Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов. Известно судно для перевозки лихтеров и грузов, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранноЯ кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство 1 . Однако известное судно невозмож но экс плуатировать в ледовых условиях, кроме того, оно обладает недостаточной лихтеровместимостью. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей судна путем повышения грузовместимости и обеспечения ледовой ходкости. Указанная цель достигается тем, что судно для перевозки лихте ров и грузов, содержащее Корпус с двойными .бортами, грузовой палубой имеющей люк, и полукатамаранной ко мовой оконечностью, в корпусах кот рой расположены машинные отделения а также палубное подъемное и тран спортирующее устройство, снабжено сопряженными друг с другом и распо ложенными в трюме носовым и кормов транспортировочными устройствами, последнее из которых выполнено с возможностью поворота в горизонтал ной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка, а также расположенным между ,машинными отделениями ле довым обтекателем, имеющим носовую :кормовую и днищевую части, и закре |ленным носовой своей частью с возМожностью поворота относительно го ризонтальной оси на днище корпус судна, при этом кормовая часть об кателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме ко мовых обводов оконечности корпуса судна. Кроме того, корпус выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1. На фиг. 1 изображено судно, продольный разрез; на фиг. 2 трюм, вид Сверху; на фиг. 3 - суд но, поперечное сечение,, в районе мидель-шпангоута; на фиг. 4 - то ж в районе грузового люка; на фиг.5 то же, в районе грузовой камеры, на фиг. 6 - то же, в районе кормы на фиг. 7 - кормовое и носовое бу сирующие устройства,- вид сверху; на фиг. 8 - кормовое буксируюи ее устройство, поперечное сечение; на фиг. 9 - то же, продольный раз рез, на фиг, 10 - ледовой oбтeкaтель, вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид в плане. Корпус судна имеет ледокольный форштевень 1, верхнюю палубу 2, наклонное или с уступом двойное дно 3, высота которого в носовом и кормовом отсеках соотносится в пределах 2:1, трюм 4, носовую надстройку 5, машинные отделения 6, двойные борта 7, переходную грузовую камеру 8, закрываемую в корме батопортом 9, полутуннельную корму 10, в которой расположены движители 11, кормовые ворота 12, закрываемые ледовым обтекателем 13, и грузовой люк 14. Лихтеры 15 размещаются в трюме и на верхней палубе. На палубе лихтеры перемещаются передвижным козловым краном 16, а подъем и опускание осуществляется спредером 17, захватывающим подъемные головки 18 лихтера. В переходной грузовой камере лихтер за подъемные головки захватывается рамой 19, соединенной телескопическими колоннами 20 с кормовым транспортирующим устройством 21, которое перемещается на тележке 22 по рельсам 23 до стыковки с рельсами 24, расположенными в кормовой Чб1сти трюма. В трюме лихтеры перемещаются по рельсам 25 но совым транспортирующим устройством 26, состоящим.из поперечной балки 27, тележек 28 и телескопических колонн 29. Поворотное фиксирующее устройство 30 состоит из штыря 31, имеющего возможность поворота вокруг оси 32, и пальцы 33, ив нерабочем положении хранится в нише 34, расположенной в двойном борту. Днищевая часть 35-ледового.обтекателя выполнена по форме кормовых обводов корпуса. Ледовый обтекатель имеетвозможность поворота вокруг горизонтальной оси 36, закрепленной в районе кормовой переборки 37 машинного отделения, и опускается, и поднимается с помощью лебедок 38, расположенных на палубе юта 39. Грузовой люк имеет люковое закрытие 40. Загрузка судна осуществляется следующим образом. Судно устанавливается на якоря в местах производства грузовых операций., и в трюм Сс1мотеком поступает забортная вода. При достижении дихтеровозом осадки, при которой возможна погрузка лихтеров в трюм, с помощью лебедок 38, расположенных на те 39, опускается ледовый обтекатель 13, поворачиваясь вокруг оси 36. Открываются кормовые ворота 12 путем подъема водонепроницаемого i батопорта 9 и лихтер 15 вводится
буксиром-толкачем в переходную грузовую камеру 8, расположенную между машинными отделениями 6. Из ниш 34 выдвигаются поворотные фиксирующие устройства 30, штырями 31 с пальцем 33 захватываются углы лихтера 15 и фиксируется его положение в переходной грузовой камере 8, Кормовое транспортирующее устройство 21 автоматически устанавливается над лихтером, из тележки 22 выдвигаются телескопические колонны 21, которые опускают раму 19 на подъемные головки- 18 лихтера. Производится сцепка. Убираются, поворачиваясь на 90, поворотные фиксирующие устройства и начинается перемещение тележки 22 по рельсам 23 в переходной грузовой камере 8, а вместе с ней перемещается лихтер. В кормовой части трюма 4 тележка 22 доходит до рельс 24, колеса тележки поворачиваются на 45°и тележка начинает движение по рельсам 24, при этом происходит разворот лихтера на 90°в трюме. Из продольного положения лихтер переходит в поперечное положение к судну. Фиксируется положение лихтера в трюме поворотными фиксирующими устройствами с двух бортов в такой же последовательности, как и в переходной грузовой камере. Телескопическими колоннами 20- поднимается рама
;1-9, разворачивается тележка 22 ino рельсам 24 в обратном направле нии, поворачиваются колеса тележки на 45 также в противоположном на- правлении и начинается движение тележки 22 по рельсам 23 в сторону переходной грузовой камеры для буксировки очередного лихтера, введенного в переходную грузовую каме.ру. Одновременно подается по рельсам 25 носовое транспортирующее устройство 26, балка 27 которого устанавливается в плоскости подъемных Головок 18 лихтера, расположенных ближе к грузовому люку 14. Опускаются телескопические колонны 29 и ими захватываются подъемные головки 18 лихтера 15. Убираются в ниши 34 в двойных бортах 7 поворотные фиксирующие устройства 30 и лихтер 15 с помощью носового транспортирующего устройства 26 подается в носовую часть трюма 4,
После загрузки носовой части трюма 4 начинается погрузка лихтеров 15 на палубу 2. Для этого лихтер 15 устанавливается в пг освето грузового люка 14, котор т й предрарительно открывается и люковое закрытие 40 устанавливается вьш просвета люка 14, а грузовой кран 16 над люком. Лихтер 15 строго фиксируется поворотным фиксирующим устройством 30. С помощью грузового крана 16 опускается спредер 17 которым захватываются подъем0ные головки 1В лихтера 15, затем лихтер 15 поднимаемся через люк 14 над верхней палубой 2. Кран 16 перемещает лихтер 15 в соответствующее место палу.бы.
После загрузки носовой части трюма 4, палубы 2 и кормовой части трюма 4 закрывается грузовой люк 14, производится крепление лихтеров 15 на верхней палубе 2, закрывается водонепроницаемый батопорт 9 и поднимается ледовый обтекатель 13 в корме, Производигся откачивание водяного балласта из трюма 4 и закрепляются лихтеры 15. Судно готово к выходу в рейс
5 в районы замерзающих морей и рек;
При выгрузке судна последовательность операций выгрузки лихтеров производится в обратном поряд-. ке. Сначала выгружаются лихтеры 15,
0 установленные в кормовой части трюма 4 (до люка 14J, затем выгружаются палубные лихтеоы 15 и последними выгружаются лихтеры 15, находящиеся в носовой части трюма 4,
Последовательность балластировки судна, опускание ледового обтекателя 13 и открывание водонепроницаемого батопорта 9, буксировка и поворот лихтеров 15 осуществляется так же, как при погрузке судна, в такой же,либо в обратной последовательности. Технология грузовых -операций построена таким образом, что все операции выполняются последовательно и весь процесс погрузки-выгрузки может быть полностью автоматизирован. Наличие колонн 20 и 29 телескопического типа на носовом транспортирующем 26 и кормовом транспортирующем 21- устройствах обеспечивает захват подъемных головок, 18 при любой осадке лихтера 15.
я Предлагаемое выполнение судна позволяет повысить его грузовместимость и обеспечить высокую ледовую ходкость.
13
3if 132 3
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Судно для перевозки крупнотоннажных барж | 1974 |
|
SU490713A1 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функ-циональных возможностей судна путем повышения грузоподъемности и обеспечения ледовой ходкости, оно снабжено сопряженными друг с другом и расположенными э трюме носовым я KOfiiMOBHM т$эанспортировочны1.1И устройствами, последнее из которых выполнено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка, а также расположенным между машинными отде-; лениями ледовым обтекателем, имеющим носовую,.кормовую и днищевую части, и закрепленным носовой своей частью с возможностью поворота относительно горизонтальной оси на днище корпуса судна,, при этом кормовая часть обтекателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме кормовых обводов оконечности U) корпуса судна. 2. Судно поп. 1, отличающееся тем, что его корпус .выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1. « ffi 00
39
f1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
;}ЮаНАЯ | 0 |
|
SU386866A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-30—Подача