1. 130
Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления лопасти.
На фиг.1 показана лопасть, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечное сечение; на фиг.З - вариант комля лопасти.
Лопасть Иаправлякнцего аппарата, преимущественно насадки гребного винта, имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину профиля и состоит из двух рабочих поверхностей. Одна из рабочих поверхностей 1 образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входящей кромкой лопасти. Другая рабочая по- верхность 2 лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит ука- занной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки, с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностыр комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей.
Т.акая форма лопасти позволяет изготовлять ее . рабочие поверхности . из листового материала гибкой с последующим их соединением, например сваркой.
Для предотвращения попадания воды в полость лопасти ее торцы закрыты комлевой 3 и концевой 4 заглушками, прикрепленными к рабочим поверхностям, например, сваркой.
Для упрощения установки лопасти на судне одна из рабочих поверхностей лопасти может выступать за ее пределы, со стороны комля, и иметь выемку.
Формула изобретения
. Лопасть направляющего аппарата, преимущественно насадки гребного винта, имеющая переменные по ее длине угол закрутки, толщину и ширину профиля,отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления лопасти, одна из ее рабочих поверхностей образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входящей кромкой лопасти, а другая - образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка обра- 3овина линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей.
2. Лопасть ПОП.1, отличающаяся тем, что выполнена полой из листового материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2149798C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2441806C1 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОЙ ЛОПАСТИ | 2014 |
|
RU2561827C1 |
Способ изготовления лопасти гребного винта кольцевого движительного устройства | 2019 |
|
RU2726376C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИНТ | 2010 |
|
RU2441805C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407924C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407925C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2015062C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти. Лопасть имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину, состоит из двух рабочих поверхностей. Одна рабочая поверхность 1 лопасти образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входной кромкой лопасти, а другая рабочая поверхность лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с .точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей. Такая форма лопасти позволяет изготавливать лопасть полой из листового материала. Для предотвращения попадания воды внутрь лопасти на ней уста- , навливаются концевая 4 и комлевая заглушки. 1 з.п. 3 ил. (О сл с со о ос СП ГчЭ о Фuг.f
и.г.г
//// / / /////////////77///////////////
7«г J
Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна | 1977 |
|
SU645891A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1983-11-23—Подача