Кормовая оконечность судна Советский патент 1988 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1440788A1

27

8 7

4;:)

о

00

00

Фиг.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для грузообработ- ки судна.

Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тяговый элемент, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - понтон, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - схема тросов блочного привода тягового элемента.

Кормовая оконечность судна содержит грузовой трюм 1, секционную аппарель, имеющую удлиненную заднюю 2 и переднюю 3 секции, соединенные между собой шарнирами 4, 5, понтон 6 с откидной сходней 7 и опорным звеном 8 на ее конце. Шарниры 4 выполнены таким образом, что позволяют секциям аппарели складываться только в одну сторону - выпуклостью вверх, а средний и задний шарниры 5 позволяют секциям складываться в обе стороны. На концевых секциях и в средней части аппареки 25 в передней части ниши 23 снимаются с ломощью судового грузового крана или другого грузоподъемного механизма (не показан) через люковые крышки 28 верхней палубы. Передняя часть аппарели с помощью

крана поднимается так, чтобы ее конец был на уровне понтона 6, стоящего перед нишей на днище 26 трюма. С помощью лебедок 29 и трособлочного механизма, состоящего из направляющих блоков 30 и тросов 31,

10 закрепленных на ползуне 21, аппарель двигается вперед, причем усилие на нее передается через ползун, толкающий заднюю секцию 2. После того как передняя секция аппарели войдет в нишу 23 понтона б, ее крепят в ней гидрозасовами 15, при этом засов 16 входит в гнездо 32 понтона. Под действием привода аппарель с понтоном начинают выдвигаться из корпуса судна, при этом они катятся по роликам 33, установленным в шахматном порядке на дне ниши 23 и на кор20 мовой части днища 26 трюма, а секции аппарели касаются стенок ниши 23 роликами 14. По наклонному слипу 34 и направляющим 35 в оконечности судна понтон 6 опускается в воду, его сходня 7 выводится из походного положения в рабочее поволи имеются обуха 9 для подъема секций. 25 ротом за обух с помощью грузового крана

Кроме того в средней части имеются два усиленных крепежных элемента 10 для крепления поддерживающих талей 11, закрепленных другим своим концом на кормовых спон- сонах 12 (или других конструкциях) судна, в которых находятся подъемные лебедки 13. 30

На боковых сторонах всех секций имеются ролики 14, а на концах передней и задней секций - гидрозасовы 15. Каждый гидрозасов 15 состоит из цилиндрического засова 16 и гидроцилиндра 17. Понтон 6 имеет заостренную в носовой части форму и скругленное в корме днище. В корпусе понтона выполнена ниша 18, в которую заходит и крепится гидрозасовами 15 конец передней секции 3. Передняя секция 3 может вращаться вокруг оси гидрозасовов 15 отно- 40 сительно понтона 6. Опорное звено 8 сходни 7 щарнирно соединено с ней и имеет нижнюю поверхность эвольвентной формы для предотвращения зарывания в грунт. Сходня 7 на переднем конце снабжена обухами

или другого средства; движение продолжается до тех пор, пока средняя часть аппарели не начнет выходить из корпуса судна. На крепежные элементы надевают подвески талей 11, которые поддерживают среднюю часть аппарели в рабочем положении и задают необходимый угол ее наклона. Выдвижение аппарели продолжается до тех пор, пока передний конец задней секции 2 не выйдет из ниши 23, после чего ее задний конец поднимается с помошью грузового крана за обуха 9 до уровня днища трюма 26 иЛи вышележащей палубы 22, где фиксируется с помощью гидрозасовов 15, при этом их засовы 16 ложатся на соответствующие упоры 36. При выдвижении аппарели выход редней и концевых секций из ниши 23

обеспечивается грузовым краном, приподнимающим их за обуха 9.

Перевод аппарели из рабочего положения в походное осуществляется обратным

и может поворачиваться вокруг своей оси 19, 45 путем, при этом понтон 6, имея скруглен. корме днище, заходит на слип 34,

поворачиваясь вокруг оси гидрозасовов 16 относительно передней секции 3, которая заходит в нишу 18 понтона.

Аппарель можно использовать для грузо- обработки с причала, для чего после ее выдвижения из корпуса передняя секция 3 стропится береговым краном, отсоединяется

заваливаясь в походном положении на палубу понтона. Понтон снабжен обухами для его подъема. Задняя секция 2 снабжена захватами 20 для соединения с ползуном 21 тягового элемента и лалубой 22.

Аппарельное устройство в походном по ложении хранится в нише 23 двойного дна 24 трюма судна и закрыто сверху съемными крышками 25 впотай с днищем 26 трюма.

от понтона 6 и укладывается краном на Перевод устройства в рабочее положе- 55 причал. Угол наклона аппарели регулируетние осуществляется следующим образом.ся талями 11. Понтон 6 может быть подСтворчатые (или другой конструкции) во- нят за обуха 9 на верхнюю палубу судна

рота 27 трюма открываются, съемные крыш- грузоподъемным устройством.

ки 25 в передней части ниши 23 снимаются с ломощью судового грузового крана или другого грузоподъемного механизма (не показан) через люковые крышки 28 верхней палубы. Передняя часть аппарели с помощью

крана поднимается так, чтобы ее конец был на уровне понтона 6, стоящего перед нишей на днище 26 трюма. С помощью лебедок 29 и трособлочного механизма, состоящего из направляющих блоков 30 и тросов 31,

0 закрепленных на ползуне 21, аппарель двигается вперед, причем усилие на нее передается через ползун, толкающий заднюю секцию 2. После того как передняя секция аппарели войдет в нишу 23 понтона б, ее крепят в ней гидрозасовами 15, при этом засов 16 входит в гнездо 32 понтона. Под действием привода аппарель с понтоном начинают выдвигаться из корпуса судна, при этом они катятся по роликам 33, установленным в шахматном порядке на дне ниши 23 и на кор0 мовой части днища 26 трюма, а секции аппарели касаются стенок ниши 23 роликами 14. По наклонному слипу 34 и направляющим 35 в оконечности судна понтон 6 опускается в воду, его сходня 7 выводится из походного положения в рабочее пово5 ротом за обух с помощью грузового крана

или другого средства; движение продолжается до тех пор, пока средняя часть аппарели не начнет выходить из корпуса судна. На крепежные элементы надевают подвески талей 11, которые поддерживают среднюю часть аппарели в рабочем положении и задают необходимый угол ее наклона. Выдвижение аппарели продолжается до тех пор, пока передний конец задней секции 2 не выйдет из ниши 23, после чего ее задний конец поднимается с помошью грузового крана за обуха 9 до уровня днища трюма 26 иЛи вышележащей палубы 22, где фиксируется с помощью гидрозасовов 15, при этом их засовы 16 ложатся на соответствующие упоры 36. При выдвижении аппарели выход редней и концевых секций из ниши 23

обеспечивается грузовым краном, приподнимающим их за обуха 9.

Перевод аппарели из рабочего положения в походное осуществляется обратным

путем, при этом понтон 6, имея скругленФормула изобретения

1. Кормовая оконечность судна, содержащая кормовой проем грузового трюма с настилом, палубу и аппарель, выполненную из последовательно подвижно соединенных секций, установленную с возможностью выдвижения из грузового трюма, кинематически связанную коренной секцией с расположенным на судне тяговым элементом и имеющую на концевой секции понтон, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик и расщирения функциональных возможностей, в ней секции аппарели шарнирно соединены одна с другой, коренная секция снаб- жена фиксирующим узлом для соединения с тяговым элементом и палубой, промежуточные секции аппарели снабжены кре- пежными элементами для подвещивания их к

5.Кормовая оконечность судна по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена сликорпусной конструкции судна, в районе кормового проема концевая секция шарнирно 20 пом, расположенным под кормовым проемом связана с понтоном, который снабжен шар- грузового тоюма.

0

нирно закрепленной на нем одним концом сходней, имеющей на другом конце шарнирно закрепленное опорное звено.

2.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что корпус в понтоне вы- полнен со скругленным днищем и нишей со стороны крепления к нему концевой секции аппарели, а с другой стороны корпус понтона заострен.

3.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что в настиле грузового трюма выполнена ниша для размещения в ней судового тягового элемента и аппарели в походном положении.

4.Кормовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что продольное сечение нижней поверхности опорного звена спрофилировано по эвольвенте.

5.Кормовая оконечность судна по п. I, отличающаяся тем, что она снабжена сли0 пом, расположенным под кормовым проемом грузового тоюма.

Похожие патенты SU1440788A1

название год авторы номер документа
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов 1982
  • Токарев Борис Львович
SU1063702A1
Судно для перевозки накатных грузов 1978
  • Антонио Манделли
SU888809A3
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2011
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Рукавишников Александр Иванович
  • Савельев Геннадий Тихонович
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2482002C1
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 788 A1

Реферат патента 1988 года Кормовая оконечность судна

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом, а также на причал после отстыковки понтона. В грузовом трюме 1 расположена аппарель из шарнирно соединенных одна с другой секций, связанная одним концом с возможностью отстыковки с понтоном 6, а другим - с ползуном 21 тягового элемента судна. Возможно также прикрепление этой секции к вышележащей палубе 22 для закатки на нее груза. Понтон имеет шарнирно закрепленную на нем сходню 7 с опорным звеном 8 на конце и образует совместно с аппарелью накатную плоскость для грузов. 4 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 440 788 A1

/J

ие.2

т-д 31 33 23 /

А-А

2

Jii

21 15

Фиг.З

Фиг.

J3 23,

Рае. 6

22

ЗГ 25 25 2 1

(Риг.9

9u2.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440788A1

Патент США № 3483838, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 440 788 A1

Авторы

Пилипенко Анатолий Васильевич

Даты

1988-11-30Публикация

1985-03-13Подача