Рулевой привод транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D7/20 

Описание патента на изобретение SU634991A1

Изобретение относится к рулевым приводам, имеющим двушкворневую систему поворота управляемых колес, и может быть применено на автобусах, троллейбусахи автомобилях.

Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий разнонаправленные и параллельные между собой поворотные рычаги колес, которые соединены поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечевого рычага маятниковой опоры, причем направленное назад плечо двуплечего рычага размещено вдоль продольной оси транснортного средства {1J.

Недостатком его является несоответствие кинематики рулевого привода и увеличенный износ шин.

Целью изобретения является уменьшение износа шип, а также повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Это достигается тем, что в предлагаемом приводе нанравленное вперед плечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойной угол от угла, образованного направленным вперед поворотным рычагом и продо.тьной осью транспортного средства.

На фиг. 1 изображен вид рулевого привода в поперечной плоскости; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рулевой привод безрельсового колесного транспортного средства состоит из продольной рулевой тяги 1, соединенной посредством шарового н арнпра 2 с рычагом 3, установленным на валу 4 маятннково опоры 5. На другом конце вала 4 закреплен двуплечий рычаг 6, концы которого посредством щаровых шарниров 7 соединены с поперечными рулевы.м тягами 8 и 9, которые в свою очередь посредством шаровььх шарниров 10 соединены с поворотными рычагами 11, скрепленными с поворотными кулаками 12 колес 13.

Новоротные кулаки 12 соединены с вильчатыми рычагами подвески 1-1 при помощи шкворней 15.

Новоротный рычаг 11 правого колеса 13 направлен вперед, а левого - назад. Вильчатые рычаги нодвески 14 п поворотные рычаги 11 однонменных колес всегда противоноложно направлепы, при этом угол между продольной осью транспортного средства и паправленныА вперед новоротным рычагом равен б, а между нродольной осью транспортного средства и направленным вперед плечом двуплечего рычага - 26.

Рулевой привод работает следующим образом.

Неремещение продольной тягн 1 вызывает новорот рычага 3.

Крутящий момент от рычага 3 передастся через вал 4 па двуплечий рычаг 6. При повороте двуплечего рычага 6 поперечные рулевые тяги 8 и 9 перемещают поворотпые рычагп 11, в свою очередь воздействующие па поворотпые кулаки 12, которые поворачиваются вокруг щкворней 15, вызывая поворот колес 13.

Ф о р м у л а и 3 о б р с т е п и я

Рулевой привод трапспортпого средства, содержапл,ий разпопаправлеппые и параллельные между собой поворотпые рычаги колес, которые соединепы поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечего рычага маятниковой опоры, причем

направленное назад нлечо двунлечего рычага размещено вдоль продольной оси трапспортпого средства, отличающийся тем, что, с целью уменьщения изпоса щин, а также новыщения устойчивости и управляемости трапснортного средства, панравленное вперед нлечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойпой угол от угла, образоваппого направленным вперед поворотным рычагом и продольной оеью транспортного средства.

Источники информации, нринятые во внимание при экснертизе L Патент США Д 3262715, кл. 280-95, 1967.

Похожие патенты SU634991A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Управляемый мост транспортного средства 1985
  • Кочин Николай Николаевич
SU1306794A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 1969
SU255788A1
Рулевая трапеция транспортного средства 1986
  • Леиашвили Георгий Робертович
  • Молашвили Тамаз Зурабович
SU1335494A1
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ РУЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА 2012
  • Кагеяма Юсуке
  • Микурия Ютака
RU2555902C2
Шасси портального транспортного средства 1983
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Соколова Лидия Павловна
  • Тарасова Валентина Сергеевна
SU1118574A1
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств 1981
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1082664A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1

Иллюстрации к изобретению SU 634 991 A1

Реферат патента 1978 года Рулевой привод транспортного средства

Формула изобретения SU 634 991 A1

1S

13

Фиг. 1

SU 634 991 A1

Авторы

Подолян Олег Иванович

Чанков Алексей Васильевич

Даты

1978-11-30Публикация

1976-01-04Подача