cmi недомой конической шесч ерии - церг трального редуктора Bhinojrueno в виде конусного соединени) ведомо11 конической пк стерни, yciviHOB.ieiiHOH с натягом на корпусе 9 дифференциала 6, а упорные торцы 10 и П шестерни 5 и корпуса 9 дифференциала 6 разделены шеле1
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств например, сверхтяжелых самосвалов.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упрощение монтажно-сбо- рочных работ и повышение точности сборки соединения.
На фиг.1 изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг,2 конусное соединение.
Центральный редуктор 1 ведущего моста 2 содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, дифференциал 6, упорное устройство в виде конусного соединения 7 для осевых сил ведомой конической шестерни 5, закрепленной болтами 8 на корпусе 9 дифференциала 6, при зтом ведомая коническая шестерня 5 установлена с натягом на корпусе 9 дифференциала 6, а упорные торцы 10 и 11 шестерни 5 и корпуса 9 дифференциала 6 разделены щелевым пространством 12, кроме того поверхности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного соединения 7 покрыты герметиком; в щелевом пространстве 12 установлены амортизационные прокладки 15., например паронит.
Упорное устройство вьтолнено в виде конусного соединения 7 на сопряженных поверхностях 13 и 14 шестерни 5 и корпуса 9, При работе осевую силу ведомой конической шестерни 5 воспринимает всей поверхностью 13 корпус 9 дифференциала 6, а на торец 10, как у прототипа, на котором сконцентрирована вся осевая сила только в зоне зацепления шестерен 4 и 5 и обминания головок заклепок, расположенных диаметрально противоположно.
26476
вым npocTpaHCTFiOM 12. Поверхности со- пряже1ПП)1х детпле коЕгусного соединения г окры п,1 герметикой, кроме того, в щелевом пространстве установлены амортизационные прокладки 15. 2 з.п.ф-лы, 2 TU1.
Восприятие осевой силы всей поверхностью 13 корпуса 9 исключает возможность обминания торцов головок заклепок или вытяжки резьбы с последую- 5щим разбалтыванием и срезанием, осо бенно в момент трогания и торможения. Конусное соединение 7 с натягом обеспечивает передачу изгибающего момента от осевой силы шестерни 5 относило тельно оси ведущего моста 2 полностью на поверхность 13 корпуса 9 дифференциала 6, а не на торец 10 и стяжные элементы. При этом щелевое пространство 12 обеспечивает демпфирующий зф бфект фланца дифференциала 6 за счет преднатяга стяжных элементов.
При невозможности обеспечения необходимой чистоты поверхности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного
20 соединения 7 покрывают герметиком, таким образом, сглаживая гребни от мехобработки, получают 80-90%-ное прилегание поверхностей 13 и 14, увеличив передачу крутящего момента (это кроме прямого назначения герметика - скреплять), а значит, увеличив долговечность стяжных элементов.
Кроме того., установленные в щелевом пространстве 12 амортизационные
30 прокладки 15 обеспечивают повышение точности сборки путем уменьшения возможности перекосов оси шестерни 5 относительно оси корпуса 9 за счет амортизационного сопротивления, а зна35 чит, уменьшения амплитуды колебаний щестерни 5 в плоскости, перпендикулярной оси ведущего моста 2, т.е. увеличив долговечность стяжных элементов а значит, редуктора.
40
Формула изобрет. ения
1. Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, преиму2Ь
щественно большой и сверхбольшой грузоподъемности, содержащий установленные в картере коническую пару шесте- рен, дифференциал, упорное устройство для осевых сил ведомой конической шестерни, закрепленной стяжными элементами на корпусе дифференциала, отличающийся тем, что, с
целью повышения долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упорное устройство для осевых сил выпол- .нено в виде конусного соединения ведомой коническо й шестерни, установленной с натягом на корпусе дифференциа
гга , а упорные Topijjbi шестерни и корпуса дифференциала разделены щелевым пространством.
2.Редуктор по п. I, о т л и ,ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажно-сборочных работ, поверхности сопряжен 1ых деталей конусного соединения покрыты герметиком.
3.Редуктор по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки соединения, в щелевом пространстве установлены амортизационные прокладки.
Редактор М.Келемвш
Фце.2
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 3235/14 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1310250A1 |
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1988 |
|
SU1525037A1 |
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства | 1989 |
|
SU1703506A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027614C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2171186C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2123137C1 |
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2673211C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов. Упорное устройство для осевых If f/ СО 1C 05 4 О Ю Ю
Высоцкий Н.С., Беленький Ю.Ю | |||
и др | |||
Грузовые автомобили, М.: Машиностррение, 1979, с.244, рис.87. |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-29—Подача