Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьииение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глуплитель, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2 - сечение А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускной 2, ви.хревой 3, демпфирующей 4 и выпускной 5 камерами, впускной 6 прямоугольного сечения и выпускной 7 периферийный патрубки, причем впускная 2, вихревая 3 и демпфирующая 4 камеры отделены друг от друга при помощи перфорированных перегородок 8 и 9, вихревая камера 3 соединена с впускной камерой 2 через впускное отверстие 10, размешенное на ее боковой повер.хности, а с выпускной 5 - через выпускное отверстие 11, размешенное по ее оси. Впускной патрубок 6 установлен тангенциально относительно вихревой камеры 3, впускное отверстие 10 вихревой камеры 3 смещено в сторону от впускного патрубка 6 и снабжено криволинейным газозаборником 12. Отверстия перфорации перегородок 8 и 9 размещены на периферии.
Глушитель шума работает следуюш,им образом.
Выхлопные газы из выпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания поступают через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, далее поток разделяется в зависимости от его энергии, и газы поступают в вихревую камеру 3 либо через га- зозаборник 12 и тангенциальное впускное отверстие 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8. В вихревой камере 3 закрученный поток, входящий в вих0
5
0
5
0
ревую камеру тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через перфорацию в перегоро;;ке 8 (дроссельный эффект), что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из вихревой камеры 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Резкое нарастание давления на выходе из вихревой камеры 3 снижает, кроме того, наличие демпфирующей камеры 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в вихревой камере 3 разрущается потоком, выходящим из демпфирующей камеры 4, и основная масса газа проходит в вихревую камеру 3 через отверстия в перфорированной перегородке 8, не встречая на своем пути существенных гидравлических сопротивлений. Далее газы через выпускное отверстие 11 поступают в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 7 - в атмосферу.
Формула изобретения
Глун итель шума Вэ1пуска двигате.ля внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускной, вихревой, демпфируюп ей и выпускной камерами, впускной прямоугольного сечения и выпускной периферийный патрубки, причем впускная, вихревая и демпфирующая камеры отделены друг от друга при помощи перфорированных перегородок, вихревая камера соединена с впускной камерой через впускное отверстие, размещенное па ее боковой поверхности, а с выпускной - через выпускное отверстие, размещенное по ее оси, отличающийся тем, что, с целью повьипения эффективности, впускной патрубок установлен тангенциально относительно вихревой камеры, впускное отверстие вихревой камеры смещено в сторону от впускного патрубка и снабжено криволинейным газозабори и ком.
Фиг.1
Составитель В. Славников
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 1400/29Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но де.чам нзобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеияо-нолиграфическое пре.шриятче, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052685A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183750C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183695A2 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1638327A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115013C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность глушителя. Корпус глуп ителя имеет впускную, вихревую, демпфирующую и выпускную камеры (К) 2, 3, 4 и 5 соответственно. Выпускной прямоугольный патрубок установлен тангенциально относительно К 3. Впускное отверстие 10 нослед- ней c.MeHieHO в сторону от впускного патрубка и имеет криволинейный газосборник 12. В К 3 газы поступают либо через газосборник и отверстие. 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8. В К 3 закрученный поток, входян1нй тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через нерфорацию в перегородке 8, что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из К 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Этой же цели служит К 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в К 3 разрушается потоком, выходяш,им из К 4. Основная масса газа проходит через отверстия в перегородке 8, не встречая на своем путп существенных гидравлических сопротивлений. 3 ил. 5 /I- Ав 8 10 1 2. I I Л Г г г LL 12 Г со о о Oi rs:) / 5 4 5 П U. Фиг. 2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052685A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-11-21—Подача