Однофазный двигатель Советский патент 1960 года по МПК H02K17/08 

Описание патента на изобретение SU130969A1

Настоящее изобретение относится к однофазным двигателям с двумя последовательно соединенными статорными обмотками, занимающими лишь часть окружности статора, причем оси обмоток сдвинуты одна относительно другой на угол, больший прямого, и одна из обмоток шунтирована пз-сковой емкостью.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что оси статорных обмоток сдвинуты одпа относительно другой на угол

{ я( --к-), где 1 -доля окрзжности статора, занятая обмоткой.

Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его мощность при заданных габаритах, повысить надежность работы и упростить пусковое устройство.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - схема расположения его статорных обмоток.

Двигатель имеет две последовательно соединенные статорные обмотки 1 vi 2 (фиг. 1), сдвинутые друг относительно друга.

Обмотки / и 2 занимают от 2/3 до 3/4 окружности статора (фиг. 2) и .выполняются с диаметральным или сокращенным шагом. При диаметральном шаге в листах статора можно выштамповывать только те пазы, в которые закладываются проводники. Остающиеся зубцы могут быть использованы для решения конструктивных задач (размещения щпилек, крепления статора стя)жками и др.). Рационально ограничить фазную зону углом 120-135°. Для повышения мощности двигателя угол пространственного смещения обмоток выбирается большим 90° и определяется в зависимости от ширины фазных зон по указанной выше формуле.

В пусковом режиме одна из обмоток статора шунтируется пусковой емкостью 3, подключаемой контактором 4. Для дальнейшего повышения мощности двигателя параллельно обмотке, шунтируемой пусковой емкостью 3, может быть постоянно подключена ра бочая емкость 5.

Предмет изобретения

Однофазный двигатель с двумя последовательно соединенными обмотками на статоре, оси которых сдвинуты одна относительно другой на угол, больший прямого, причем обмотки занимают лишь часть окружности статора, а одна из яих шунтирована пусковой емкостью о т л и.ч а юш,и и с я тем, что, с целью повышения мошности двигателя при .-заданных габаритах, повышения надежности и упрош;ения пускового устройства, оси обмоток сдвинуты одна относительно другой на

угол (i) где ;, - доля окружности статора, запятая обмоткой.

Похожие патенты SU130969A1

название год авторы номер документа
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1972
SU332548A1
ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1971
  • А. И. Адаменко, В. И. Кисленко, В. В. Сафонов, Г. Я. Шпилько,
  • А. И. Ролик А. И. Яковлев
  • Институт Электродинамики Украинской Сср
SU315249A1
Однофазный двигатель с явно выраженными полюсами 1959
  • Адаменко А.И.
SU130968A1
Однофазный двигатель 1959
  • Адаменко А.И.
SU139362A1
Устройство для управления подачей врубовой машины или комбайна 1952
  • Адаменко А.И.
SU96965A1
Способ включения в однофазную сеть трехфазного двигателя 1958
  • Адаменко А.И.
SU119596A1
Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя 1959
  • Адаменко А.И.
SU127743A1
Асинхронный электродвигатель 1960
  • Адаменко А.И.
SU139364A1
Однофазный электродвигатель 1980
  • Марьясов Иван Васильевич
  • Герман Семен Анатольевич
  • Игнатов Виктор Александрович
SU959222A1
Способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть 1958
  • Адаменко А.И.
SU126181A1

Иллюстрации к изобретению SU 130 969 A1

Реферат патента 1960 года Однофазный двигатель

Формула изобретения SU 130 969 A1

01

Я}

3 «

Н}

Фиг

Продольная ось

Фиг 2

SU 130 969 A1

Авторы

Адаменко А.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-02-04Подача