Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1326476A1

cmi недомой конической шесч ерии - церг трального редуктора Bhinojrueno в виде конусного соединени) ведомо11 конической пк стерни, yciviHOB.ieiiHOH с натягом на корпусе 9 дифференциала 6, а упорные торцы 10 и П шестерни 5 и корпуса 9 дифференциала 6 разделены шеле1

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств например, сверхтяжелых самосвалов.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упрощение монтажно-сбо- рочных работ и повышение точности сборки соединения.

На фиг.1 изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг,2 конусное соединение.

Центральный редуктор 1 ведущего моста 2 содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, дифференциал 6, упорное устройство в виде конусного соединения 7 для осевых сил ведомой конической шестерни 5, закрепленной болтами 8 на корпусе 9 дифференциала 6, при зтом ведомая коническая шестерня 5 установлена с натягом на корпусе 9 дифференциала 6, а упорные торцы 10 и 11 шестерни 5 и корпуса 9 дифференциала 6 разделены щелевым пространством 12, кроме того поверхности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного соединения 7 покрыты герметиком; в щелевом пространстве 12 установлены амортизационные прокладки 15., например паронит.

Упорное устройство вьтолнено в виде конусного соединения 7 на сопряженных поверхностях 13 и 14 шестерни 5 и корпуса 9, При работе осевую силу ведомой конической шестерни 5 воспринимает всей поверхностью 13 корпус 9 дифференциала 6, а на торец 10, как у прототипа, на котором сконцентрирована вся осевая сила только в зоне зацепления шестерен 4 и 5 и обминания головок заклепок, расположенных диаметрально противоположно.

26476

вым npocTpaHCTFiOM 12. Поверхности со- пряже1ПП)1х детпле коЕгусного соединения г окры п,1 герметикой, кроме того, в щелевом пространстве установлены амортизационные прокладки 15. 2 з.п.ф-лы, 2 TU1.

Восприятие осевой силы всей поверхностью 13 корпуса 9 исключает возможность обминания торцов головок заклепок или вытяжки резьбы с последую- 5щим разбалтыванием и срезанием, осо бенно в момент трогания и торможения. Конусное соединение 7 с натягом обеспечивает передачу изгибающего момента от осевой силы шестерни 5 относило тельно оси ведущего моста 2 полностью на поверхность 13 корпуса 9 дифференциала 6, а не на торец 10 и стяжные элементы. При этом щелевое пространство 12 обеспечивает демпфирующий зф бфект фланца дифференциала 6 за счет преднатяга стяжных элементов.

При невозможности обеспечения необходимой чистоты поверхности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного

20 соединения 7 покрывают герметиком, таким образом, сглаживая гребни от мехобработки, получают 80-90%-ное прилегание поверхностей 13 и 14, увеличив передачу крутящего момента (это кроме прямого назначения герметика - скреплять), а значит, увеличив долговечность стяжных элементов.

Кроме того., установленные в щелевом пространстве 12 амортизационные

30 прокладки 15 обеспечивают повышение точности сборки путем уменьшения возможности перекосов оси шестерни 5 относительно оси корпуса 9 за счет амортизационного сопротивления, а зна35 чит, уменьшения амплитуды колебаний щестерни 5 в плоскости, перпендикулярной оси ведущего моста 2, т.е. увеличив долговечность стяжных элементов а значит, редуктора.

40

Формула изобрет. ения

1. Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, преиму2Ь

щественно большой и сверхбольшой грузоподъемности, содержащий установленные в картере коническую пару шесте- рен, дифференциал, упорное устройство для осевых сил ведомой конической шестерни, закрепленной стяжными элементами на корпусе дифференциала, отличающийся тем, что, с

целью повышения долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упорное устройство для осевых сил выпол- .нено в виде конусного соединения ведомой коническо й шестерни, установленной с натягом на корпусе дифференциа

гга , а упорные Topijjbi шестерни и корпуса дифференциала разделены щелевым пространством.

2.Редуктор по п. I, о т л и ,ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажно-сборочных работ, поверхности сопряжен 1ых деталей конусного соединения покрыты герметиком.

3.Редуктор по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки соединения, в щелевом пространстве установлены амортизационные прокладки.

Редактор М.Келемвш

Фце.2

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско

Заказ 3235/14 Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Похожие патенты SU1326476A1

название год авторы номер документа
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1986
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Беляев Вячеслав Викторович
SU1310250A1
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1988
  • Чернышев Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Лепеев Валерий Прокофьевич
SU1525037A1
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1989
  • Чернышов Иван Иванович
  • Москалев Анатолий Михайлович
SU1703506A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Москалев Анатолий Михайлович[By]
  • Чернышов Иван Иванович[By]
RU2027614C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Зубаиров С.Г.
  • Султанов Б.З.
RU2123137C1
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2673211C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 476 A1

Реферат патента 1987 года Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов. Упорное устройство для осевых If f/ СО 1C 05 4 О Ю Ю

Формула изобретения SU 1 326 476 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326476A1

Высоцкий Н.С., Беленький Ю.Ю
и др
Грузовые автомобили, М.: Машиностррение, 1979, с.244, рис.87.

SU 1 326 476 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Якубовский Давид Константинович

Слуцкер Арнольд Израильевич

Кабиров Арман Маликович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-04-29Подача