27
8 7
(Л
4;:)
о
00
00
Фиг.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для грузообработ- ки судна.
Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тяговый элемент, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - понтон, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - схема тросов блочного привода тягового элемента.
Кормовая оконечность судна содержит грузовой трюм 1, секционную аппарель, имеющую удлиненную заднюю 2 и переднюю 3 секции, соединенные между собой шарнирами 4, 5, понтон 6 с откидной сходней 7 и опорным звеном 8 на ее конце. Шарниры 4 выполнены таким образом, что позволяют секциям аппарели складываться только в одну сторону - выпуклостью вверх, а средний и задний шарниры 5 позволяют секциям складываться в обе стороны. На концевых секциях и в средней части аппареки 25 в передней части ниши 23 снимаются с ломощью судового грузового крана или другого грузоподъемного механизма (не показан) через люковые крышки 28 верхней палубы. Передняя часть аппарели с помощью
крана поднимается так, чтобы ее конец был на уровне понтона 6, стоящего перед нишей на днище 26 трюма. С помощью лебедок 29 и трособлочного механизма, состоящего из направляющих блоков 30 и тросов 31,
10 закрепленных на ползуне 21, аппарель двигается вперед, причем усилие на нее передается через ползун, толкающий заднюю секцию 2. После того как передняя секция аппарели войдет в нишу 23 понтона б, ее крепят в ней гидрозасовами 15, при этом засов 16 входит в гнездо 32 понтона. Под действием привода аппарель с понтоном начинают выдвигаться из корпуса судна, при этом они катятся по роликам 33, установленным в шахматном порядке на дне ниши 23 и на кор20 мовой части днища 26 трюма, а секции аппарели касаются стенок ниши 23 роликами 14. По наклонному слипу 34 и направляющим 35 в оконечности судна понтон 6 опускается в воду, его сходня 7 выводится из походного положения в рабочее поволи имеются обуха 9 для подъема секций. 25 ротом за обух с помощью грузового крана
Кроме того в средней части имеются два усиленных крепежных элемента 10 для крепления поддерживающих талей 11, закрепленных другим своим концом на кормовых спон- сонах 12 (или других конструкциях) судна, в которых находятся подъемные лебедки 13. 30
На боковых сторонах всех секций имеются ролики 14, а на концах передней и задней секций - гидрозасовы 15. Каждый гидрозасов 15 состоит из цилиндрического засова 16 и гидроцилиндра 17. Понтон 6 имеет заостренную в носовой части форму и скругленное в корме днище. В корпусе понтона выполнена ниша 18, в которую заходит и крепится гидрозасовами 15 конец передней секции 3. Передняя секция 3 может вращаться вокруг оси гидрозасовов 15 отно- 40 сительно понтона 6. Опорное звено 8 сходни 7 щарнирно соединено с ней и имеет нижнюю поверхность эвольвентной формы для предотвращения зарывания в грунт. Сходня 7 на переднем конце снабжена обухами
или другого средства; движение продолжается до тех пор, пока средняя часть аппарели не начнет выходить из корпуса судна. На крепежные элементы надевают подвески талей 11, которые поддерживают среднюю часть аппарели в рабочем положении и задают необходимый угол ее наклона. Выдвижение аппарели продолжается до тех пор, пока передний конец задней секции 2 не выйдет из ниши 23, после чего ее задний конец поднимается с помошью грузового крана за обуха 9 до уровня днища трюма 26 иЛи вышележащей палубы 22, где фиксируется с помощью гидрозасовов 15, при этом их засовы 16 ложатся на соответствующие упоры 36. При выдвижении аппарели выход редней и концевых секций из ниши 23
обеспечивается грузовым краном, приподнимающим их за обуха 9.
Перевод аппарели из рабочего положения в походное осуществляется обратным
и может поворачиваться вокруг своей оси 19, 45 путем, при этом понтон 6, имея скруглен. корме днище, заходит на слип 34,
поворачиваясь вокруг оси гидрозасовов 16 относительно передней секции 3, которая заходит в нишу 18 понтона.
Аппарель можно использовать для грузо- обработки с причала, для чего после ее выдвижения из корпуса передняя секция 3 стропится береговым краном, отсоединяется
заваливаясь в походном положении на палубу понтона. Понтон снабжен обухами для его подъема. Задняя секция 2 снабжена захватами 20 для соединения с ползуном 21 тягового элемента и лалубой 22.
Аппарельное устройство в походном по ложении хранится в нише 23 двойного дна 24 трюма судна и закрыто сверху съемными крышками 25 впотай с днищем 26 трюма.
от понтона 6 и укладывается краном на Перевод устройства в рабочее положе- 55 причал. Угол наклона аппарели регулируетние осуществляется следующим образом.ся талями 11. Понтон 6 может быть подСтворчатые (или другой конструкции) во- нят за обуха 9 на верхнюю палубу судна
рота 27 трюма открываются, съемные крыш- грузоподъемным устройством.
ки 25 в передней части ниши 23 снимаются с ломощью судового грузового крана или другого грузоподъемного механизма (не показан) через люковые крышки 28 верхней палубы. Передняя часть аппарели с помощью
крана поднимается так, чтобы ее конец был на уровне понтона 6, стоящего перед нишей на днище 26 трюма. С помощью лебедок 29 и трособлочного механизма, состоящего из направляющих блоков 30 и тросов 31,
0 закрепленных на ползуне 21, аппарель двигается вперед, причем усилие на нее передается через ползун, толкающий заднюю секцию 2. После того как передняя секция аппарели войдет в нишу 23 понтона б, ее крепят в ней гидрозасовами 15, при этом засов 16 входит в гнездо 32 понтона. Под действием привода аппарель с понтоном начинают выдвигаться из корпуса судна, при этом они катятся по роликам 33, установленным в шахматном порядке на дне ниши 23 и на кор0 мовой части днища 26 трюма, а секции аппарели касаются стенок ниши 23 роликами 14. По наклонному слипу 34 и направляющим 35 в оконечности судна понтон 6 опускается в воду, его сходня 7 выводится из походного положения в рабочее пово5 ротом за обух с помощью грузового крана
или другого средства; движение продолжается до тех пор, пока средняя часть аппарели не начнет выходить из корпуса судна. На крепежные элементы надевают подвески талей 11, которые поддерживают среднюю часть аппарели в рабочем положении и задают необходимый угол ее наклона. Выдвижение аппарели продолжается до тех пор, пока передний конец задней секции 2 не выйдет из ниши 23, после чего ее задний конец поднимается с помошью грузового крана за обуха 9 до уровня днища трюма 26 иЛи вышележащей палубы 22, где фиксируется с помощью гидрозасовов 15, при этом их засовы 16 ложатся на соответствующие упоры 36. При выдвижении аппарели выход редней и концевых секций из ниши 23
обеспечивается грузовым краном, приподнимающим их за обуха 9.
Перевод аппарели из рабочего положения в походное осуществляется обратным
путем, при этом понтон 6, имея скругленФормула изобретения
1. Кормовая оконечность судна, содержащая кормовой проем грузового трюма с настилом, палубу и аппарель, выполненную из последовательно подвижно соединенных секций, установленную с возможностью выдвижения из грузового трюма, кинематически связанную коренной секцией с расположенным на судне тяговым элементом и имеющую на концевой секции понтон, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик и расщирения функциональных возможностей, в ней секции аппарели шарнирно соединены одна с другой, коренная секция снаб- жена фиксирующим узлом для соединения с тяговым элементом и палубой, промежуточные секции аппарели снабжены кре- пежными элементами для подвещивания их к
5.Кормовая оконечность судна по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена сликорпусной конструкции судна, в районе кормового проема концевая секция шарнирно 20 пом, расположенным под кормовым проемом связана с понтоном, который снабжен шар- грузового тоюма.
0
нирно закрепленной на нем одним концом сходней, имеющей на другом конце шарнирно закрепленное опорное звено.
2.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что корпус в понтоне вы- полнен со скругленным днищем и нишей со стороны крепления к нему концевой секции аппарели, а с другой стороны корпус понтона заострен.
3.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что в настиле грузового трюма выполнена ниша для размещения в ней судового тягового элемента и аппарели в походном положении.
4.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что продольное сечение нижней поверхности опорного звена спрофилировано по эвольвенте.
5.Кормовая оконечность судна по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена сли0 пом, расположенным под кормовым проемом грузового тоюма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1978 |
|
SU888809A3 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом, а также на причал после отстыковки понтона. В грузовом трюме 1 расположена аппарель из шарнирно соединенных одна с другой секций, связанная одним концом с возможностью отстыковки с понтоном 6, а другим - с ползуном 21 тягового элемента судна. Возможно также прикрепление этой секции к вышележащей палубе 22 для закатки на нее груза. Понтон имеет шарнирно закрепленную на нем сходню 7 с опорным звеном 8 на конце и образует совместно с аппарелью накатную плоскость для грузов. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.
/J
ие.2
т-д 31 33 23 /
А-А
2
Jii
21 15
Фиг.З
Фиг.
J3 23,
Рае. 6
22
ЗГ 25 25 2 1
(Риг.9
9u2.8
Патент США № 3483838, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1985-03-13—Подача