадках 5 установлены тормозные педали 21, педали 22 управления силовой установкой и педали управления поворотом колес, приводные элементы 23 которых проходят внутри пустотелого основания 1.
Кронштейны 6 стоек 7 колес 8 соединены с боковой площадкой 4 при помощи осевого шарнира и имеют замки 24, которые выполнены в виде пальцев 25 с пружинами 26, пальцы взаимодействуют с упорами 27, установленными на боковых площадках 5. Боковые площадки 5 соединены при помощи карданно соединенных подкосов 28, связанных с вертикальной балкой 16.
Тележка работает следующим образом.
При перемещении стоек 7 шасси и колес 8 в направлении от продольной оси тележки пальцы 25 входят в зацепление с упорами 27 боковых площадок 5. Этим достигается установка колес 8 в рабочее положение. Перемещая балки 16 в вертикальное положение, подкосы 28 разводят боковые площадки 5 и совмещают их с плоскостью основания тележки. При этом тележка автоматически устанавливается на колеса 8. Подняв кресла до уровня гнезда 15 вертикальной балки 16, в него вводят пустотелый стержень 12, паз 13 которого входит в зацепление с пальцем 14, находящимся внутри вертикальной балки, и фиксируют замок в закрытое положение поворотом пустотелого стержня, чем достигается фиксация всех узлов тележки в рабочем положении.
При необходимости устанавливается подобным образом и второе кресло. Тележку складывают в обратной последовательности. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4 ЫЫЫ5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
SU1392784A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2104223C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
СКЛАДНОЕ КОЛЕСНОЕ КРЕСЛО | 1999 |
|
RU2163474C2 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
Изобретение относится к области авиации. Цель изобретения - повышение удобства транспортировки и хранения путем уменьшения габаритов при складывании. Складывающаяся тележка содержит раму в виде основания 1 с закрепленными на нем стойками с колесами, вертикальную балку 16 с элементами навески силовой установки и крыла замки для фиксации узлов тележки, кресла для пилотов, на боковых поверхностях основания 1 шарнирно закреплены с возможностью вертикального перемещения боковые площадки 5 с креслами, а замки для фиксации узлов тележки в рабочем положении смонтированы на спинках кресел, взаимодействующих с вертикальной балкой 16. Стойки колес установлены на раме с помощью кронштейнов с возможностью перемещения в направлении продольной оси симметрии и снабжены замком. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Патент США N 3361388, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1985-08-06—Подача