Лопасть направляющего аппарата Советский патент 1987 года по МПК B63H5/14 

Описание патента на изобретение SU1308520A1

1. 130

Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления лопасти.

На фиг.1 показана лопасть, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечное сечение; на фиг.З - вариант комля лопасти.

Лопасть Иаправлякнцего аппарата, преимущественно насадки гребного винта, имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину профиля и состоит из двух рабочих поверхностей. Одна из рабочих поверхностей 1 образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входящей кромкой лопасти. Другая рабочая по- верхность 2 лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит ука- занной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки, с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностыр комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей.

Т.акая форма лопасти позволяет изготовлять ее . рабочие поверхности . из листового материала гибкой с последующим их соединением, например сваркой.

Для предотвращения попадания воды в полость лопасти ее торцы закрыты комлевой 3 и концевой 4 заглушками, прикрепленными к рабочим поверхностям, например, сваркой.

Для упрощения установки лопасти на судне одна из рабочих поверхностей лопасти может выступать за ее пределы, со стороны комля, и иметь выемку.

Формула изобретения

. Лопасть направляющего аппарата, преимущественно насадки гребного винта, имеющая переменные по ее длине угол закрутки, толщину и ширину профиля,отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления лопасти, одна из ее рабочих поверхностей образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входящей кромкой лопасти, а другая - образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка обра- 3овина линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей.

2. Лопасть ПОП.1, отличающаяся тем, что выполнена полой из листового материала.

Похожие патенты SU1308520A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Борусевич В.О.
  • Будрин С.В.
  • Бушковский В.А.
  • Вангесов В.А.
  • Ванюхин В.И.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Горшков А.С.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Морозкин Г.Д.
  • Морозов В.П.
  • Мышинский Э.Л.
  • Панфилов Н.А.
  • Пашин В.М.
  • Савенко В.В.
RU2149798C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 2010
  • Бондарев Леонид Алексеевич
RU2441806C1
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА 2008
  • Вексляр Валерий Яковлевич
  • Морозкин Геннадий Дмитриевич
  • Виноградов Валентин Павлович
  • Ванюхин Валентин Иванович
RU2368534C1
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОЙ ЛОПАСТИ 2014
  • Пивоваров Вячеслав Иванович
  • Гатауллин Равиль Гумарович
RU2561827C1
Способ изготовления лопасти гребного винта кольцевого движительного устройства 2019
  • Дубров Сергей Валерьевич
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Солдатов Максим Олегович
  • Крапивин Василий Викторович
  • Горохов Андрей Игоревич
RU2726376C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИНТ 2010
  • Бондарев Леонид Алексеевич
RU2441805C1
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ 2009
  • Давлетшин Феликс Мубаракович
RU2407924C1
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ 2009
  • Давлетшин Феликс Мубаракович
RU2407925C1
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1991
  • Петинов Владимир Ильич
RU2015062C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 520 A1

Реферат патента 1987 года Лопасть направляющего аппарата

Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти. Лопасть имеет переменный угол закрутки, толщину и ширину, состоит из двух рабочих поверхностей. Одна рабочая поверхность 1 лопасти образована частью боковой поверхности цилиндра, образующая которой является входной кромкой лопасти, а другая рабочая поверхность лопасти образована частью плоскости, проходящей через входящую кромку лопасти, и частью боковой поверхности цилиндра, одна из образующих которой принадлежит указанной плоскости и соединяет точку пересечения выходящей кромки с поверхностью концевого сечения лопасти с .точкой пересечения входящей кромки с поверхностью комлевого сечения, причем выходящая кромка образована линией пересечения обеих цилиндрических поверхностей. Такая форма лопасти позволяет изготавливать лопасть полой из листового материала. Для предотвращения попадания воды внутрь лопасти на ней уста- , навливаются концевая 4 и комлевая заглушки. 1 з.п. 3 ил. (О сл с со о ос СП ГчЭ о Фuг.f

Формула изобретения SU 1 308 520 A1

и.г.г

//// / / /////////////77///////////////

7«г J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308520A1

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна 1977
  • Асиновский Вольф Израилевич
  • Иванов Василий Михайлович
  • Мамонтов Юрий Николаевич
SU645891A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 308 520 A1

Авторы

Потапов Владимир Николаевич

Даты

1987-05-07Публикация

1983-11-23Подача