Изобретение относится к дорожным и строительным машинам, предназначенным для уплотнения покрытий из термопластичных асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнепия.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - виды каретки; на фиг. 4 - диаграмма скорости вальца при возвратно-поступательном перемещении.
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов содержит самоходную базовую мащину, например асфальтоукладчик 1, с оборудованием для обработки уложенного материала в виде бункера 2, связанного посредством пластинчатого транспортера со пшековым распределительным механизмом (не показаны), уплотняющего вибробруса и выглаживающей плиты, смонтированных в корпусе 3. С обеих сто- роп машины закреплены линейные направляющие 4, ориентированные вдоль направления движения асфальтоукладчика 1. На- нравляюпхие 4 выполнены из п.1веллеров, между горизонтальными полками которых размепдены каретки 5, Бключаюн1ие по паре роликов 6, установленных на осях, объединенных в рамочную конструкцию посредством нланок 7, на наружной из которых закреплена ось 8, несущая проу1пину тяги 9, связанной с рамой 10 прицепного уплотняющего ведущего вальца 11. Последний снабжен автономным приводом 12, который в целях удобства регулирования скорости вальца выполнен гидравлическим.
На концах одной из направляюцл,их 4 установлены конечные выключатели 13, обеспечивающие реверс вальца в крайпих точках его положения. Они электрически связаны с блоком 14 управления работой уплотняюп 1.его вальца 11, основной функцией которого является воздействие на привод с целью изменения направления движения рабочего органа и выбора оптимальпой скорости укатки в зависи.мости от температуры укладываемой асфальтобетонной смеси. В памяти блока 14 заложен пакет эталонных программ по регулированию скорости вальца в зависимости от температуры, которая снимается с датчика, установленного на асфальтоукладчике.
Устройство работает следующим образом
Приемный бункер 2 асфальтоукладчика заполняют горячей асфальтобетонной смесью при 150-140°С. Распределительный механизм асфальтоукладчика равномерно распределяет смесь по ширипе укладываемой полосы, определяемой конструктивпыми параметрами базовой .машины. Уплотняюпхий вибрационный брус осуществляет предварительное уплотнение с.меси до коэффициента уплотнения 0,93-0,94, а выглаживающая плита обеспечивает ровность и толщину слоя смеси. Подготовленный таким образом
слой покрытия попадает в зону действия уплотняющего вальца. По сигналу датчика температуры из памяти блока 14 управления на привод 12 подаются управляющие сигналы, соответствующие одной из эталонных программ регулирования скорости
движения вальца 11. Графическое изображение такой программы дано на фиг. 4 и представляет собой изменение линейной скорости вальца на различных участках прямолинейной траектории L движения вальца нри его возвратно-поступательном перемещении. Для снижения волнообразования каждой отдельной программной предусматривается медленное нарастание и снижение скорости при реверсировании в точках а, б. Программ может быть несколь0 ко и каждая из них рассчитана на определенный диапазон температур. В частности целесообразно установить интервалы температур в 10°С и предусмотреть программы изменения скорости вальца в диапазонах: Ti 150- 140°С; Т, 140- 130°С; T;i 130 120°С; Т 120-110°С; Т.- ПО-ЮО С и т. д., т. е. в диапазоне температур асфальтобетонной смеси, наиболее вероятных для укладки ее с помощью асфальтоукладчика. Из указанных оеQ новными программами являются три первых.
По выбранной программе изменения скорости нривод 12 перемещает валец 11 относительно базовой машины. При этом его каретка 5 движется но на |равляющим 4, воздействуя на конечные выключатели 13, что приводит к изменению направления движения вальца 11. Указанная конструкция взаимосвязи базовой мап1ины с рабочим органом практически исключает их силовое воздействие друг на друга в рабочем 0 режиме, т. е. допускает как совместную, так и раздельную их работу, что благоприятно сказывается на повыщении качества уплотнения и производительности. При этом воз.можны автоматизация процесса уплотнения и его оптимизация за счет пол5
5
5
ного исключения влияния оператора на работу уплотняющего рабочего органа, что гарантирует требуемое качество покрытия.
50
Формула изобретения
Устройство для уплотнения дорожно- строительнь1х термопластичных материалов, содержащее самоходную базовую машину е оборудованием для обработки уложенного материала, направляющими, в которых установлена каретка, иарнирно соединенная тягой с прицепным вальцом, и механизм реверсирования вальца, отличающееся тем.
что, с целью повышения качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения, направляющие
расположены параллельно продольной оси базовой машины, а прицепной валец выполнен ведушим.
76
// /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2164974C2 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1446203A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1991 |
|
SU1827404A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
Асфальтоукладчик | 1977 |
|
SU749968A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1981 |
|
SU1006561A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплот- нительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием. Целью изобретения является повышение качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения. Устройство включает самоходную базовую машину и связанный с ним прицепной рабочий орган, выполненный в виде ведушего вальца 11, установленного с возможностью независимого пе- ремеш,ения относительно рамы машины в продольных направляюших 4. 4 ил. оо о о о 01 Фиг.1
сриг. 3
а
Составитель Э. Деникин
Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 1396/26Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Риг.
Патент США № 3964834, кл | |||
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Устройство для вырвнивания дорожных асфальтобетонных покрытий | 1973 |
|
SU596689A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1983-07-21—Подача