Изобретение отновится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче.
На фиг. 1 приведен привод колеса транспортного средства, вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1, коронную шестерню 2, при этом в корпусе 1 и коронной шестерне 2 по торцам выполнено на одинаковом расстоянии несколько направляющих пазов 3 и 4 с рабочими поверхностями, в которые установлено по два пакета упругих полукольцевых пластин 5 и 6. Между пакетами уп- ругих нолукольцевых пластин 5 и 6 установлен упругий резиновый элемент 7, внутри которого проходит жесткий полый палец 8, установленный в корпусе 1. Упругий резиновый элемент 7 охвачен жесткими упорами 9 в виде двух тарелок.
Коронная шестерня 2 связана посредством сателлитов 10 и водила 11 с полуосью 12, а сателлиты 10 кинематически связаны с солнечной шестерней 13, закрепленной на валу 14.
Привод колеса работает следующим образом.
Перед началом трогания транспортной машины в прямом и обратном направлении крутящий момент передается коронной шестерне 2 планетарного редуктора от веду- шего вала 14 через солнечную шестерню 13 и сателлиты 10. При этом коронная шестерня 2 перемещается на определенный угол (в зависимости от направления приложенного крутящего момента) за счет изгиба двух пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по пазам направляющих 3 и 4 корпуса 1 и коронной шестерни 2 и сжатия ими упругого резинового элемента 7, установленного на пальце 8. Возрастание крутящего момента в трансмиссии приводит к такому сжатию упругих резиновых элементов 7, когда они замыкаются на жесткие упоры 9, выполненные в виде двух тарелок.
По окончании трогания и начала разгона транспортной машины ведущий момент, действующий на полуоси 12, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия при трогании в пакетах упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упругих резиновых элементах 7 передается коронной шестерне 2, а через сателлиты 10 и водила 11 - полуоси 12, с которой связа-но колесо мобильной машины.
Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества за счет энергии, аккумулирующей в пакетах упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упругих резиновых элементах 7, что повышает производительность мобильной машины, а следовательно, КПД и снижает расход топлива.
Дальнейшее движение мобильной машины осуществляется за счет изгиба пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по пазам направляющих 3 и 4 корпуса 1 и коронной щестерни 2 и сжатия ими упругого резинового элемента 7. Это позволяет стабилизировать крутящий .момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, что приводит к снижению расхода топлива двигателем и буксования движителями, а следовательно, повышает КПД и скорость мобильной машины.
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус полуоси с коронной шестерней, выполненной из двух концен- трично установленных элементов, в торцовых прорезях которых размешены ролики, охваченные с обеих сторон упругими полукольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, он снабжен упорными пластинами в виде тарелок, установленными между роликами и упругими полукольцами, а упомянутый ролик выполнен упругим.
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1391978A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1342761A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303449A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306753A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1391977A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1482831A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1437261A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ | 2018 |
|
RU2684846C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобретения - повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче. Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 полуоси с коронной шестерней 2, в торцовых прорезях которых размещены упругие элементы. Новизна этого привода состоит в том, что указанные упругие элементы выполнены в виде пакетов упругих полуколец 5 и 6, а между ними размещен упругий резиновый элемент 7, охватываемый упорными пластинами, выполненными в виде двух тарелок 9. Привод колеса транспортного средства может быть использован на колесных и гусеничных тракторах всех классов, а также в автомобилях. 3 ил. (Л 00 о Oi ел (Риг.2 Ю
5, 9
Патент Великобритании № 1116575, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-18—Подача