Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьииение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глуплитель, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2 - сечение А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускной 2, ви.хревой 3, демпфирующей 4 и выпускной 5 камерами, впускной 6 прямоугольного сечения и выпускной 7 периферийный патрубки, причем впускная 2, вихревая 3 и демпфирующая 4 камеры отделены друг от друга при помощи перфорированных перегородок 8 и 9, вихревая камера 3 соединена с впускной камерой 2 через впускное отверстие 10, размешенное на ее боковой повер.хности, а с выпускной 5 - через выпускное отверстие 11, размешенное по ее оси. Впускной патрубок 6 установлен тангенциально относительно вихревой камеры 3, впускное отверстие 10 вихревой камеры 3 смещено в сторону от впускного патрубка 6 и снабжено криволинейным газозаборником 12. Отверстия перфорации перегородок 8 и 9 размещены на периферии.
Глушитель шума работает следуюш,им образом.
Выхлопные газы из выпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания поступают через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, далее поток разделяется в зависимости от его энергии, и газы поступают в вихревую камеру 3 либо через га- зозаборник 12 и тангенциальное впускное отверстие 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8. В вихревой камере 3 закрученный поток, входящий в вих0
5
0
5
0
ревую камеру тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через перфорацию в перегоро;;ке 8 (дроссельный эффект), что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из вихревой камеры 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Резкое нарастание давления на выходе из вихревой камеры 3 снижает, кроме того, наличие демпфирующей камеры 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в вихревой камере 3 разрущается потоком, выходящим из демпфирующей камеры 4, и основная масса газа проходит в вихревую камеру 3 через отверстия в перфорированной перегородке 8, не встречая на своем пути существенных гидравлических сопротивлений. Далее газы через выпускное отверстие 11 поступают в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 7 - в атмосферу.
Формула изобретения
Глун итель шума Вэ1пуска двигате.ля внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускной, вихревой, демпфируюп ей и выпускной камерами, впускной прямоугольного сечения и выпускной периферийный патрубки, причем впускная, вихревая и демпфирующая камеры отделены друг от друга при помощи перфорированных перегородок, вихревая камера соединена с впускной камерой через впускное отверстие, размещенное па ее боковой поверхности, а с выпускной - через выпускное отверстие, размещенное по ее оси, отличающийся тем, что, с целью повьипения эффективности, впускной патрубок установлен тангенциально относительно вихревой камеры, впускное отверстие вихревой камеры смещено в сторону от впускного патрубка и снабжено криволинейным газозабори и ком.
Фиг.1
Составитель В. Славников
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 1400/29Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но де.чам нзобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеияо-нолиграфическое пре.шриятче, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2056507C1 | 
| Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 | 
									
  | 
                SU1052685A1 | 
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 | 
									
  | 
                SU1286794A1 | 
| ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
									
  | 
                RU2183750C2 | 
| Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 | 
									
  | 
                SU1222862A1 | 
| Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 | 
									
  | 
                SU1183695A2 | 
| Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 | 
									
  | 
                SU1483060A1 | 
| Глушитель шума | 1989 | 
									
  | 
                SU1638327A1 | 
| ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
									
  | 
                RU2115013C1 | 
| Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 | 
									
  | 
                SU1384804A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к двигателе-  строению и позволяет повысить эффективность глушителя. Корпус глуп ителя имеет  впускную, вихревую, демпфирующую и выпускную камеры (К) 2, 3, 4 и 5 соответственно. Выпускной прямоугольный патрубок установлен тангенциально относительно К 3. Впускное отверстие 10 нослед-  ней c.MeHieHO в сторону от впускного патрубка и имеет криволинейный газосборник 12. В К 3 газы поступают либо через газосборник и отверстие. 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8.  В К 3 закрученный поток, входян1нй тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через нерфорацию в перегородке 8, что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из К 3  в начальные периоды открытия выпускных  клапанов двигателя. Этой же цели служит  К 4. При снижении давления выхлопных  газов вихрь в К 3 разрушается потоком,  выходяш,им из К 4. Основная масса газа проходит через отверстия в перегородке 8, не встречая на своем путп существенных гидравлических  сопротивлений.  3 ил. 5 /I- Ав 8 10 1 2.  I I   Л Г г г  LL 12 Г со о  о Oi rs:) /  5 4 5 П U. Фиг. 2
              
            
| Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 | 
											
  | 
										SU1052685A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-11-21—Подача