nyca. Соответственно больший угол (8) принимается для последней стойки.
Непосредственно перед гребным винтом на уровне оси гребного вала к каждой выкружке прикреплено по одному плавнику 7 - профилированному крылу серповидной формы в плане, геометрически закрученному по размаху. Плавник 7 установлен с наружной стороны каждой выкружки в сторону борта.
Испытания и расчеты показали, Что при углах U, /( и у закрутки сечений 1, И и III плавника, изменяющихся от -2° до +8°, и угле установки & 10° (фиг. 5) поле скоростей в диске гребного виита может быть выравнено по окружной составляющей практически до однородного потока.
Величина угла разворота стоек б выбирается таким образом, чтобы стойки на основном режиме движения оказывались установленными по потоку. Это позволяет уменьшить сопротивление выступающих частей, как показали модельные испытания, примерно в 3 раза.
Формула изобретения Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна по авт. св. № 535183, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна и обеспечения защиты гребного винта от плавающих предметов, она снабжена плавниками, установленными горизонтально по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криволинейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2° до -f 8° от уста-новочного сечения в месте крепления плавника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонень от плоскости батокса на углы 6 8° в сторону борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Кормовая оконечность корпуса двухвального судна | 1978 |
|
SU779159A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
Судовой движитель | 1979 |
|
SU925759A1 |
ПОДВЕСНОЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2007 |
|
RU2335429C1 |
ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2482012C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2488518C1 |
Гщизвнт
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-07-11—Подача