Способ регулирования скорости и коэффициента мощности реверсивного шунтового трехфазного коллекторного двигателя Советский патент 1930 года по МПК H02P7/50 H02K27/28 

Описание патента на изобретение SU13077A1

Уже известен способ регулирования скорости вращения и коэфициента мои иости реверсивного шуитового трехфазного ко тлекторного двигателя, осуществляемый ири посредстве потенциального регулятора, механически связанного со щетным аппаратом, при чем передаточное число берется обычпо 1:3, т.-е. повороту щеток ио коллектору на 180° С001;ветствует поворот ротора регулятора на 360°.

Согла.сно предлагаемому изобретению с целью получения ири регулировании скорости и коэфициепта мощности после реверсироваиия двигателя постеиепного поступательного движения все время в одном направлении ротора потенциального регулятора и механически связанного с ним щеточного аппарата, щеткв, в момент перемены врап ;епия двигателя, так перемещаются из района нахождения их на дуге коллектора в пределах ирвблизительно от 0° до 180° в район дуги приблизительно от 180° до 360°, чтобы на время указанного перемещения щеток механическая связь между щеточным аппаратом и ротором потенциального регулятора нарушалась, а токоподводящие два провода- переключались.

На чертеже фиг. 1 изображает схему приключения потенциального регулятора к коллекторному двигателю; фиг. 2; 3, 4, 5 и 6-векторные диаграммы напряжений потепциального регулятрра ири различных скоростях двигателя; фит. 7 - устройство для автоматического поддерживания при изменении нагрузки установленной скорости вращения ПОСТОЯННОЕ.

На фиг. 1 а обозначает статорную обмотку мотора, b-коллектор, /-точки ириключения статорной обмотки мотора в регулятору для нодачи в последний постоянного напряжения, которому соответствует ненодвйжный вектор диаграммы напряжения регулятора, d-точки соединения обмотки регулятора со щетками коллектора мотора.

На фиг. 2, 3, 4, 5 п 6 большой круг соответствует якорю, а также ко.1лектору, на котором временное иоложение щетки ОДНОЙ фазы обозначено через 6. Отрезок 0-1 изображает неподвижный вектор напряжения, отрезок же 1-2-вращаемый

с поворотом ротора регулятора вект.ор напряжения. Геометрическая сумма обопх напряжений (0-5) подается через щетки на коллектор и может быть разложена па два комнонента-рабочий 0-5 и компенсирующий 2-5, расположенный перпендикулярно оси щеток.

При числе рборотов выше синхронного (фвг. 2), части напряжепия находятся в одной фазе; компенсирование же достигается только смещением щеток против обозначенного стрелкою направления вращения. При скорости же вьтше синхронной на половщу синхронного числа оборотов (фиг. 3), компенсирование производится уже частью регулятором, частью же-отклонением щеток от положения под углом 345.

, Передвижение щеток может быть осуществлено с некоторым запаздыванием или oneреж,еЕием относительно ротора регулятора. При синхронном числе, оборотов (фиг. 4) рабочее напряженке равно нулю, благо, даря чему остается компонент 2-3, действующий как компенсационное напряжение. Ради ясности вектор 1-2 изображен (фиг. 4) немного смещенным относительно вектора 0-i, так что точка 5 не совпадает точно X нулевой точкой. Фиг. 5 и 6 соответствуют работе мотора при скорости ниже синхронной на половину синхронного числа оборотов. В то время, как регулятор проходит через 360°, щетки оказываются поверпутыми меньще, чем на 180° (при отставании их).

Для реверсирования двигателя, кроме перемены местами двух фаз сети, требуется только переставить при предельной работе ниже синхронизма щетки на двойное рас-, стояние 6-4, т.-е. до & (на мертвый угол), в то время, как ротор регулятора остается неподвижным, будучи механически расцепленным со щеточньШ аппаратом на период перестановки его на мертвый угол. Влагодаря этому получается работа ниже синхронизма и при о,бра.тН|Ом вращенииротора двигателя. Для повышения скорости последнего следу.ет двигать щетки, а следовательно, и ротор регулятора в том же направлении, .что -И при первона,чальном направлении х вращения двигателя, при чем щетки теперь будут перемеп аться по второму полукругу (от 180°ДО 360°), а ротор регулятора начнет вращение из исходйого положения. Для нового направления вращения двигателя все диаграммы являются точным зеркальным изображением представленных диаграмм для первоначального направления вращения. Таким образом, при подобном способе устранены все электрические переключения кроме перемены фаз сети.

- Мертвый угол 6.-4-6, на который следует перемещать щетки при переключении,-лучше всего без тока,-стаповится больше в случае избегания пользо1 ания областью регулирования при более низком числе оборотов, что при некоторых обстоятельствах рекомендуется. Как уже отмечалось, во время перестановки щеток па мертвый угол от руки или мотором, ротор регулятора остается неподвижным. Для осуществления этого может быть применено зубчатое колесо, в котором отсутствуют отдельные зубцы так, что . на короткое время механическая связь между ротором регулятора и щеточным аппаратом нарушается. Благодаря этому для прохождения всей двухсторонней области регулирования щеточный аппарат может быть разномерно вращаем каким-либо вспомогательным мотором.,

Кроме того, возможно достичь компенсировапия также в областях с наиболее крайними скоростями; в этом случае выбираемый па большее напряжение регулятор не используется в этих крайних областях, т.-е. регулятор вращается вместо от 0 до 360° примерно только от 90° до 270°, а щетки от 45° до 135°. Мертвый уго, лучше всего проходимый прп выключенном моторе, составляет при этом для регулятора 180° и для плеток 90°, при чем в период его прохождения может быть осуществлено автоматическое переключение двух фаз сети с помощью контактной шины пли кулачкового приспособлеция.

В описанном способе для автоматического поддерживания, при измепения нагрузки, установленной скорости вращения постояяпой, с использовапием для этой цели момента вращения потенциального регулятора, может быть применено устройство, изображенное на фиг. 7, где д-приводимое в действие маховиком и бесконечным винтом червячное колесо, которое снабжено выступом Л, прижимаемым пружиной к выступу г подвижной регулирующей системы Ъ (щеточного аппарата и ротора регулятора). Благодаря такому устройству отмеченная система; при застопоренном червячном колесе может иметь прп изменившейся

Похожие патенты SU13077A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 2013
  • Сечкарев Владимир Леонидович
RU2541579C2
Однофазный серверный коллекторный двигатель 1933
  • Бенедикт О.В.
SU41074A1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 1945
  • Ушаков А.А.
SU69360A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393614C1
Сериесный синхронный компенсатор 1943
  • Пухов Г.Е.
SU67146A1
Устройство для синхронного вращения шунтовых коллекторных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU78888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ЩЕТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1996
  • Козлов Л.Г.
  • Феоктистов В.П.
  • Смазнов П.П.
  • Коновалов В.А.
  • Черняховская В.Н.
  • Реморов А.А.
RU2095895C1
Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии 1947
  • Крайцберг М.И.
SU74064A1
ОДНОФАЗНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1937
  • Бенедикт О.В.
SU53442A1
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ 1926
  • Шапиро М.Ф.
SU7937A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 077 A1

Реферат патента 1930 года Способ регулирования скорости и коэффициента мощности реверсивного шунтового трехфазного коллекторного двигателя

Формула изобретения SU 13 077 A1

SU 13 077 A1

Авторы

В. Вельш

Даты

1930-03-31Публикация

1926-09-10Подача