113071
Изобретение относится к пульсаци- онной технике, в частности к гидравлическим пульсаторам, и является усо- вершенствованием изобретения по авт. св. № 914827. 5
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного коле- 9 и э приводной вал двигателя. fO
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
J5
Устройство содержит корпус 1, всасьшакидий и нагнетательный патрубки 2 и 3, рабочее колесо А, имеющее расположенные между дисками 5 и 6 лопатки 7 и перфорированную обечайку 8 20 с прорезью 9. Рабочее колесо 4 снабжено направляющей спиральной пластиной 10, примыкающей концами соответственно к кромке 11 прорези 9 и к лопатке 7, выполненной удлиненной до кромки 12 прорези 9. Проточка 13 отделена от нагнетательного патрубка 3 радиальными 1 ебрами 14 и соединена со всасывающим патрубком 2 каналами 15 с регулируемым дросселем 16. Об- щая площадь сечения каналов 15 с полностью открытыми дросселями 16 должна быть такой, чтобы гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости из проточки 13 во всасьшающий патру- 35 бок равнялось сопротивлению истечения её из напорного патрубка.
2
Устройство работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 4 жидкость, взаимодействуя с лопатками 7, получает вращательно-поступатель- ное движение к периферийной части колеса 4 и прорези 9. в обечайке 8, При совмещении прорези 9 в обечайке 8 с нагнетательным патрубком 3 жидкость выбрасывается через него в виде порции. Во все остальное время жидкость через проточку 13 и каналы 15 возвращается во всасьшающий патрубок 2. При этом регулировкой дросселей 16 добиваются равенства гидравлических сопротивлений перетеканию жидкости из проточки 13 во всасывающий патрубок 2 и истечению ее из патрубка 3, включая сопротивление подключаемого к гидропульсатору трубопровода или другой системы.
Формула изобретения
Динамический гидропульсатор по авт. св. № 914827, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя, корпус снабжен кольцевой проточкой, вьтолненной со стороны обечайки, и радиальными ребрами для отделения проточки от нагнетательного патрубка, причем проточка сообщена с всасывающим патрубком по меньшей мере одним каналом с регулируемым дросселем.
W
П
11
12
Редактор М.Недолуженко
Составитель З.Пимахова Техред Л.Сердюкова
Заказ 1607/31
Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полигра мческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фивЛ
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСПЕРГАТОР | 1991 |
|
RU2016643C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ВИХРЕВОЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2456479C2 |
Динамический гидропульсатор | 1986 |
|
SU1432286A2 |
НАСОС-ДИСПЕРГАТОР | 1991 |
|
RU2041395C1 |
Устройство для ввода жидких реагентов в трубопровод | 2016 |
|
RU2636356C1 |
ПОГРУЖНОЙ ГРУНТОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2621193C2 |
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2752447C2 |
Лопастной насос | 1982 |
|
SU1043357A1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1987 |
|
SU1491585A1 |
Насос | 1982 |
|
SU1049682A1 |
Изобретение относится к пульса- ционной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 914827. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя. Со стороны предохранительной обечайки в корпусе 1 вьтолнена кольцевая проточка (КП) 13. КП 13 отделена от нагнетательного патрубка 3 радиальными ребрами 14 и сообщена с всасывающим патрубком 2 каналами 15 с регулируемым дросселем 16. В моменты времени между импульсами жидкость через КП 13 и каналы 15 возвращается в патрубок 2. Регулировкой дросселя 16 добиваются равенства гидравлических сопротивлений перетеканию жидкости из КП 13 в патрубок 2 и истечению ее из патрубка 3. 2 ил. i (Л ts 16 /4 СО О 1Ч pue.Z
Авторское свидетельство СССР № 914827, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-06-26—Подача