Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств и может быть использовано в автомобилях колесных тракторах, управляемых при- цепйх и полуприцепах, а также других транспортных средствах.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг,1 изображен управляемый мост, общий вид; на фиг.2 - кинемати ческая схема рулевого управления.
Управляемый мост содержит рычаг поворотного кулака , шток поперечной тяги 2,.двуплечий рычаг 3, про- дольную рулевую тягу 4, тягу 5, связанную с рулевым механизмом.
Двуплечий рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7.
Управляемый мост работает следующим образом.
Тяга 5 действует на длинн ую продольную тягу 4 в направлении ее продольной оси симметрии, параллельной продольной оси транспортного средства и оси качания рычага подвески 7. Продольная тяга 4 проворачивает двуплечий рычаг- 3 вокруг оси 6, закрепленной Непосредственно на рычаге подвески 7, От рычага 3 усилие через шток поперечной тяги 2 передается на рычаг поворотного кулака, колесо транспортного средства поворачивается, причем проекции рычага поворотного кулака 1, поперечной тяги 2, рычага 3 и рычага подвески 7 на плоскость, перпендикулярную продольной оси транспортного средства, всегда оразуют прямоугольник, следовательно, при качании рычага изменения угла пворота колес не происходит. В проек ции на плоскость, параллельную, плоскости дороги, угол поворота колес однозначно определяется углом поворота двуплечег о рычага, причем изменение длины проекции длинной лродольной тяги 4 за счет ее качани вызванного качанием рычага подвески 7, практически равно нулю из-за
собственной большой длины тяги 4 и ее малых угловых перемещений, обусловленных близостью точки крепления Продольной тяги 4 с двуплечим рычагом 3 к оси качания рычага подвески 7.
I
В плоскости, перпендикулярной поверхности дороги и проходящей через продольную ось транспортного средства, угол поворота колес однозначно определяется положением поперечной тяги 5 при любом положении рычага подвески 7. Следовательно, при отсутствии изменения схождения колес при прямолинейном движении угол поворота колес при криволинейном дви- жении транспортного средства однозначно определяется положением рулевых тяг, заданным с помощью исполнительного механизма.
Формула изобретения
Управляемый мост транспортного средства, содержащий рычаг поворотного кулака каждого управляемого колеса, шарнирно соединенный с одним концом соответствующей поперечной тяги рулевого управления, другие концы которых кинематически связаны с ру левым механизмом, и рычаги подвески, связанные с соответствующими управ- ляемгзши колесами и шарнирно присоединенные с возможностью качания к раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, кинематическая связь каждой поперечной тяги с рулевым механизмом вьшолнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на рыча.ге подвески, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечной тягой, а другое - с продольной тягой, связанной с рулевьт механизмом, причем шарнирные соединения двуплечих рычагов с соответствующими продольными тягами выполнены в точках, расположенных на осях качания рычагов подвески.
Фиг. 2
v-T-Tl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819091C1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Рулевой привод транспортного средства | 1976 |
|
SU634991A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2011 |
|
RU2570184C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2247674C2 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства. Рулевое управление содержит рычаг поворотного кулака 1 , шток поперечной тяги 2, дву плечий рычаг 3, продольную рулевую тягу 4, тягу 5. Рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. 2 ил. (Л со о О) со Фиг.
Редактор М.Дыльш
Составитель В.Калмыков Техред Л.Олейиик
1486/16
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
.Корректор Л.Патай
Раймнель И | |||
Шасси автомобиля.- М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-13—Подача