Судно для перевозки лихтеров и грузов Советский патент 1983 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU1063701A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов. Известно судно для перевозки лихтеров и грузов, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранноЯ кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство 1 . Однако известное судно невозмож но экс плуатировать в ледовых условиях, кроме того, оно обладает недостаточной лихтеровместимостью. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей судна путем повышения грузовместимости и обеспечения ледовой ходкости. Указанная цель достигается тем, что судно для перевозки лихте ров и грузов, содержащее Корпус с двойными .бортами, грузовой палубой имеющей люк, и полукатамаранной ко мовой оконечностью, в корпусах кот рой расположены машинные отделения а также палубное подъемное и тран спортирующее устройство, снабжено сопряженными друг с другом и распо ложенными в трюме носовым и кормов транспортировочными устройствами, последнее из которых выполнено с возможностью поворота в горизонтал ной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка, а также расположенным между ,машинными отделениями ле довым обтекателем, имеющим носовую :кормовую и днищевую части, и закре |ленным носовой своей частью с возМожностью поворота относительно го ризонтальной оси на днище корпус судна, при этом кормовая часть об кателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме ко мовых обводов оконечности корпуса судна. Кроме того, корпус выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1. На фиг. 1 изображено судно, продольный разрез; на фиг. 2 трюм, вид Сверху; на фиг. 3 - суд но, поперечное сечение,, в районе мидель-шпангоута; на фиг. 4 - то ж в районе грузового люка; на фиг.5 то же, в районе грузовой камеры, на фиг. 6 - то же, в районе кормы на фиг. 7 - кормовое и носовое бу сирующие устройства,- вид сверху; на фиг. 8 - кормовое буксируюи ее устройство, поперечное сечение; на фиг. 9 - то же, продольный раз рез, на фиг, 10 - ледовой oбтeкaтель, вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид в плане. Корпус судна имеет ледокольный форштевень 1, верхнюю палубу 2, наклонное или с уступом двойное дно 3, высота которого в носовом и кормовом отсеках соотносится в пределах 2:1, трюм 4, носовую надстройку 5, машинные отделения 6, двойные борта 7, переходную грузовую камеру 8, закрываемую в корме батопортом 9, полутуннельную корму 10, в которой расположены движители 11, кормовые ворота 12, закрываемые ледовым обтекателем 13, и грузовой люк 14. Лихтеры 15 размещаются в трюме и на верхней палубе. На палубе лихтеры перемещаются передвижным козловым краном 16, а подъем и опускание осуществляется спредером 17, захватывающим подъемные головки 18 лихтера. В переходной грузовой камере лихтер за подъемные головки захватывается рамой 19, соединенной телескопическими колоннами 20 с кормовым транспортирующим устройством 21, которое перемещается на тележке 22 по рельсам 23 до стыковки с рельсами 24, расположенными в кормовой Чб1сти трюма. В трюме лихтеры перемещаются по рельсам 25 но совым транспортирующим устройством 26, состоящим.из поперечной балки 27, тележек 28 и телескопических колонн 29. Поворотное фиксирующее устройство 30 состоит из штыря 31, имеющего возможность поворота вокруг оси 32, и пальцы 33, ив нерабочем положении хранится в нише 34, расположенной в двойном борту. Днищевая часть 35-ледового.обтекателя выполнена по форме кормовых обводов корпуса. Ледовый обтекатель имеетвозможность поворота вокруг горизонтальной оси 36, закрепленной в районе кормовой переборки 37 машинного отделения, и опускается, и поднимается с помощью лебедок 38, расположенных на палубе юта 39. Грузовой люк имеет люковое закрытие 40. Загрузка судна осуществляется следующим образом. Судно устанавливается на якоря в местах производства грузовых операций., и в трюм Сс1мотеком поступает забортная вода. При достижении дихтеровозом осадки, при которой возможна погрузка лихтеров в трюм, с помощью лебедок 38, расположенных на те 39, опускается ледовый обтекатель 13, поворачиваясь вокруг оси 36. Открываются кормовые ворота 12 путем подъема водонепроницаемого i батопорта 9 и лихтер 15 вводится

буксиром-толкачем в переходную грузовую камеру 8, расположенную между машинными отделениями 6. Из ниш 34 выдвигаются поворотные фиксирующие устройства 30, штырями 31 с пальцем 33 захватываются углы лихтера 15 и фиксируется его положение в переходной грузовой камере 8, Кормовое транспортирующее устройство 21 автоматически устанавливается над лихтером, из тележки 22 выдвигаются телескопические колонны 21, которые опускают раму 19 на подъемные головки- 18 лихтера. Производится сцепка. Убираются, поворачиваясь на 90, поворотные фиксирующие устройства и начинается перемещение тележки 22 по рельсам 23 в переходной грузовой камере 8, а вместе с ней перемещается лихтер. В кормовой части трюма 4 тележка 22 доходит до рельс 24, колеса тележки поворачиваются на 45°и тележка начинает движение по рельсам 24, при этом происходит разворот лихтера на 90°в трюме. Из продольного положения лихтер переходит в поперечное положение к судну. Фиксируется положение лихтера в трюме поворотными фиксирующими устройствами с двух бортов в такой же последовательности, как и в переходной грузовой камере. Телескопическими колоннами 20- поднимается рама

;1-9, разворачивается тележка 22 ino рельсам 24 в обратном направле нии, поворачиваются колеса тележки на 45 также в противоположном на- правлении и начинается движение тележки 22 по рельсам 23 в сторону переходной грузовой камеры для буксировки очередного лихтера, введенного в переходную грузовую каме.ру. Одновременно подается по рельсам 25 носовое транспортирующее устройство 26, балка 27 которого устанавливается в плоскости подъемных Головок 18 лихтера, расположенных ближе к грузовому люку 14. Опускаются телескопические колонны 29 и ими захватываются подъемные головки 18 лихтера 15. Убираются в ниши 34 в двойных бортах 7 поворотные фиксирующие устройства 30 и лихтер 15 с помощью носового транспортирующего устройства 26 подается в носовую часть трюма 4,

После загрузки носовой части трюма 4 начинается погрузка лихтеров 15 на палубу 2. Для этого лихтер 15 устанавливается в пг освето грузового люка 14, котор т й предрарительно открывается и люковое закрытие 40 устанавливается вьш просвета люка 14, а грузовой кран 16 над люком. Лихтер 15 строго фиксируется поворотным фиксирующим устройством 30. С помощью грузового крана 16 опускается спредер 17 которым захватываются подъем0ные головки 1В лихтера 15, затем лихтер 15 поднимаемся через люк 14 над верхней палубой 2. Кран 16 перемещает лихтер 15 в соответствующее место палу.бы.

После загрузки носовой части трюма 4, палубы 2 и кормовой части трюма 4 закрывается грузовой люк 14, производится крепление лихтеров 15 на верхней палубе 2, закрывается водонепроницаемый батопорт 9 и поднимается ледовый обтекатель 13 в корме, Производигся откачивание водяного балласта из трюма 4 и закрепляются лихтеры 15. Судно готово к выходу в рейс

5 в районы замерзающих морей и рек;

При выгрузке судна последовательность операций выгрузки лихтеров производится в обратном поряд-. ке. Сначала выгружаются лихтеры 15,

0 установленные в кормовой части трюма 4 (до люка 14J, затем выгружаются палубные лихтеоы 15 и последними выгружаются лихтеры 15, находящиеся в носовой части трюма 4,

Последовательность балластировки судна, опускание ледового обтекателя 13 и открывание водонепроницаемого батопорта 9, буксировка и поворот лихтеров 15 осуществляется так же, как при погрузке судна, в такой же,либо в обратной последовательности. Технология грузовых -операций построена таким образом, что все операции выполняются последовательно и весь процесс погрузки-выгрузки может быть полностью автоматизирован. Наличие колонн 20 и 29 телескопического типа на носовом транспортирующем 26 и кормовом транспортирующем 21- устройствах обеспечивает захват подъемных головок, 18 при любой осадке лихтера 15.

я Предлагаемое выполнение судна позволяет повысить его грузовместимость и обеспечить высокую ледовую ходкость.

13

3if 132 3

15

Похожие патенты SU1063701A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 2016
  • Шлячков Владимир Иванович
  • Ивановский Сергей Львович
  • Кучин Николай Леонидович
  • Гостяева Екатерина Михайловна
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Полунин Алексей Николаевич
RU2649561C2
Составное транспортное судно 1980
  • Соколов Лев Георгиевич
SU874461A1
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
Судно для перевозки крупнотоннажных барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU490713A1
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 701 A1

Реферат патента 1983 года Судно для перевозки лихтеров и грузов

1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функ-циональных возможностей судна путем повышения грузоподъемности и обеспечения ледовой ходкости, оно снабжено сопряженными друг с другом и расположенными э трюме носовым я KOfiiMOBHM т$эанспортировочны1.1И устройствами, последнее из которых выполнено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка, а также расположенным между машинными отде-; лениями ледовым обтекателем, имеющим носовую,.кормовую и днищевую части, и закрепленным носовой своей частью с возможностью поворота относительно горизонтальной оси на днище корпуса судна,, при этом кормовая часть обтекателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме кормовых обводов оконечности U) корпуса судна. 2. Судно поп. 1, отличающееся тем, что его корпус .выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1. « ffi 00

Формула изобретения SU 1 063 701 A1

39

f1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063701A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
;}ЮаНАЯ 0
  • Витель Г. Д. Сергеенков
SU386866A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 063 701 A1

Авторы

Мирошниченко Илья Петрович

Соколов Лев Георгиевич

Абдюшева Алла Николаевна

Залесов Петр Игнатьевич

Буянов Сергей Иванович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-30Подача