Настоящее изобретение относится к однофазным двигателям с двумя последовательно соединенными статорными обмотками, занимающими лишь часть окружности статора, причем оси обмоток сдвинуты одна относительно другой на угол, больший прямого, и одна из обмоток шунтирована пз-сковой емкостью.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что оси статорных обмоток сдвинуты одпа относительно другой на угол
{ я( --к-), где 1 -доля окрзжности статора, занятая обмоткой.
Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его мощность при заданных габаритах, повысить надежность работы и упростить пусковое устройство.
На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - схема расположения его статорных обмоток.
Двигатель имеет две последовательно соединенные статорные обмотки 1 vi 2 (фиг. 1), сдвинутые друг относительно друга.
Обмотки / и 2 занимают от 2/3 до 3/4 окружности статора (фиг. 2) и .выполняются с диаметральным или сокращенным шагом. При диаметральном шаге в листах статора можно выштамповывать только те пазы, в которые закладываются проводники. Остающиеся зубцы могут быть использованы для решения конструктивных задач (размещения щпилек, крепления статора стя)жками и др.). Рационально ограничить фазную зону углом 120-135°. Для повышения мощности двигателя угол пространственного смещения обмоток выбирается большим 90° и определяется в зависимости от ширины фазных зон по указанной выше формуле.
В пусковом режиме одна из обмоток статора шунтируется пусковой емкостью 3, подключаемой контактором 4. Для дальнейшего повышения мощности двигателя параллельно обмотке, шунтируемой пусковой емкостью 3, может быть постоянно подключена ра бочая емкость 5.
Предмет изобретения
Однофазный двигатель с двумя последовательно соединенными обмотками на статоре, оси которых сдвинуты одна относительно другой на угол, больший прямого, причем обмотки занимают лишь часть окружности статора, а одна из яих шунтирована пусковой емкостью о т л и.ч а юш,и и с я тем, что, с целью повышения мошности двигателя при .-заданных габаритах, повышения надежности и упрош;ения пускового устройства, оси обмоток сдвинуты одна относительно другой на
угол (i) где ;, - доля окружности статора, запятая обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU332548A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU315249A1 |
Однофазный двигатель с явно выраженными полюсами | 1959 |
|
SU130968A1 |
Однофазный двигатель | 1959 |
|
SU139362A1 |
Устройство для управления подачей врубовой машины или комбайна | 1952 |
|
SU96965A1 |
Способ включения в однофазную сеть трехфазного двигателя | 1958 |
|
SU119596A1 |
Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя | 1959 |
|
SU127743A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1960 |
|
SU139364A1 |
Однофазный электродвигатель | 1980 |
|
SU959222A1 |
Способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть | 1958 |
|
SU126181A1 |
01
Я}
3 «
Н}
Фиг
Продольная ось
Фиг 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-04—Подача