Управляемый мост транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU1306794A1

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств и может быть использовано в автомобилях колесных тракторах, управляемых при- цепйх и полуприцепах, а также других транспортных средствах.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг,1 изображен управляемый мост, общий вид; на фиг.2 - кинемати ческая схема рулевого управления.

Управляемый мост содержит рычаг поворотного кулака , шток поперечной тяги 2,.двуплечий рычаг 3, про- дольную рулевую тягу 4, тягу 5, связанную с рулевым механизмом.

Двуплечий рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7.

Управляемый мост работает следующим образом.

Тяга 5 действует на длинн ую продольную тягу 4 в направлении ее продольной оси симметрии, параллельной продольной оси транспортного средства и оси качания рычага подвески 7. Продольная тяга 4 проворачивает двуплечий рычаг- 3 вокруг оси 6, закрепленной Непосредственно на рычаге подвески 7, От рычага 3 усилие через шток поперечной тяги 2 передается на рычаг поворотного кулака, колесо транспортного средства поворачивается, причем проекции рычага поворотного кулака 1, поперечной тяги 2, рычага 3 и рычага подвески 7 на плоскость, перпендикулярную продольной оси транспортного средства, всегда оразуют прямоугольник, следовательно, при качании рычага изменения угла пворота колес не происходит. В проек ции на плоскость, параллельную, плоскости дороги, угол поворота колес однозначно определяется углом поворота двуплечег о рычага, причем изменение длины проекции длинной лродольной тяги 4 за счет ее качани вызванного качанием рычага подвески 7, практически равно нулю из-за

собственной большой длины тяги 4 и ее малых угловых перемещений, обусловленных близостью точки крепления Продольной тяги 4 с двуплечим рычагом 3 к оси качания рычага подвески 7.

I

В плоскости, перпендикулярной поверхности дороги и проходящей через продольную ось транспортного средства, угол поворота колес однозначно определяется положением поперечной тяги 5 при любом положении рычага подвески 7. Следовательно, при отсутствии изменения схождения колес при прямолинейном движении угол поворота колес при криволинейном дви- жении транспортного средства однозначно определяется положением рулевых тяг, заданным с помощью исполнительного механизма.

Формула изобретения

Управляемый мост транспортного средства, содержащий рычаг поворотного кулака каждого управляемого колеса, шарнирно соединенный с одним концом соответствующей поперечной тяги рулевого управления, другие концы которых кинематически связаны с ру левым механизмом, и рычаги подвески, связанные с соответствующими управ- ляемгзши колесами и шарнирно присоединенные с возможностью качания к раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, кинематическая связь каждой поперечной тяги с рулевым механизмом вьшолнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на рыча.ге подвески, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечной тягой, а другое - с продольной тягой, связанной с рулевьт механизмом, причем шарнирные соединения двуплечих рычагов с соответствующими продольными тягами выполнены в точках, расположенных на осях качания рычагов подвески.

Фиг. 2

v-T-Tl

Похожие патенты SU1306794A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Рулевой привод транспортного средства 1976
  • Подолян Олег Иванович
  • Чанков Алексей Васильевич
SU634991A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2011
  • Будвеил Рафал
RU2570184C2
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Малюкин Вячеслав Евгеньевич
  • Малюкин Евгений Александрович
RU2247674C2
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 794 A1

Реферат патента 1987 года Управляемый мост транспортного средства

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства. Рулевое управление содержит рычаг поворотного кулака 1 , шток поперечной тяги 2, дву плечий рычаг 3, продольную рулевую тягу 4, тягу 5. Рычаг 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси 6, закрепленной непосредственно на рычаге подвески 7. 2 ил. (Л со о О) со Фиг.

Формула изобретения SU 1 306 794 A1

Редактор М.Дыльш

Составитель В.Калмыков Техред Л.Олейиик

1486/16

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

.Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306794A1

Раймнель И
Шасси автомобиля.- М.: Машиностроение, 1983, с
Машина для удаления камней из почвы 1922
  • Русинов В.А.
SU231A1

SU 1 306 794 A1

Авторы

Кочин Николай Николаевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-13Подача