Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU1310250A1

. Изобретение относится к тяжелому машиностроению, и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности.

На фиг. 1 схематически изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - установка шлице- вой цанговой втулки со стороны наружного торца фланца; на фиг. 3 - то же с обоих торцов фланца; на фиг. 4 - первый вариант втулки; на фиг.5 - вт рой вариант втулки.

Центральный редуктор 1 ведущего моста 2 содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, в том числе вал-шестерню 4, установленную в картере 3 на подшипниковой опоре 6 качения, распорные 7 и упорные втулки 8, а также барабан 9 центрального тормоза 10, консольно закрепленный посредством фланца 11 на шлицах

12вала-шестерни 4, при этом между фланцем 11 барабана 9 (фиг. 2 и 3) и валом-шестерни 4, в зоне торца 13

(фиг. 2) или со стороны обоих торцов

13и 14 фланца 11 (фиг. 3) установлена шлицевая цанговая втулка 15, сопряженная шлицевой внутренней поверхностью 16 с валом 4 и конусной наружной поверхностью 17 с фланцем 1 соответственно. Причем разрез 18 втулки 15-выполнен по впадинам 19 шлицев: в первом варианте (фиг. 4) разрез 18 втулки 15 выполнен в направлении от большего 20 к меньшему 21 основанию конусной втулки 15, а во втором варианте (фиг. 5) разрез 18 конусной втулки 15 выполнен в направлении от меньшего 21 к большему 20 основанию конусной втулки 15.

Устройство работает следующим образом.

Шлицевая цанговая конусная втулка 15, поджатая осевой силой пружинной распорной втулки 7, соединяет в одно целое вал-шестерню 4 с барабаном 9 посредством взаимного зацепления всех шлицев 12 вала-шестерни 4 и фланца 11, превратив шлицевое соединение из подвижного в неподвижное исключив таким образом образование и увеличение, дополнительно к остаточному, дисбаланса барабана 9 и фланца 11, а также возможность про

ворота колец подшипников (фиг, 3) с посадкой только по одной из цилиндрических поверхностей.

При этом шлицы 12 участвуют в передаче крутящего момента в зоне установки шлицевой втулки 15, что уменьшает удельное напряжение по всей длине шлицев 12.

Кроме того, выполнение разреза 18 по первому варианту (фиг. 4) дает возможность отодвинуть точку контакта по длине поверхности 16 шлицев 12 вала-шестерни 4 с увеличением длины обжатых шлицев 12.

При этом более тонкая цельная перемычка по основанию 21 меньшего конуса втулки 15 по сравнению с цельной перемычкой по большему 20 является, в силу своих пружинящих свойств более эффективным гасителем колебания по мере износа элементов опоры 6 качения, а также упорных втулок 8.

Формула изобретения

1.Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, содер- жапщй картер, коническую пару шестерен, ведущая из которых выполнена заодно с валом, уст ановленным в картере на подшипниковой опоре качения, распорные и упорные втулки, а так же барабан центрального тормоза, кон- сольно закрепленный посредством фланца на шлицах вала,vо т л и ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью повьше- ння долговечности и надежности, он снабжен по крайней мере одной шлицевой цанговой втулкой, установленной между фланцем барабана и валом в зоне торца фланца и сопряженной соответственно внутренней шлицевой поверхностью с валом, а выполненной конусной наружной поверхностью с фланцем, при этом разрезы втулки выполнены по впадинам шлицев.

2.Редуктор по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что цанговые втулки установлены с каждого торца фланца барабана.

3.Редуктор по п. 1, о т л и ч а- ю щ и й- с я тем, что, с целью снижения дисбаланса и вибраций, разрез втулки выполнен в направлении от большего к меньшему основанию конуса.

4.Редуктор по п.1, отличающий с я тем, что разрез втулки выполнен в направлении от меньшего

к большему онованию на конусе.

Фаг.2

Похожие патенты SU1310250A1

название год авторы номер документа
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1989
  • Чернышов Иван Иванович
  • Москалев Анатолий Михайлович
SU1703506A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства 1988
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Гришин Сергей Борисович
SU1638392A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1986
  • Чернышов Иван Иванович
  • Якубовский Давид Константинович
  • Слуцкер Арнольд Израильевич
  • Кабиров Арман Маликович
SU1326476A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 250 A1

Реферат патента 1987 года Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов. Цель изобретения - увеличение долговечности и надежности редуктора и центрального тормоза. Изобретение заключается в том, что между фланцем 11 барабана и валом 4 шестерни, в зоне одного или обоих торцов фланца, установлена шлицевая цанговая втулка 15, сопряженная шлицевой внутренней поверхностью с валом 4, а конусной наружной поверхностью с фланцем 11 соответственно, причем разрез втулки выполнен по впадинам шлицев. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 11 J5 16 (Л 00 to СП cfitie.i

Формула изобретения SU 1 310 250 A1

222222

2f

/j

t5

2 .5 фиг.З

f8 tS

18

(9

/6

го1/

ZJ.

i6

/

Фиг.4

/d

«

/5

20- 75

18

гЛ

-(в

te

ФиаУ

(7

Составитель С. Велоусько Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич

Заказ 1856/17 . Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Корректор С.Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310250A1

Автомобили БелАЗ
Приспособление для крепления роликов и т.п. арматуры 1926
  • К. Шнивиндт
SU7522A1
Минск: Полымя, 1985, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1

SU 1 310 250 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Дроздов Виктор Алексеевич

Беляев Вячеслав Викторович

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-22Подача