Изобретение относится к транспортному ашиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств Привода.
На фиг. 1 показан привод колеса транс- гортного средства, общий вид; на фиг. 2 - Е ид А на фиг. 1 (вид на торцовую поверх- } ость коронной щестерни и корпуса полуоси); la фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Привод колеса транспортного средства 1 ключает корпус 1, коронную щестерню 2, lipH этом в корпусе 1 и коронной щестерне 2 10 торцам выполнены по окружности равно- лерно несколько направляющих пазов 3 и 4 ; рабочими поверхностями, в которых установлены по два пакета упругих полукольце- зых пластин 5 и 6, которые опираются Hia упорные пластины 7 и 8, выполненные в виде тарелок. Между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упорными пластинами 7 и 8 установлены упругие резиновые элементы 9 и 10, разделенные жесткой перегородкой П.
Коронная щестерня 2 связана посредством сателлитов 12 и водила 13 с полуосью 14,
la сателлиты 12 кинематически связаны с солIнечной щестерней 15, закрепленной на веду; щем валу 16.
Привод колеса работает следующим образом.
Перед началом трогания транспортной машины в прямом и обратном направлениях крутящий момент передается коронной шестерне 2 планетарного редуктора от ведущего вала 16 через солнечную щестерню 15 и сателлиты 12. При этом коронная щестерня перемещается на определенный угол (в за- висимости от направления приложенного крутящего момента) вначале за счет сжатия упругих резиновых элементов 9 и 10, приклеенных к жесткой перегородке 11, а в процессе возрастания крутящего момента в трансмиссии коронная щестерня 2 поворачи- вается на больщий угол и приводит к такому сжатию упругие резиновые элементы 9 и 10, когда происходит замыкание упорных пластин 7 и 8 на жесткую перегородку 11 с их деформацией. В этот же период происходит
5 0
5
Q 5 0
изгиб пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по направляющим пазам 3 и 4 корпуса 1 и коронной щестерни 2.
После окончания трогания и начала разгона транспортной мащины ведущий момент, действующий на полуоси 14, практически мгновенно уменьщается в несколько раз, и пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 с упорными пластинами 7 и 8, а также упругие резиновые элементы 9 и 10 воздей- на коронную щестерню 2 и возвращают ее в первоначальное положение, отдавая тем самым запасенную в них энергию через сателлиты 12 и водило 13 полуоси 14, которая связана с движителями, что повы- щает разгонные качества мобильной машины, а следовательно, КПД и снижает расход топлива.
При динамических и резонансных нагрузках с различными величинами крутящих моментов на колесах пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 отгибаются на различную величину по направляющим пазам 3 и 4 корпуса 1 и коронной щестерни 2, сжимая через упорные пластины 7 и 8 упругие резиновые элементы 9 и 10.
Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением .резонансных режимов, что приводит к снижению расхода топлива двигателем и буксования движителями, а следовательно, повыщает КПД, производительность и долговечность мобильной мащины.
Формула изобретения
1.Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 1306752, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода, упругий ролик установлен свободно в корпусе и выполнен из двух частей, разделенных жесткой перегородкой в виде пластины, установленной с зазором между упорными пластинами.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая часть упругого ролика привулкани- зирована к жесткой перегородке.
fPu2.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306752A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1342761A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303449A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306753A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1391977A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1482831A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1437261A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1094765A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода. Привод имеет упругие резиновые элементы 9 и 10, выполненные из двух частей, разделенных перегородкой 1 1 и установленных в направляющих пазах 3 и 4 корпуса 1 и коронной щестерни 2 между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упорными пластина.ми 7 и 8. Упругие резиновые элементы 9 и 10 имеют форму полуокружности, привулканизированы к жесткой перегородке 11 и установлены с возможностью свободного поворота относительно корпуса 1. При динамических и резонансных нагрузках с различными величинами крутящих мо.ментов на колесах пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 отгибаются на различную величину по направляющим- пазам 3 и 4 корпуса I и коронной шестерни 2, сжи.мая через упругие пластины 7 и 8 упругие резиновые элементы 9 и 10. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, что приводит к снижению буксования движителями и расхода топлива дви- гателе.м. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (О (Л со со со ОС ю Срие. J
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306752A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-12-01—Подача