Изобретение относится к рулевым приводам, имеющим двушкворневую систему поворота управляемых колес, и может быть применено на автобусах, троллейбусахи автомобилях.
Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий разнонаправленные и параллельные между собой поворотные рычаги колес, которые соединены поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечевого рычага маятниковой опоры, причем направленное назад плечо двуплечего рычага размещено вдоль продольной оси транснортного средства {1J.
Недостатком его является несоответствие кинематики рулевого привода и увеличенный износ шин.
Целью изобретения является уменьшение износа шип, а также повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Это достигается тем, что в предлагаемом приводе нанравленное вперед плечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойной угол от угла, образованного направленным вперед поворотным рычагом и продо.тьной осью транспортного средства.
На фиг. 1 изображен вид рулевого привода в поперечной плоскости; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Рулевой привод безрельсового колесного транспортного средства состоит из продольной рулевой тяги 1, соединенной посредством шарового н арнпра 2 с рычагом 3, установленным на валу 4 маятннково опоры 5. На другом конце вала 4 закреплен двуплечий рычаг 6, концы которого посредством щаровых шарниров 7 соединены с поперечными рулевы.м тягами 8 и 9, которые в свою очередь посредством шаровььх шарниров 10 соединены с поворотными рычагами 11, скрепленными с поворотными кулаками 12 колес 13.
Новоротные кулаки 12 соединены с вильчатыми рычагами подвески 1-1 при помощи шкворней 15.
Новоротный рычаг 11 правого колеса 13 направлен вперед, а левого - назад. Вильчатые рычаги нодвески 14 п поворотные рычаги 11 однонменных колес всегда противоноложно направлепы, при этом угол между продольной осью транспортного средства и паправленныА вперед новоротным рычагом равен б, а между нродольной осью транспортного средства и направленным вперед плечом двуплечего рычага - 26.
Рулевой привод работает следующим образом.
Неремещение продольной тягн 1 вызывает новорот рычага 3.
Крутящий момент от рычага 3 передастся через вал 4 па двуплечий рычаг 6. При повороте двуплечего рычага 6 поперечные рулевые тяги 8 и 9 перемещают поворотпые рычагп 11, в свою очередь воздействующие па поворотпые кулаки 12, которые поворачиваются вокруг щкворней 15, вызывая поворот колес 13.
Ф о р м у л а и 3 о б р с т е п и я
Рулевой привод трапспортпого средства, содержапл,ий разпопаправлеппые и параллельные между собой поворотпые рычаги колес, которые соединепы поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечего рычага маятниковой опоры, причем
направленное назад нлечо двунлечего рычага размещено вдоль продольной оси трапспортпого средства, отличающийся тем, что, с целью уменьщения изпоса щин, а также новыщения устойчивости и управляемости трапснортного средства, панравленное вперед нлечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойпой угол от угла, образоваппого направленным вперед поворотным рычагом и продольной оеью транспортного средства.
Источники информации, нринятые во внимание при экснертизе L Патент США Д 3262715, кл. 280-95, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1306794A1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1969 |
|
SU255788A1 |
Рулевая трапеция транспортного средства | 1986 |
|
SU1335494A1 |
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ РУЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2555902C2 |
Шасси портального транспортного средства | 1983 |
|
SU1118574A1 |
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств | 1981 |
|
SU1082664A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
1S
13
Фиг. 1
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1976-01-04—Подача