Настоящее изобретение относится к устройствам для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого от двигателя переменной скорости (например, авиационного), содержащим механический дифференциал и электромагнитный тормоз.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между валом двигателя и электромагнитным тормозом введены регулируемая электромагнитная муфта и повышающая планетарная передача.
Такое выполнение устройства позволяет сохранить высокий коэффициент полезного действия устройства при значительном диапазоне изменений скорости вращения первичного двигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
В устройстве используется принцип отбора мощности от вала двигателя /, работающего .с переменной скоростью, и передача ее валу генератора 2 через дифференциал и два соосных канала.
Первый канал является нерегулируемым и состоит из центрального вала 3 и-внутреннего центрального колеса 4 дифференциала. Второй канал - регулируемый и содержит ротор 5 электромагнитного тормоза и внешнее центральное колесо 6 дифференциала.
Грубая регулировка скорости вращения генератора 2 осуществляется перемещением в осевом направлении ротора электромагнитного тормоза относительно его магнитной системы 7, т. е. изменением длины активной части ротора. Перемещение ротора производится автоматически с помощью центробежного регулятора 8, связанного с ротором посредством подвижного стакана 9. Профилируя поджимающие концы центробежного регулятора так, чтобы осевое перемещение ротора 5 относительно магнитной системы 7 было пропорциональным изменению скорости вращения центрального колеса 6 дифференциала, можно поддерживать частоту генератора приблизительно постоянной.
Точное регулирование частоты переменного тока обеспечивается с помощью какой-либо известной электрической схемы регулирования, которая при отклонении частоты от заданной увеличивает или уменьщает сигнал, подаваемый в магнитную систему 7 электромагнитного тормоза, изменяя тем самым скольжение его ротора.
С целью сохранения высокого коэффициента полезного действия передачи при широком диапазоне изменения скорости первичного двигателя, между валом двигателя / и электромагнитным тормозом введена повышающая планетарная передача 10, включаемая с помощью электромагнитной муфты 11 при достижении двигателем заданной (не-, которой промежуточной) скорости вращения.
Предмет изобретения
1.Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого от двигателя переменной скорости (например авиационного), содержащее механический дифференциал и электромагнитный тормоз, отличающееся тем, что, с целью сохранения высокого коэффициента полезного действия устройства в щироком диапазоне изменения скорости вращения первичного двигателя, между валом двигателя и электромагнитным тормозом введены регулируемая электромагнитная муфта и повышающая планетарная передача.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для грубой регулировки тормозного усилия электромагнитного тормоза применен центробежный регулятор, перемещающий в осевом направлении его ротор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока | 1959 |
|
SU130972A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1969 |
|
SU241873A1 |
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2126507C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU187459A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2721861C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU815850A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-27—Подача