1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях опалубок для возведения монолитных зданий.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат на монтаже и демонтаже и снижение материалоемкости, а также удобство транспортировки.
На фиг, 1 изображена объемно-передвижная опалубка, вид сверху; на фиг. 2 -- то же, вид сбоку;на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.4; на фиг. 8 - вид Г на фиг. 5.
Объемно-передвижная опалубка содержит раму 1 с рабочим настилом (не показан) и вертикальными направляющими 2, наружные 3 и внутренние 4 опалубочные щиты, угловые элементы 5 сопряжения внутренних щитов.
На раме с помощью шарниров 6 закреплены швеллерные балки 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На фиг. 1 пунктирной линией показаны положения балок 7 при транспортировке опалубки.
На балках 7 с помощью П-образных подвесок 8 шарнирно подвешены наружные 3 и внутренние 4 опалубочные щи:- ты, а также угловые элементы 5 сопряжения внутренних щитов. При этом каждая П-образная подвеска состоит из двух боковых планок 9, а также шарнирной оси 10, которая смещена на величину q относительно оси, проходящей через центр тяжести соответствующего опалубочного щита 3 или 4.
Шарнирные оси 10 П-образных подвесок 8 расположены в соответствующих им гнездах 11, выполненных на верхних плоскостях балок 7. При этом на боковых плоскостях балок 7 выполнены ограничительные упоры 12, расположенные с возможностью взаимодействия с боковыми планками 9 П-образных подвесок. При этом в нижних частях планок 9 вьтолнены проемы 13 для упоров 12 (при снятии подвесок 8 с балок 7).
Для исключения трения внутренних поверхностей планок 9 о боковые поверхности балок 7 на внутренних плоскостях планок 9 предусмотрены центрирующие ограничители 14, рас- положе нные с возможностью взаимодей087382
ствия с гнездами 11. Для удобства , навески опалубочных щитов 3 и 4 на бапках 7 предусмотрены монтажные петли 15. е Для фиксации балок 7 в рабочем
положении каждая из них имеет отверстие 16 для штыревого фиксатора 17, взаимодействующего с отверстием 18 в раме 1.
fO Плоскости 19 контакта каждого
элемента 5 сопряжения с соответствующими внутренними щитами для простоты изготовления последних выполнены перпендикулярными диагональной плос15 кости рамы 1 опалубки. При этом для автоматической распалубки элементов сопряжения каждый из них можв иметь распалубочньй выступ 20, расположенный с возможностью взаимодействия с
20 одним из пpилeгaюш x к нему внутренних, щитов.
Каждая пара внутренних и наружных опалубочньк пр-тов снабжена винтовыми стяжками 21, каждая из которых
25 имеет жестко закрепленную на ней упорную шайбу 22, расположенную с возможностью взаимодействия с наружным щитом 3, а также с клиновым фиксатором 23, устанавливаемым в отвер30 стиях 24 кронштейнов 25 и 26.
На внутренних опалубочных ш;итах 4 для винтовых стяжек 21 предусмотрены гайки 27, установленные на этих ш;и- тах с возможностью центровки в защиТ- 35 ных крьш1ках 28.
Для вращения винтовых стяжек 21 предусмотрены рукоятки 29.
Работа оп;1лубки осуществляется
следуюпщм образом.
После набора распалубочной прочности в очередном ярусе бетонирования в отверстия 24 вставляют клиновые фиксаторы 23 и начинают вывинчи 5 вать винтовые стяжки 21 (для исключения адгезии поверхности стяжки с бетоном она предварительно промазывается смазкой). При этом шайба 22, взаимодействуя с фиксатором 23,обес
50 печивает распалубку одного из опалубочных щитов и его отклонение до начала его взаимодействия с одним из крайних упоров 12, благодаря чему при дальнейшем вывинчивании стяжки
55 21 осуществляется распалубка и отклонение другого опалубочного щита до начала его взаимодействия с соответствующим ему крайним упором 12,после
чего вынимают клиновой фиксатор 23 и извлекают стяжку 21.
При этом благодаря смещению шарнирных осей П-образных подвесок относительно осей, проходящих через центры тяжести щитов, каждый из них после извлечения стяжки 21 остается в наклонном положении, не контактируя со свежезастывшим бетоном в процессе перемещения опалубки вверх по направляющим 2 для бетонирования следующего яруса.
Внутренние опалубочные щиты 4 при отклонении благодаря взаимодействию
с выступами 20 автоматически осущест- 15 монтаже и снижения материалоемкости.
вляют распалубку и отклонение элементов 5 сопряжения.
Перед бетонированием очередного яруса стен в щиты вставляют стяжки 21 с фиксаторами 23 и, закручивая рукоятку 29, устанавливают каждую пару внутренних и наружных щитов в вертикальное положение, которое фиксируется внутренними упорами 12.При этом, благодаря скосу плоскостей 19 контакта внутренних щитов 4 и элементов 5 сопряжения, последние автоматически также устанавливаются в вертикальном положении.
Затем осуществляют бетонирование очередного яруса. По завершению работ на одной захватке опалубку перекатывают на следующую. Для демонтажа опалубки в транспортное положение
щиты 3 и 4, а также элементы 5, бла- 35 выполненных на внутренних щитах крон- годаря конструкции П-образных подвесок 8 и гнезд 11, легко снимаются с балок 7, которые затем переводятся в шарнирах 6 в транспортное положение (на фиг. 1 показано пунктиром). 40 Перед этим, извлекая штыревые фиксаторы 17, балки освобождают от фиксации в рабочем положении.
штейнов.
2. Опалубка поп.1, отличающаяся тем, что, с целью удобства транспортировки, каждая горизонтальная балка размещена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
1308738 .4
Для -перевода опалубки в рабочее положение указанные операции осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Объемно-передвижная опалубка, содержащая раму с рабочим настилом и вертикальными направляющими, наружные и внутренние щиты, шарнирно закрепленные на раме посредством горизонтальных балок, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на монтаже и декаждый щит подвешен на горизонтальной балке посредством П-образной подвески с боковыми планками и шарнирной осью, размещенной в образованном на верхней поверхности горизонтальной балки открытом пазу, смещенном относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести щрта, причем,на боковых поверхностях горйзонтальной балки смонтированы ограничительные упоры, взаимодействующие с боковыми планками П-образной подвески при отклонении щитов, при этом последние соединены между собой посредством винтовых стяжек, каждая из которых снабжена жестко закрепленной на одном из концов упорной шайбой и контактирующим с ней клиновым фиксатором, расположенным в отверстиях.
выполненных на внутренних щитах крон-
штейнов.
2. Опалубка поп.1, отличающаяся тем, что, с целью удобства транспортировки, каждая горизонтальная балка размещена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Я7 П
h
JHn
я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1557297A1 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий | 1983 |
|
SU1350297A1 |
Блочная опалубка | 1979 |
|
SU787598A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2016994C1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Опалубка для возведения монолитных стен | 1986 |
|
SU1331977A2 |
Способ возведения сборно-монолитных стен зданий | 1990 |
|
SU1821538A1 |
Опалубка для бетонирования колонн | 1986 |
|
SU1359420A1 |
Способ возведения здания из монолитного железобетона в подъемно-переставной опалубке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1361277A1 |
Опалубка ступенчатых фундаментов | 1981 |
|
SU992708A1 |
Изобретение относится к области строительства. Цель - сокращение трудозатрат на монтаже и демонтаже и снижение материалоемкости. Объемнопередвижная опалубка включает П-об- разные подвески для опалубочных щитов, закрепленные на балках 7, а также угловые элементы сопряжения внутренних щитов 4. Каждая пара внутренних 4 и наружных 3 щитов имеет винтовые стяжки с закрепленными на них упорными шайбами, взаимодействующими с наружными пщтам 3 и с клиновыми фиксаторами,- Для автоматического отклонения и распалубки элементов сопряжения щиты нмеют распалубочные выступы, а плоскости контакта со щитами вьшолнены перпендикулярными диагональной плоскости рамы опалубки. На боковых поверхностях балок 7 выполнены упоры для взаимодействия с боковыми планками П-образных подвесок при отклонении щитов, 1 з,п. ф-лы. 8 ил. to Vuti ф1/г
Tt I
ir
fr-fl
rHh
Г
..J
rf
/
I I I I
2f
и
fiJaR- .JjlL
J7Jr
-U-,,
TT
Ьт
Ри.г.}
//
/J
9иг.
1ХЖ
7
Г1019
.5
повернуто
Фиг. 6
в-в
Фиг.7
Щитовая опалубка для возведения бетонных стен с проемами | 1983 |
|
SU1096359A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Объемно-передвижная опалубка | 1982 |
|
SU1067177A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1984-12-28—Подача