nyca. Соответственно больший угол (8) принимается для последней стойки.
Непосредственно перед гребным винтом на уровне оси гребного вала к каждой выкружке прикреплено по одному плавнику 7 - профилированному крылу серповидной формы в плане, геометрически закрученному по размаху. Плавник 7 установлен с наружной стороны каждой выкружки в сторону борта.
Испытания и расчеты показали, Что при углах U, /( и у закрутки сечений 1, И и III плавника, изменяющихся от -2° до +8°, и угле установки & 10° (фиг. 5) поле скоростей в диске гребного виита может быть выравнено по окружной составляющей практически до однородного потока.
Величина угла разворота стоек б выбирается таким образом, чтобы стойки на основном режиме движения оказывались установленными по потоку. Это позволяет уменьшить сопротивление выступающих частей, как показали модельные испытания, примерно в 3 раза.
Формула изобретения Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна по авт. св. № 535183, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна и обеспечения защиты гребного винта от плавающих предметов, она снабжена плавниками, установленными горизонтально по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криволинейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2° до -f 8° от уста-новочного сечения в месте крепления плавника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонень от плоскости батокса на углы 6 8° в сторону борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 | 
 | RU2585199C1 | 
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 | 
 | RU2494911C1 | 
| Кормовая оконечность корпуса двухвального судна | 1978 | 
 | SU779159A1 | 
| СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 | 
 | RU2482010C2 | 
| Судовой движитель | 1979 | 
 | SU925759A1 | 
| ПЛАВНИКОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 | 
 | RU2482012C2 | 
| ПОДВЕСНОЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2007 | 
 | RU2335429C1 | 
| ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 | 
 | RU2622519C1 | 
| Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 | 
 | SU831658A1 | 
| СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 | 
 | RU2488518C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
Гщизвнт
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-07-11—Подача