со со со
Од
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгоранияg и может быть использовано в конструкциях распределительных топливных насосах высокого давления.
Цель изобретения упрощеаие конструкции насоса.
На чертеже изображен касос, процолънът разрез,
Насос содержит втулку 1 с наполнительным окном 2 J размещенньой во втулке 1 с возможностью возвратнопоступательного и вращательного перемещения плунжер 3. В последнем выполнен осевой канал 4, сообщенный с разнесенными по его д)2ине радиальными каналами, которые на .боковой поверхности плунжера 3 оканчиваются аспределнтельнь м пазом 5 и отсечным окном 6, в зоне которого установлен дозатор 7, взаимодействующий с отсечным окном 6 при возвратно-поступательном перемещении плунжера 3, Во втулке 1 выполнены нагнетательные каналы 8, сообщающиеся поочередно с распределительным пазом 5 во spet-is . нагнетательных ходов плyIiжepa 3, и внутренняя кольцевая выточка 9, сообщенная с наполнительным окном 2 и полостью 10 питагщя насоса.
Насос содержит автомат опережения впрыска, которьй состоит из подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня 11, полости 12 управления, сообщенной с полостью 10 питания насоса посредством канала 13 с дросселем 14, и пружины 15,
Поршень 11 размещен между втулкой 1 и плунжером .3 с образованием прецизионных сопряжений с и выполнен с внутренней расточкой 16 и радиальньм каналом 17, причем верхний конец плунжера 3 расположен во внутренней расточке поршня 11 с возможностью их относительного перемещения. Между торцом плунжера 3 и внутренней расточкой 16 поршня 11 образован на цплунжерньш. объем 18, сообщающийся с полостью питания через радиальньш канал 17, кольцевую выточку 9 и наполнительное окно 2. Попость управления ограничена пробкой 19, а полость, в которой размещена пружина 15, соединена сливньм каналом 20 со сливом.
Насос работает следующим образом, Плушкер 3 совершает возвратно-поступательные перемещения от нижней мертзой точки (НМТ) до верхней мертБой точки (ВМТ) к обратно в соответствии с законом изменения кулачкового профиля (не показано), осуществляя наполнение надплунжерного объема 18 и вытеснение топлива в один из нагнетательных каналов 8. Вращательное перемещение, плунжера при его ходе к ВМТ обеспечивает соединение надплунжерного объема. 18 через осевой канал 4 и распределительный паз 5 поочередно с концевым из нагнетательных каналов 8.
В момент геометрического начала пода.чи (ГНП) ., о.переделяемый перекрытием торцом .плунжера 3 верхней кромки радиального .канала 17, осуществляется подача топлива под давлением к форсунке. Окончание подачи наступает при выходе отсечного- окна 6 из дозатора 7 при ходе плунжера 3 к ВМТ, В процессе наполнения топливо через наполнительное окно. 2 втулки 1 ,- кольцевую выточку 9 и радиальньш канал 17 поршнл 11 заполняет надплунжерный объем 18, а через канал 13 и дроссель 0 14 поступает в полость 12 управле ння. Разность давлений, действующих на поршень 11, создаваемых в полости 12 управления, в надплунжерном объеме 18 пружиной 15, определяет 5 положение поршня 11 относительно плунжера 3 в момент ГНП.
Если величина давления в полости управления в большей степени зависит
0 от скоростного режима двигателя, т.е топливоподкачивающего насоса, чем другие величины, то положение поршня 11 относительно плунжера 3 в основном зависит от частоты вращения
5 топливоподкачивающего насоса, приводимого от двигателя. При снижении частоты вращения двигателя давление в полости 12 управления уменьшается j а поршень 11 перемещается вверх, изменяя момент ГНП в сторону запаздывания, т.е, создавая позднее впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. С повьпиением частоты враще шя двигателя давление в полости 12
управления увеличивается, поршень 11 перемещается вниз, изменяя момент ГНП в сторону более раннегсз впрыска топлива„
Предлагаемое вьтолнение насоса позволяет упростить его конструкцию
путем совмещенного размещения автома та опережения впрыска топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с наполнительным окном, размещенньй во втулке с возможностью возвратно-поступательного, и вращательного перемещения плунжер, надплунжерньй объем, сообщенный с полостью питания, и автомат опережения впрыска, выполненный в виде подпружиненного подвижного в осевом направлении поршня с полостью управления, сообщенной с полостью питания насоса, отличающийся тем/ что, с целью упрощения конструкции, поршень автомата опережения впрыска выполнен с внутренней расточкой и радиальным каналом и размещен между втулкой и плунжером с образованием прецизионных сопряжений с ними, причем надплунжерный объем огра(Л ничен внутренней расточкой и торцом плунжера и сообщен с полостью питания через радиальный канал поршня ав томата опережения впрыска.
1§
/ /г
К (рорсунке
Тенденщш совершенствования конструкций топливных насосов | |||
Сер.Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы, вып | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-01-17—Подача