Распределительный топливный насос высокого давления Советский патент 1985 года по МПК F02M41/00 

Описание патента на изобретение SU1199967A1

со со со

Од

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгоранияg и может быть использовано в конструкциях распределительных топливных насосах высокого давления.

Цель изобретения упрощеаие конструкции насоса.

На чертеже изображен касос, процолънът разрез,

Насос содержит втулку 1 с наполнительным окном 2 J размещенньой во втулке 1 с возможностью возвратнопоступательного и вращательного перемещения плунжер 3. В последнем выполнен осевой канал 4, сообщенный с разнесенными по его д)2ине радиальными каналами, которые на .боковой поверхности плунжера 3 оканчиваются аспределнтельнь м пазом 5 и отсечным окном 6, в зоне которого установлен дозатор 7, взаимодействующий с отсечным окном 6 при возвратно-поступательном перемещении плунжера 3, Во втулке 1 выполнены нагнетательные каналы 8, сообщающиеся поочередно с распределительным пазом 5 во spet-is . нагнетательных ходов плyIiжepa 3, и внутренняя кольцевая выточка 9, сообщенная с наполнительным окном 2 и полостью 10 питагщя насоса.

Насос содержит автомат опережения впрыска, которьй состоит из подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня 11, полости 12 управления, сообщенной с полостью 10 питания насоса посредством канала 13 с дросселем 14, и пружины 15,

Поршень 11 размещен между втулкой 1 и плунжером .3 с образованием прецизионных сопряжений с и выполнен с внутренней расточкой 16 и радиальньм каналом 17, причем верхний конец плунжера 3 расположен во внутренней расточке поршня 11 с возможностью их относительного перемещения. Между торцом плунжера 3 и внутренней расточкой 16 поршня 11 образован на цплунжерньш. объем 18, сообщающийся с полостью питания через радиальньш канал 17, кольцевую выточку 9 и наполнительное окно 2. Попость управления ограничена пробкой 19, а полость, в которой размещена пружина 15, соединена сливньм каналом 20 со сливом.

Насос работает следующим образом, Плушкер 3 совершает возвратно-поступательные перемещения от нижней мертзой точки (НМТ) до верхней мертБой точки (ВМТ) к обратно в соответствии с законом изменения кулачкового профиля (не показано), осуществляя наполнение надплунжерного объема 18 и вытеснение топлива в один из нагнетательных каналов 8. Вращательное перемещение, плунжера при его ходе к ВМТ обеспечивает соединение надплунжерного объема. 18 через осевой канал 4 и распределительный паз 5 поочередно с концевым из нагнетательных каналов 8.

В момент геометрического начала пода.чи (ГНП) ., о.переделяемый перекрытием торцом .плунжера 3 верхней кромки радиального .канала 17, осуществляется подача топлива под давлением к форсунке. Окончание подачи наступает при выходе отсечного- окна 6 из дозатора 7 при ходе плунжера 3 к ВМТ, В процессе наполнения топливо через наполнительное окно. 2 втулки 1 ,- кольцевую выточку 9 и радиальньш канал 17 поршнл 11 заполняет надплунжерный объем 18, а через канал 13 и дроссель 0 14 поступает в полость 12 управле ння. Разность давлений, действующих на поршень 11, создаваемых в полости 12 управления, в надплунжерном объеме 18 пружиной 15, определяет 5 положение поршня 11 относительно плунжера 3 в момент ГНП.

Если величина давления в полости управления в большей степени зависит

0 от скоростного режима двигателя, т.е топливоподкачивающего насоса, чем другие величины, то положение поршня 11 относительно плунжера 3 в основном зависит от частоты вращения

5 топливоподкачивающего насоса, приводимого от двигателя. При снижении частоты вращения двигателя давление в полости 12 управления уменьшается j а поршень 11 перемещается вверх, изменяя момент ГНП в сторону запаздывания, т.е, создавая позднее впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. С повьпиением частоты враще шя двигателя давление в полости 12

управления увеличивается, поршень 11 перемещается вниз, изменяя момент ГНП в сторону более раннегсз впрыска топлива„

Предлагаемое вьтолнение насоса позволяет упростить его конструкцию

путем совмещенного размещения автома та опережения впрыска топлива.

Похожие патенты SU1199967A1

название год авторы номер документа
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Пацюк Игорь Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
SU1437532A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Вейнблат Марк Хаимович
SU1224433A1
Секция распределительного топливного насоса 1989
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Миланка Николай Федорович
  • Сорокин Сергей Петрович
SU1758270A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1971
  • Б. Файнлейб, Г. П. Шир Ев, Г. Александров, Р. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В. И. Журбенко
  • Б. Биневич
SU312953A1
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1
Распределительный насос 1980
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Шарков Владимир Васильевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
SU907286A1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
Секция распределительного топливного насоса 1984
  • Самусь Николай Иванович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Злобин Анатолий Михайлович
  • Башлай Сергей Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Ледовский Валентин Иванович
  • Строков Александр Петрович
  • Федорец Виталий Андреевич
SU1291716A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 967 A1

Реферат патента 1985 года Распределительный топливный насос высокого давления

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительным окном, размещенньй во втулке с возможностью возвратно-поступательного, и вращательного перемещения плунжер, надплунжерньй объем, сообщенный с полостью питания, и автомат опережения впрыска, выполненный в виде подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня с полостью управления, сообщенной с полостью питания насоса, отличающийся тем/ что, с целью упрощения конструкции, поршень автомата опережения впрыска выполнен с внутренней расточкой и радиальным каналом и размещен между втулкой и плунжером с образованием прецизионных сопряжений с ними, причем надплунжерный объем огра(Л ничен внутренней расточкой и торцом плунжера и сообщен с полостью питания через радиальный канал поршня ав томата опережения впрыска.

Формула изобретения SU 1 199 967 A1

/ /г

К (рорсунке

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199967A1

Тенденщш совершенствования конструкций топливных насосов
Сер.Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, вып
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 199 967 A1

Авторы

Никифоров Виктор Григорьевич

Гинзбург Аркадий Моисеевич

Волков Владимир Иванович

Панасевич Виктор Миронович

Даты

1985-12-23Публикация

1983-01-17Подача