Изобретение относится к машиностроению, конкретно касается топливовпрыски- вающей аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы дизепя путем повышения давления нагнетания и стабилизации процесса топливоподачи.
На фиг.1 изображена конструктивная схема секции распределительного топливного насоса; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Секция содержит втулку 1 с выполненным в ней центральным сверлением 2 для плунжера-распределителя 3, который может перемещаться в ней возвратно-поступательно под действием кулачкового вала (не показан) и вращаться под действием привода (не показан). На боковой поверхности центрального сверления 2 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные нагнетательными каналами 5 через штуцеры 6 и топливопроводы высокого давления с форсунками дизеля (не показаны). Плунжер-распределитель 3 имеет центральный осевой канал 7 и разнесенные по его длине отсечной радиальный канал 8 отсечки конца подачи топлива и продольный распределительный паз 9. В зоне радиального канала 8 расположен дозатор 10 подачи топлива, установленный с возможностью перемещения вдоль плунжера-распределителя 3 и имеющий верхнюю сточную кромку 11 отсечки конца подачи топлива. В верхней центрального отверстия втулки 1 выполнены дополнительные отверстия 12, сообщенные с наполнительной полостью насоса. В верхней части 13 центрального сверления 2 установлена на резьбе 14 технологическая пробка 15, внутренний торец которой сопряжен с уплотнительным элементом, выполненным в виде цилиндрического вкладыша 16 с уплотнительной поверхностью 17 со стороны плунжера-распределителя 3.
Часть 18 центрального сверления 2 имеет прецизионную поверхность, в зоне которой плунжер-распределитель 3 совершает возвратно-поступательное перемещение. Перед прецизионной поверхностью во втулке 1 выполнен упорный бург 19, на котором расположена уплотнительная поверхность 20, сопряженная с уплотнительной поверхностью 17 цилиндрического вкладыша 16. При этом уплотнительные поверхности 17 и 20 (фиг.2) выполнены в виде усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями
в сторону прецизионной поверхности втулки 1 с общим углом у вершины конуса втулки в пределах 150-170°, при этом угол наклона уплотнительной поверхности 17 цилиндрического вкладыша 16 на 5-10° меньше угла наклона уплотнительной поверхности 20 втулки 1.
Секция работает следующим образом. Плунжер-распределитель 3 совершает
0 возвратно-поступательное и вращательное движение. Опускаясь вниз, плунжер создает в над плунжерном пространстве разрежение, благодаря чему после открытия его торцом наполнительного отверстия 12 туда
5 поступает топливо. При движении плунжера вверх топливо сжимается в надплунжерном пространстве и нагнетается через паз 9, окна 4, каналы 5 и топливопроводы к форсункам. После выхода радиального канала 8 отсечки подачи топлива за кромку 11 отсеч0 ки конца подачи топлива дозатора 10 нагнетание топлива прекращается и топливо из надплунжерного пространства поступает в отсечную полость. Благодаря герметизации надплунжерного пространства уплотни5 тельной поверхностью 20 и цилиндрическим уплотнительным- элементом 16 с поверхностью 17 усилием резьбовой пробки 15 создается минимальный надплунжер- ный объем, в котором стабильно создается
0 устойчивый процесс заполнения и сжатия топлива при максимально возможном давлении.
Такое выполнение насоса повышает стабильность процесса топливоподачи на
5 различных режимах, способствует увеличению интенсивности и давления нагнетания топлива, что повышает мощностно-эконо- мические показатели дизеля.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я
01. Секция распределительного топливного насоса высокого давления для дизеля, содержащая втулку с центральным сверлением, часть которого имеет прецизионную поверхность, наполнительными и нагнета5 тельными каналами, размещенный во втулке в зоне прецизиционной поверхности центрального сверления с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер-распределитель, име0 ющий осевой канал, разнесенные по его длине и сообщенные с осевым каналом распределительный паз и отсечной радиальный канал, расположенный в зоне отсечного канала с возможностью перемещения вдоль
5 оси плунжера дозатор подачи и установленную в центральном сверлении втулки на резьбе технологическую пробку с уплотнительным элементом, сопряженным с втулкой по уплотнительным поверхностям, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе дизеля путем повышения давления нагнетания и стабилизации процесса топливопода- чи, уплотнительная поверхность на втулке выполнена в виде упорного бурта, расположенного перед прецизионной поверхностью центрального сверления, а уплот- нительный элемент выполнен в виде цилиндрического вкладыша, размещенного между торцом технологической пробки и упорным буртом втулки с возможностью взаимодействия с последним.
2. Секция поп.1,отл имеющаяся тем, что уплотнительные поверхности на
0
втулке и цилиндрическом вкладыше выполнены в виде сопряженных между собой усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями . в сторону прецизионной поверхности центрального сверления втулки.
3.Секция по п.2, отличающаяся тем, что угол при вершине усеченных конусов уплотнительных поверхностей находится в пределах 150-170°.
4.Секция по п.2, отличающаяся тем, что угол при вершине усеченного конуса уплотнительной поверхности цилиндрического вкладыша больше угла усеченного конуса уплотнительной поверхности втулки на 10-20°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Распределительный топливный насос | 1978 |
|
SU750119A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
Впрыскивающий насос | 1979 |
|
SU850888A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи. Во втулке (В) 1 насоса имеется центральное сверление 2, часть которого имеет прецизионную поверхность и закрывается со стороны над- плунжерной полости технологической пробкой 15 на резьбе. На В перед прецизионной поверхностью выполнен упорный бурт с уплотнительной поверхностью. Между упорным буртом втулки и внутренним торцом технологической пробки размещается уплотнительный элемент, выполненный в виде цилиндрического вкладыша (ЦВ) 16. ЦВ со стороны прецизионной поверхности имеет уплотнительную поверхность 17, сопряженную с уплотнительной поверхностью В. Уплотнительные поверхности выполнены в виде сопряженных усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону прецизионной поверхности центрального сверления В, причем угол при вершине усеченных конусов находится в пределах 150-170°, а угол при вершине усеченного конуса уплотнительной поверхности ЦВ больше угла усеченного конуса уплотнительной поверхности В на 10-20°.3 з.п.ф-лы, 2 ил. гз (Л С о о Јь о о VI СУ
150-170° J5 17
20
А- А
13
НАСОСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU408046A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-06-19—Подача