Изобретение относится к авиационной технике и может быть итспользовано при разработке сверхлегких летательных аппаратов.
Целью изобретения является уменьшение габаритов, снижение массы и упрощение конструкции сверхлегких летательных аппаратов.
На фиг.1 изображен общий вид тележки; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел крепления основной опоры к основанию и рамам; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - тележка в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5(повернуто); на фиг.8 - сечение В-В на фиг.2.
Складывающаяся тележка состоит из основания 1 с проемом, к которому закреплены боковые площадки, образованные рамами 2, соединенными с ним с помощью кронштейнов 3, и рамами 4, которые установлены на шарнирных узлах 5, смонтированных на рамах 2. На этом же основании закреплен пилон, состоящий из стоек 6 и шарнирно установленной между ними балки 7 с фиксатором 8. Пилон установлен на кронштейнах 9, имеет узлы 10 и 11 для навески соответственно силовой установки и крыла.
Основание также оснащено носовой опорой в виде подвижно закрепленной в проеме основания 1 балки 12 с фиксатором 13, имеющей стойку 14 с колесом 15, и основной опорой 16, выполненной по конфигурации боковых площадок, имеющей в поперечном сечении Т-образную форму, и оснащенной колесами 17.
Основная опора закреплена на основании 1 на подпружиненных кронштейнах 18 и замках 19 с захватами 20.
Рамы 4 имеют резьбовые отверстия 21 для установки закрепленных на пилоне подкосов 22 с помощью болтов 23 при наклонном положении, а также резьбовые отверстия 24, взаимодействующие с болтами 25, кронштейнов 26, имеющихся на основании 21 для фиксации рам в горизонтальном положении.
Для фиксации пилона и рам 4 в наклонном положении на пилоне установлен кронштейн 27 с болтами 28.
Устройство работает следующим образом.
Фиксатор 8 удаляют из пилона, после чего балку 7 размещают между стойками 6, затем выкручивают болты 28 и болты 23. Боковые рамы 4 опускают в горизонтальное положение, после чего их фиксируют болтами 25 в кронштейнах 26, а подкосы 22 размещают вдоль стоек 6, которые укладывают на основание 1. Затем из основания 1 и балки 12 извлекают фиксатор 13 и укладывают балку 12 со стойкой 14 и колесом 15 в проем основания 1.
На следующем этапе складывания расфиксируют замки 19 с захватами 20 крепления основной опоры 16 к кронштейнам 26, после чего основную опору 16 разворачивают на 180о на подпружиненных кронштейнах 18 и отделяют из основания 1, расфиксировав при этом вторую пару замков 19 с захватами 20. Рамы 2 и 4 перемещают в вертикальное положение и укладывают на них основную Т-образную опору 16, при этом впадины опоры 16 взаимодействуют с боковыми рамами 2 и 4 препятствуют от смещения рам в направлении одна к другой, а захваты 20 удерживают их от смещения с противоположной стороны.
Раскладывание тележки осуществляется в обратном порядке.
При необходимости использования тележки для перевозки грузов одну из рам 4 отсоединяют от кронштейна 27 и подкоса 22 и устанавливают ее на уровне основания 1, после чего раму 4 фиксируют болтом 25 на кронштейне 26 и закрепляют на ней подкос 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1985 |
|
SU1306028A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1990 |
|
SU1734320A1 |
Переносная складная установка для катапультирования малогабаритного беспилотного летательного аппарата | 2024 |
|
RU2822927C1 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1998 |
|
RU2188144C2 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2010 |
|
RU2465174C2 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2001 |
|
RU2198826C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является уменьшение габаритов, снижение массы и упрощение конструкции. Устройство содержит основание 1 с продольным проемом, стойки 6, шарнирно закрепленную основную опору 16 шасси. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1985 |
|
SU1306028A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1986-09-08—Подача