Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами Советский патент 1979 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU648461A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции колесных тракторов СО всеми управляемыми колесами для работы на крутых склонах.

Известен крутосклонный трактор, в котором привод к ведущим управляемым колесам осуществлен посредством щарниров равных угловых скоростей, центр которых совмещен с осью вращения поворотных кулаков, на цапфах которых установлены упомянутые управляемые колеса 1.

Недостатком указанных транспортных средств является неприспособленность их для перемещения поперек склонов в связи с отсутствием устройств стабилизации горизонтального положения рамы.

Известен также крутосклонный трактор со всеми управляемыми колёсами,содержа щий остов с установленными на нем двигателем, трансмиссией, передний мост, задний мост со средней и боковыми поперечными тягами, кожухи которых соединены посредством щкворней с поворотными кулачками колес, и механизмом стабилизации трактора путем поворота бортовых передач относительно остова 2.

Работа трактора в поперечном направлении склона связана с уводом и сползанием колес, особенно ведущих, причем с повыщением тягового усилия и возрастанием их буксования величина сползания возрастает и трактор становится под. некоторым углом к направлению движения.

Сползание управляемых колес трактора может принудительно компенсироваться их поворотом вверх по склону.

Однако при выполнении задних ведущих колес управляемыми поворот их бортовых передач на разные углы для сохранения трактором горизонтального положения во время движения поперек склона приводит к изменению продольного наклона шкворней и нарушению кинематики поворота.

Цель изобретения - устранение сползания задних колес и обеспечения прямолинейности движения 3 счет сохранеиия углов установки колес заднего моста при движении трактора поперек склона.

Достигается это тем, что предлагаемый трактор снабжен телескопическими карданными валами с опорами, одни из которых закреплены на остове трактора, а другие - на кожухах бортовых передач и шарнирно соединенными со средней и боковыми поперечными тягами, а/кожухи бортовых передач выполнены из соединенных с возмОж ностью поворота внутренней и наружной частей, первая из которых соединена со шкворнем, а вторая - шарнирно связана с одним концом тяги, другой конец которой шарйирно соединены с остовом, при этом тяга расположена параллельно оси, проходяндей через центр поворота бортовой передачи относительно остова трактора и точ™-,:.ку, образованную пересечением оси поворота кожуха относительно бортовой передачи с плоскостью, проходящей, через центр поворота и параллельно продольной оси трактора, а длина тяги равна расстоянию между указанными центром поворота и упомянутой точкой. На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма передачи крутящего момента; на фиг. 2 - кинематическая схема уп-«-равления поворотом задних KOflertpaKtopa; «.ла фиг. 3 - кинематическая схема работы тяги стабилизации угла продольного наклона шкворня поворотного кулака. Крутосклонный трактор содержит бортовую передачу, включающую ведомую 1 шестерню, установленную в подшипнике качения 2, наружная обойма которого посажена в гнездо корпуса 3 бортовой передачи, и подщипнике качения 4, Наружная обойма которого посажена в стакан 5. Стакан 5 подшипника по наружному диаметру обкатывается в подшипнике скольжения 6, посаженном в гнездо рукава бортовой передачи 7, жестко соединенного болтами с кор,, О пусом 3. В свою очередь, стакан 5 жестко соединен с ко-жухом полуоси 8, опирающимся на подшипник скольжения 9, посаженный в гнезде рукава передачи 7. Кожух полуоси 8 жестко соединен с барабаном 10 и шаровой опорой 11 поворотного кулака. На наружном диаметре рукава бортовой передачи 7. посажен подшипник 12, по которому обкатывается барабан 10. На шаровой опоре 11 жестко установлены шкворни 13 и 14 с подшипниками, на которых происходит поворот относительно шаровой опоры корпуса 15 поворотного кулака. К корпусу 15 поворотного кулака жестко присоединяется цапфа 16 поворотного кулака, на которой установлена ступица 17 колеса с подщипниками, посаженными на цапфу и, закрепленными на ней. Ведущий кулак шарнира равных угловых скоростей 18 сйязан Шлйцевым соединением с шестерней 1 бортовой передачи, а ведомый кулак, также щлицамя, с крышкой ступицы 19, которая, в свою очередь, жестко соединена со ступицей 17. Шарнир равных угловых скоростей 18 вращается в пол:111Ипниках скольжения 20 -и 21, посаженных в опору 11 и цапфу 16. На ступицу 17 устанавливается колесо 20 и 21, посаженных в опору II и цапфу 16. На ступицу 17 устанавливается колесо 22. Дополнительная рулевая, сошка 23 шарнирно связана с корпусом 24 гидравлического цилиндра с поршнями 25 и 26 и двуплечим рычагом 27, связанным тягой 28 с рычагом 29, жестко посаженным на вал 30, враща юшийся в опорах 31, корпус которых закреплен на остове трактора. Вал 30 посредством телескопического карданного вала 32 соединен с валом 33 с рычагом 34. Вал 33 вращается в опорах 35, жестко закреплеинь х на барабане 10, с рычагом 34 соединена шарнирная тяга 36, связанная с поворотны.м рычагом 37, жестко соединенным с корпусом кулака 15. На барабане 10 жестко установлен кронштейн 38 шарнирной тяги 39 стабилизации угла продольного наклона шкворня поворотного кулака. Один конец тяги 39 связан с кронштейном 38, другой - с кронштейном 40, жестко закрепленным на остове трактора. Связь поворотного устройства левого и правого бортов осушествляется пбперечной шарнирной тягой 41. В корпусе 42 установлены штоки с поршнями 43 ц 44, один из которых соединен с остовом трактора, а другой - с тягой 41. Для обеспечения постоянного значения угла продольного наклона шкворня поворотного кулака, независимо от поворота бортовой передачи относительно корпуса трактора на склоне, центр шарнира тяги стабилизации, связанного с кронштейном 40, должен быть расположен на вертикали, про .. ходящей через центр поворота бортовой передачи, а тяга 39 стабилизации должна быть параллельна оси, проходящей через центр поворота бортовой передачи и точку, образованную пересечением оси поворота кожухи относительно бортовой передачи с плоскостью, проходящей через центр поворота и параллельно продольной оси трактора. Крутящий момент от шестерни 1 бортоQQ передачи шарниром равныхугловых скоростей 18 и крышкой ступицы 19 передается ступице 17, к которой крепится заднее ведущее колесо 22 трактора. Стабилизация угла продольного наклона шкворня поворотного кулака должна обеспечить установку его под постоянным углом к продольной йлоскости дороги независимо от перемещения вверх или вниз относительно корпуса трактора бортовых передач. Стабили:зация осуществляется тягой 39, установленной в кронштейнах 39 и 40. При подъеме или опускании бортовой передачи тяга 39 разворачивает барабан 10и связанный с ним поворотный кулак относнтельно корпуса бортовой передачи, сохраняя постоянным, относительно продольной плоскости дороги, угол продольного наклона шкворней 13 и 14. Таким образом, барабан 10 обкатывается, относительно рукава передачи 7 по подшипнику 12, а жестко связанный с ним кожух полуоси 8 со стаканом 5- в подшипниках 9 и 6. Кроме того, стакан 5 по внутреннему диаметру обкатывается относительно ведомой шестерни на подшипнике качества 4. Формула изобретения Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами, содержащий остов с установленными на нем двигателе1 1, трансмиссией, передним управляемым мостом, задним управляемым мостом со средней и боковыми попереч ными тягами и с бортовыми передачами,кожухи которых соединены посредством шкворней с поворотными кулаками колес, и механизмом стабилизации положения трактора путем поворота бортовых передач относительно остова, отличающийся тем, что, с целью устранения сползания задних колес и обеспечения прямолинейности движения за счет сохранения углов установки колес заднего моста при движении трактора поперек склона, он снабжен телескопическими карданными валами с опорами, одни из которых закреплены на остове трактора, а другие - на кожухах бортовых передач и шарнирно соединенными со средней и боковыми поперечными тягами, а кожухи бортовых передач вы-, полнены из соединенных с возможностью поворота внутренней и наружной частей, первая из которых соединена со шкворнем, а вторая - шарнирНо связана с одним концом тяги, другой -которой шарнирно соединен с остовом, при этом тяга расположена параллельно оси, проходящей через центр поворота бортовой передачи относительно остова трактора и точку, образованную пересечением оси поворота кожуха относительно бортовой передачи с плоскостью, проходяшей через центр поврота и параллельно продольной оси трактора, а длина тяги равна расстоянию между указанными центром поворота и упомянутой точкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60 G 19/10, 1963. 2.Антонов А. С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть I. Военное изд. МОСССР М., 1970, с. 442, рис. П. 28.

Похожие патенты SU648461A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Крутосклонный трактор 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU893593A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU992016A1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1

Иллюстрации к изобретению SU 648 461 A1

Реферат патента 1979 года Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами

Формула изобретения SU 648 461 A1

SU 648 461 A1

Авторы

Климов Александр Иванович

Даты

1979-02-25Публикация

1975-07-30Подача