Перед )ычал()м трот ания rpaficnopTtioft МЛ1ПИИЫ крутящий момент передается Koptjunort iiiei:TepHR 7 планетарного редуктора от ведущего вала через солнечную шестерню и сателлиты. При этом коронная шестерня 7 перемещается на определенный уг ол (вправо или влево) относительно корпуса трансмиссии 1 и за счет воздействия прямоугольных пазов 9 на упоры 12 сжимает пакеты упругих резиновых элементов 10, сегментных пружин 13, которые воздействуют на упоры 12 и, прогибая их, дополнительно сжимают пакеты резиновых
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес.
Цель изобретения - повьш1ение КПД привода за счет улучшения его характеристик, повышения надежности и уп рощения конструкции.
Па фиг. I приведен привод колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (на торцовую поверхность третьего звена - коронную (эпициклическую) шестерню со стороны установки пакетов упругих пластин).
Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редуктором, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни 3 (одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5, связанного С полуосью 6 (второе звено), с установленной с возможностью поворота коронной шестерней 7 (третье звено). В корпусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выполнены одинаковой глубины несколько равномерно размещенных прямоугольных пазов 8 и 9 соответственно, в которых установлены пакеты упругих резиновых элементов 10 с опорной пластиной 11, на которую замыкаются упоры 12 и пакеты упругих сегментных 13.
Привод работает следующим образом.
элементов 10. Это позволяет защищать трансмиссию и д 1игате:1ь от динамических и резонансных нагрузок при различных крюковых нагрузках, что повышает КПД и надежность привода и трансмиссии. После снижения крутящего момента пакеты сегментных пружи} 13, упоры 12 и пакеты резиновых элементов 10 воздействуют на коронную шестерню 7 и возвращают ее в первоначальное положение, отдают тем самым в силовую цепь трансмиссии накопленную в них энергию, что повышает разгонные качества транспортной мащины. 2 ил.
Перед началом трогания транспортного средства крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарного редуктора от ведущего вала 2 через солнечную шестерню 3-й сателлиты 4, при этом коронная шестерня перемещается на определенный угол по часовой или против часовой стрелки
Q (в зависимости от направления и величины приложенного крутящего момента) за счет воздействия прямоугольных пазов 8 или 9 короной шестерни на упоры 12, которые сжимают вначале паке5 ты упругих резиновых элементов 10, а затем в работу вступают пакеты упругих сегментных пружин 13 и пакеты упругих резиновых элементов 10. При этом пакеты упругих сегментных
0 пружин 13 начинают сжиматься и воздействуют на упоры 12, которые начинают прогибаться и дополнительно сжимают пакеты упругих резиновых элементов 10, что повьщ1ает нелиней5 ность привода и его угол закрутки.
При дальнейшем повьппении крутящего момента на коронной шестерне 7 пакеты упругих резиновьгх элементов 10 замыкаются за счет посадки упоров 12
0 на опорную пластину 11, а пакеты сегментных пружин 13, сжимаясь, воздействуют на упоры 12, которые, прогибаясь, дополнительно сжимают пакеты упругих резиновых элементов 10, что
Ь позволяет защищать трансмиссию и
двигатель от динамических и резонансных нагрузок при повыщенных и макси3Г)
маЛ1)Ных крюкпных иагручках, а гт дп- BaTtisiMio, понынпть долговечиостТ) и экономичность мобильной машины Е i;e- лом.
При достижении на коронной тестер- не 7 момента сопротивления движению агрегата сателлиты 4 обкатывают коронную шестерню и через водило 5 передают крутящий момент полуоси 6.
После окончания трогания и начала разгона транспортного средства ведущий момент, действующий на полуоси 6, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия при трогании в пакетах упругих резиновых элементов 10 совместно с упорами 12 и пакетами упругих сегментных пружин 13 отдается коронной щестерне 7, а через сателлиты 4 и водила 5 - полуоси 6, с которой связано колесо мобильной машины. Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества, производительность и КПД мобильной машины
Демпфирование колебаний нагрузок в трансмиссии осуществляется за счет внутренних потерь (гистерезиса) в пакетах упругих резиновых элементов 10 трения.в пакетах упругих сегментных пружин 13 и трения их об упоры 12.
Дальнейшее движение мобильной машины с различным сопротивлением движению в условиях сельскохозяйственного производства осуществляется за счет сжатия пакетов упругих резиновы элементов 10, пакетов упругих сегментных пружин 13 и упоров 12. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленI4
чатмм валу )1 агеля с У : ч ранением pt -: 5HafiCHbr: режимов , что привод;гт к снижению расхода топлива двигяте- л.-:. и буксования дв rA Итeлями, а сле- доЕ ательно, повьш1ает КПД привода и производительность мобильной машины.
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус с трехзвен- ным планетарным редуктором, одно звено которого связано с входном валом трансмиссии транспортного средства, второе - с ведущим колесом, а третье установлено с возможностью поворота относительно корпуса трансмиссии, при этом третье звено и корпус трансмиссии вьтолнены с равномерно расположенными по торцам прямоугольными пазами с размещенными в ни упругими резиновыми элементами, выполненными в виде пакетов с жесткими упорами, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД привода за счет улучшения его характеристик, повьщ1ения надежности и упрощения конструкции привода, он снабжен дополнительными упругими элементами, упомянутые прямоугольные пазы выполнены одинаковой глубины и между упомянутыми упорами пакетов упругих резиновых элементов установлены дополнительные упругие элементы, выполненные в виде пакетов сегментных пружин, опирающихся выпуклой поверхностью на упомянутые упоры, а между упругими резиновыми элементами в пакетах установлены опорные пластины.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303449A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306752A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1391978A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1437261A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1391977A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1482831A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306753A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392519C1 |
ТРАНСМИССИЯ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 1992 |
|
RU2114350C1 |
Изобрете)П1е относится к области транснортного машиностроения, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобретения - повьпиение КПД привода за счет улучшения его характеристик и упрощения конструкции. Это способствует сокращению расхода горючего, повышает производительность, а также долг овечность транспортной машины. Вид f (Л иг. 2
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303449A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-19—Подача