1
Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких полидиеперсных систем и может быть использовано в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы.
На фиг. 1 изображена центрифуга; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вал центрифуги (разрезы В -В, Г-Г, Д-Д); на фиг. 4 - вид Б на фи.г. 1 (центрифуга работает в номинальном режи.ме); на фиг. 5 - то же, центрифуга работает в тормозном режиме.
Центрифуга содержит цилиндрический корпус 1 с масляной ванной 2, статор 3, барабан 4, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу 5 в подшипниковых опорах 6 и 7. На внутренней поверхности корпуса 1 выгЕОЛнены радиальные тормозные ребра 8, а на валу 5 в подшипнике качения 9, состоящем из наружной обоймы 10 и тел 11 качения, установлено тор.мозное колесо 12, подвижное в аксиальном направлении и состояш,ее из ферромагнитного основания 13 и радиальных лопаток 14. Средняя часть 15 вала 5 имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами 11 качения подшипника 9 обгонной муфты в период торможения, при этом количество тел качения соответствует количеству граней многоугольника. В нижней части корпуса 1 устаноЕ5лены соленоид 16 и пружина 17 для перемещения тормозного колеса. Тормозное колесо 12 погружено в масляную ванну 2, а нижняя часть вала 5 выполнена с диа.метром D.,. большим, чем диаметр D верхней части вала 5.
Барабан 4 центрифуги состоит из днища с центральной трубкой 18, крышки 19, разделительной тарелки 20, тарелкодержа- теля 21, тарелок 22 и гайки 23.
Центрифуга работает следующим образом.
Цри включении статора 3 барабан 4 приходит во вращение с валом 5. Цри достижении центрифугой номинальной скорости подается сепарируемая жидкость. Сепарируемая жидкость поступает через верхнее отверстие в днип1е с центральной трубкой 18 и через отверстие, и.меющееея в этой трубке - в каналы тарелкодержателя 21. Цо выходе из тарелкодержателя 21 жидкость подни.мается по каналам, образованны.м отверстиями в тарелках 22. В межтарельчаI
I306603
том пространстве происходит разделение жидкости на фракции.
В рабочем (номинальном) режиме тормозное колесо 12, подпружиненное пружиной 17, не вращается, так как подшипник 9 находится на верхней части вала 5, имеющей круглое сечение. Церед отключением центрифуги прекращают подачу сепарируемого продукта в барабан. Цри отключении статора 3 от сети подается питание на соленоид 16. Ток, протекающий по обмотке соленоида 16, создает магнитный поток в ферромагнитном основании 13. За счет сил магнитного тяжения тормозное колесо 12 с подшипником 9 опускается, за счет того,
что в средней части поверхность вала 5 име- ет не круглое сечение, а в форме правильного многоугольника, тела качения 11 заклиниваются, вследствие этого тормозное колесо 12 начинает вращаться с валом 5. Торможение центрифуги происходит в результате
того, что масло, циркулирующее между радиальными тормозными ребрами 8 корпуса 1 и радиальны.ми лопатками 14 тормозного колеса 12, вызывает тормозной момент на валу 5.
Цосле завершения процесса торможения соленоид 16 обесточивается, исчезают силы магнитпого тяжения и под действием пружины 17 тормозное колесо 12 возвращается в исходное положение.
Использование изобретения позволяет
снизить время тор.можения в 30 раз, что снижает непроизводительный цикл работы и повыщает коэффициент технического использования центрифуги.
35
Формула изобретения
Центрифуга, содержащая цилиндрический корпус с масляной ванной, статор и барабан, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу в подщипнико- 40 вых опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, на внутренней поверхности корпуса выполнены радиальные тормозные ребра, а на валу в подшипнике качения установлено тор.мозное колесо, подвижное в аксиальном направлении и состоящее из основания и радиальных лопаток, причем средняя часть вала имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами качения подшипника обгонной муфты в период тор- Q можения, а в нижней части корпуса установлены соленоид и пружина для перемещения тормозного колеса.
/i-/
г
JL
r-r
75
j
Д-Л
фиг.З
3uff6
5
CPU г. 4
Составитель В. Овчаров
Редактор Л. ВессловскаяТехред И. ВересКорректор Л. Зммокосов
Заказ 1356/6Тираж 517Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5 Производственно-полиграфическое иреднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2372226C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЭМУЛЬГИРОВАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2020 |
|
RU2741305C1 |
Сепаратор для жидкости | 1987 |
|
SU1427501A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
Центробежный сепаратор | 2020 |
|
RU2752726C1 |
Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких полидисперсных систем и может быть использовано в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы. Центрифуга содержит цилиндрический корпус 1 с масляной ванной 2, статор 3, барабан 4, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу 5. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены радиальные тормозные ребра 8, а на валу 5 в подшипнике качения 9 установлено тормозное колесо 12, подвижное в аксиальном направлении и состоящее из ферромагнитного основания 13 и радиальных лопаток 14. Средняя часть 15 вала 5 имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами качения 11 подшипника 9 обгонной муфты в период торможения, при это.м количество тел качения соответствует количеству граней многоугольника. В нижней части корпуса 1 установлены соленоид 16 и пружина 17 для перемещения тормозного колеса. Тормозное колесо 12 погружено в масляную ванну 2, а нижняя часть вала 5. выполнена с диаметром Д большим, че.м диаметр Dj верхней части вала 5. 5 ил. i (Л СА О С5 О5 О СО
Сепаратор для разделения жидких полидисперсных систем | 1977 |
|
SU636033A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Центрифуга для разделения полидисперстных жидких систем | 1977 |
|
SU721124A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-06-18—Подача