УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Заявлено 27 октября 1959 г. за № 642272/24 р Комитет по делам
изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано и «Бюллетене изобретений Лг 16 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого воздушной турбиной, которые содержат, механический дифференциал и воздействующий на него электромагнитный фрикционный тормоз. Сила торможения тормоза регулируется в зависимости от скорости генератора.
Прсллагае.мое устройство отличается от известных тем, что одна и:1 осей дифференциала кинематически связана с системой управления подачей воздуха к рабочему колесу турбины, что позволяет повысить коэффициент полезного действия.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство предусматривает возможность грубого и точного регулирования частоты генератора 1, приводимого во вращение воздушной турбиной 2. Точное регулиоование осуществляется изменением нажатия электромагнитного тормоза 3 на наружное колесо 4 дифференциала с помощью какой-либо известной схемы автоматического регулирования в зависимости от скорости вращения генератора /.
Грубое регулирование обеспечивает экономный расход воздуха;при наивыгоднейщем режиме работы турбины и достигается изменением величины проходного отверстия, служащего для подвода воздуха к лопаткам турбины 2.(При номинальной частоте тока генератора мощность от турбины передается только через внутреннее колесо 5 дифференциала. Наружное же колесо 4 находится в это время на грани торможения в результате воздействия на него якоря электромагнитного тормоза и фрикционного стакана 6 грубой регулировки.
При изменении нагрузки генератора или потока воздуха схема автоматического регулирования пода:ет сигнал на электромагнитный тоомоз, который перемещает свой якорь, обеспечивая соответствующее изменение усилия прижатия фрикционных пластин 7 к наружному колесу 4 дифференциала.
Если при этом скорость вращения генератора становится больше номинальной, то колесо 4 начинает поворачиваться относительно якоря электромагнитной муфты. Колесо 4 находится в фрикционном зацепле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока | 1959 |
|
SU130973A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1969 |
|
SU241873A1 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1102705A1 |
УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2126507C1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU187459A1 |
СПОСОБ РАСКРУТКИ-ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ | 2015 |
|
RU2581996C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
ДВУХРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2574194C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ВАРИАТИВНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2822499C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-27—Подача